Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 73
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-73]

Ксендзюк Алексей Петрович - После Кастанеды: дальнейшее исследование.


В свете рассмотрения кастанедовской парадигмы очень важно следующее замечание С.Грофа: "В сравнительно многочисленной группе трансперсональных переживаний сознание, видимо, способно затрагивать элементы, полностью чуждые привычной личности, которые не могут рассматриваться просто как производные от переживаний в трехмерном мире". Речь идет о действительно странном опыте - его невозможно воспроизвести, невозможно описать, но всякий, кто по-настоящему испытал на себе действие больших психоделиков, согласится, что такие переживания невозможно сложить (пусть даже самым причудливым образом) из элементов привычного восприятия. Перцептивный центр, получивший значительный энергетический импульс от химического агента, не только сдвигается из привычной позиции, но и получает возможность ф ...

- 51 -


Что касается специфической отстраненности, о которой пишет Кастанеда, когда рассказывает про "место без жалости", то и это переживание является постоянным феноменом при ЛСД-терапии. Люди, прошедшие ряд психоделических сеансов, в результате чего их точка сборки покинула обычную позицию и немного погрузилась в энергетические слои "кокона", спонтанно входят в психоэмоциональное состояние сталкинга. Как пишет Гроф, "они способны воспринимать форму как пустоту и пустоту как форму и в состоянии наблюдать развертывание личных судеб с глубокой вовлеченностью и одновременно с полнейшим философским и духовным бесстрастием. Такое отношение к событиям в мире феноменов сравнивалось лицами, принимавшими ЛСД, с присутствием на необычном спектакле или с просмотром фильма. Этот подход дает человеку возм ...

- 52 -


4) Культивация однообразия и различий. Эта перцептивная способность тоже входит в число базальных структур, но развивается в процессе более позднего социального научения. Можно сказать, что это основной принцип накопления опыта и любой информации, обработанной человеческим мышлением. Благодаря такому способу упорядочивания воспринимаемых сигналов возникает идея закономерности, а на ее основе - закона. Фиксация подобий во взаимодействии причины и следствия порождает представление о причинно-следственных связях, которые лежат в основе каузального принципа - важнейшего элемента в фундаменте человеческого описания мира. Однообразие и различия, вычленяемые наученным восприятием, ведут к составлению классификаций и категоризации, а также к возникновению в нашей психике того универсального пер ...

- 53 -


д) внимание окружающих. Скептически настроенные читатели иногда полагают, что проповедуемая Карлосом скрытность и дон-хуановская концепция "стирания личной истории" - своеобразный предрассудок, атавизм древнего магического мышления, вряд ли имеющий то значение, которое активно приписывается ему в данной традиции. На самом деле речь идет о непрерывном и бессознательном энергообмене, имеющем место между всеми представителями человеческого рода. Мы специально указывали, что даже обычное восприятие - процесс, в первую очередь, энергетический, а не информационный. Поле восприятия - это не просто психологическая абстракция, в большей степени это комплекс неощутимых и неосознаваемых силовых взаимодействий между субъектом и объектом восприятия. Общаясь с себе подобными или просто находясь под и ...

- 54 -


Специально следует отметить следующие способы накопления энергии или, как называл это Кастанеда, "личной силы": 1) остановка внутреннего диалога, 2) концентрация внимания на поглощении энергии через точки и каналы кокона, 3) использование дыхания и 4) использование намерения. Пункты (2) и (3) содержат массу вариантов и приемов, часть из которых принадлежит к открытиям ориентальных мистических учений, часть - к изобретениям самих толтеков. Сюда же относятся динамические упражнения с использованием движений физического тела, относимые Кастанедой к "магическим пассам" и собранные им в известный комплекс ТЕНСЁГРИТИ. К особому искусству относится работа с намерением, но я напишу об этом отдельно в заключительной главе книги. Избавление от энергетической вовлеченности в работу внимани ...

- 55 -



Страниц всего: 73
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-73]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _