Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 93
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-93]

Дайсэцу Тэйтаро Судзуки - Введение в дзэн-буддизм.


СОДЕРЖАНИЕ Коротко об авторе Предисловие редактора Предисловие автора Часть I ОБЗОР ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ ЧТО ТАКОЕ ДЗЭН? ЧТО ТАКОЕ ДЗЭН-БУДДИЗМ? ЕСТЬ ЛИ В ДЗЭНЕ НИГИЛИЗМ? ВОСТОЧНЫЙ ОБРАЗ МЫСЛИ ДЗЭН КАК ВЫСШЕЕ УТВЕРЖДЕНИЕ ДЗЭН-БУДДИЗМ Часть II ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДЗЭНА ПРОСВЕТЛЕНИЕ ПРОСВЕТЛЕНИЕ И НЕВЕДЕНИЕ ИСТОРИЯ ДЗЭН-БУДДИЗМА ОТ БОДХИДХАРМЫ ДО ЭНО Предшественники Бодхидхарма Эка, Сосан, Досин, Гунин Эно Южная и Северная Школы Сутра помоста о сокровище закона Часть III ОПЫТ ПРОСВЕТЛЕНИЯ О САТОРИ - РАСКРЫ ...

- 1 -


Поэтому, чтобы достичь самого ясного и полного понимания вещи, нужно иметь личный опыт. Если же вопрос касается самой жизни, то здесь личный опыт крайне необходим. Без такого опыта ничто, связанное с ее сутью, никогда не может быть осознано и правильно понято. Основой всех понятий является простой, непосредственный опыт. Этому опыту дзэн придает самое большое значение, считая его фундаментом, и над ним он сооружает здание из слов и понятий, как это видно в литературе, называемой "Записями бесед" ("гороку", "юй-лу"). Хотя "здание" и содержит в себе средство достижения сокровенной реальности, оно все же носит искусственный характер, а потому теряет свое значение, если само принимается за высшую реальность. Природа человеческого разума принуждает нас не возлагать больших надежд на это "зда ...

- 2 -


Является ли дзэн религией? Это не религия в популярном понимании, так как в дзэне нет бога, которому можно было бы поклоняться, нет также никаких церемониальных обрядов, ни земли обетованной для отошедших в мир иной, и, наконец, в дзэне нет также такого понятия, как душа, о благополучии которой должен заботиться кто-то посторонний, и бессмертие которой так сильно волнует некоторых людей. Дзэн свободен от всех этих догматических и религиозных затруднений. Набожный читатель может быть потрясен, услышав, что в дзэне нет Бога, но это не значит, что дзэн отрицает существование Бога. Дзэн не имеет дела ни с утверждением, ни с отрицанием. Когда что-либо отрицается, то само отрицание уже включает в себя противоположный элемент. То же самое может быть сказано и об утверждении. В ...

- 3 -


"Родитесь заживо, очнитесь от грез, восстаньте из мертвых, о вы, пьяницы", - вот к чему призывает дзэн. "Не пытайтесь поэтому узреть дзэн с завязанными глазами". Я бы мог привести еще массу примеров подобного рода "критических" замечаний, но думаю, что вышеперечисленных будет вполне достаточно для того, чтобы читатель не представлял себе дзэна в таком мрачном виде. Основная идея дзэна - войти в контакт с внутренними процессами нашего существа, причем сделать это самым прямым образом, не прибегая к чему-либо внешнему или неестественному. В связи с этим все, что связано с внешней стороной, в дзэне отрицается, так как единственный авторитет в нем - это наша собственная внутренняя природа. Это верно в самом прямом смысле этого слова. Даже рассудочная деятельность не может сч ...

- 4 -


Судхана спросил: "Как непосредственно достигается это освобождение? Как прийти к такой реализации?" Сучандра ответил: "Человек непосредственно достигает этого освобождения, когда его ум пробужден до состояния праджняпарамиты и прочно удерживается в нем. Тогда исчезают все сомнения, и он достигает самореализации". Судхана: Достигает ли человек самореализации, слушая беседы о праджняпарамите? Сучандра: Нет, потому, что праджняпарамита позволяет видеть истину непосредственно. Судхана: Разве услышанное не порождает мысль, а мысль человека не доходит до восприятия истины? Разве это не самореализация? Сучандра: Нет. Самореализации никогда нельзя достигнуть, просто слушая и думая. О, сын почтенной семьи, я проиллюстрирую это сравнение. Слушай. В ...

- 5 -



Страниц всего: 93
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-93]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _