Страниц всего: 45
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45]
Ошо Бхагаван Шри Раджниш - Не-ум - Цветы вечности.
Нет прихода, нет ухода, - он просто есть. Нет человека в багряном. Голубые горы без единой пылинки. Я применяю таинственную и неуловимую силу, Нося воду, дрова за плечами. "В обыденной жизни, - говорит Коджи, - я применяю то, что называют "таинственной силой". Неся воду, я пребываю свидетелем. Дрова за плечами, я свидетель". И в тот миг, когда вы свидетель, вы в медитации. Заняты вы при этом чем-нибудь или нет - к делу не относится. Позднее, во время визита к Ма-цзы, Коджи снова спросил: "Кто тот, что независим от всех вещей?" Ма-цзы сказал: "Когда ты выпьешь всю воду в реке Янизы, я скажу тебе". При этом Коджи испытал еще одно великое переживание и сочинил второй стих... Что же снова обнаружено? Ма-цзы гово ...
- 26 -
Рано утром Зорба возвратился и сказал: "Возвращайся. Скоро люди будут просыпаться". Хозяин сказал: "Ты излечил мена от всех моих болезней. Все они были созданы умом. Ты был прав, я рассуждаю слишком много. Отныне и впредь я постараюсь не рассуждать. Мне тоже хочется видеть то пространство, которое раскрывается, когда мышления нет совсем". Зорба не осознавал внутреннее; он жил внешним. Это очень хорошо, но это только половина. Будда жил внутренним; это очень хорошо, но это только половина. Я хочу дать вам целое, потому что по мне только целое свято; все другое - профанация. Маниша спросила: Любимый Учитель, Ты говорил прошлым вечером об Америке - о ее крово жадности и разрушительности. В чем причина привлекательности разрушения по сравнению с созиданием? ...
- 27 -
Ум - это просто компьютер. Вы можете программировать его, вы можете перепрограммировать его, вы можете убрать из него программу, вы можете делать с ним все, что угодно; это механизм. Это не ваше существо, не ваша сущность. И пока кто-то не достигнет своей сущности, он блуждает и расточает свою жизнь, он попросту ведет растительную жизнь. У него нет глубины, нет пика переживаний. С моих университетских дней я вел борьбу сначала со своими профессорами психологии и психоанализа. Потом, когда я стал преподавателем в университете, я боролся со своими коллегами, которые были на том же отделении. Но человеческая слепота, глухота, тупость, похоже, безграничны... Материалист верит только в тело. Психоаналитик верит в ум как в побочный продукт тела: когда тело умирает, ум исчезает тоже. ...
- 28 -
Шомоку говорит Бансе: "Когда я гляжу на твой лоб, я вижу, что там есть очень много кое-чего. Если ты однажды не пронзишь холодные кости, тебе не удастся высвободить эту вещь. В будущем посмотри сам для себя - нет смысла много говорить". В таком небольшом утверждении Шомоку сказал все то, что необходимо для искателя. Потом Бансе получил высказывание Чоса для созерцания: "Превратись опять в горы, реки и землю". Это очень странное выражение Чоса. "Превратись опять в горы, реки и землю". Что это означает? Это значит, помните это, что вы несете в своем теле пять элементов: землю, воздух, огонь, небо, воду. Эти пять элементов создают ваше тело. Чоса говорит: "Верни эти элементы обратно к их истокам, а потом посмотри, осталось ли там что-то еще". Да, кое-что е ...
- 29 -
У Шанкары не было с собой никого, но он много слышал о жене Мандана Мишры, Бхарти. Он слышал, что она была столь же великим мыслителем, как и Мандан Мишра, поэтому он сказал: "Никакой проблемы. Твоя жена, Бхарти, может председательствовать и быть единственным судьей". Дискуссия продолжалась шесть месяцев, и наконец Бхарти вынесла решение, что Шанкара оказался победителем. И это было традицией тех дней: тот, кто потерпел поражение, становится учеником победителя. Поэтому Мандан Мишра сказал: "Если Бхарти говорит, что ты победитель, то я готов быть твоим учеником". Но Бхарти сказала: "Подожди". В Индии традиционно мужчина и женщина - это лишь две половины одного целого - только вместе они завершены. Бхарти сказала: "Подожди. Ты победил лишь половину Мандана Мишры; победи е ...
- 30 -
Страниц всего: 45
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45]