Страниц всего: 47
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-47]
Кастанеда - Книга 7. Внутренний огонь
Хенаро наклонился ко мне через стол и сказал тихим голосом, подкрепляя сказанное кивком головы: - Нагваль говорит тебе правду, - сказал он, подмигивая. - эманации действительно не знают этого. Дон Хуан старался не засмеяться и добавил, что безумно со стороны человека действовать безотносительно к тайне существования и полагать, что такой тонкий акт, поставляющий жизнь и сознание, это просто физическое стремление, которым можно крутить, как угодно. Хенаро начал делать непристойные половые движения, работая тазом взад и вперед. Дон Хуан кивнул и сказал, что это как раз то, что он имеет в виду. Хенаро поблагодарил его за признание своего существенного вклада в объяснение сознания. Оба они захохотали, как идиоты, говоря, что если я понял, как серьезен был их ...
- 11 -
- Я не хотел бы заблудиться в нем ни за что на свете, - продолжал он. - это настолько сложное и странное болото, что трезвые видящие входят в него при строжайших ограничениях. Большую трудность представляет то, что вхождение во второе внимание предельно просто, а его соблазн почти непреодолим. Он сказал, что древние видящие, будучи экспертами сознания, применили свои способности к исследованию собственного света сознания и заставили его расширяться до невообразимых пределов. Фактически, они стремились озарить все эманации внутри кокона, по одной полосе одновременно. Они преуспели в этом, но, как ни странно, достижение озаренности только одной полосы одновременно стало инструментом их увязания в болоте второго внимания. - Новые видящие исправили эту ошибку, - продолжал он ...
- 12 -
- Только чувство величайшей трезвости может соединить противоречия, - сказал он. - Мог бы ты сказать, дон Хуан, что искусство является таким соединяющим мостом? - Мост между противоречиями ты можешь называть как угодно: искусством, привязанностью, трезвостью, любовью или даже добротой. Дон Хуан продолжил свои объяснения и сказал, что новые видящие, исследуя первое внимание, осознали, что все органические существа, за исключением человека, успокаивают свои взволнованные и пойманные эманации таким образом, что те выстраиваются так, чтобы встретиться со своими внешними партнерами. Люди не делают этого. Вместо этого их первое внимание перечисляет (каталогизирует) эманации Орла внутри кокона. - Что это за перечисление, дон Хуан? - спросил я. - Люди зам ...
- 13 -
Далее дон Хуан объяснил, что древние толтеки разделили свои тайные знания на пять частей, по две категории в каждой: земля и темные области, огонь и воды, верхний и нижний, громкий и безмолвный, движущийся и неподвижный. Он пояснил, что при этом могла накопиться тысяча различных приемов, которые все более и более усложнялись со временем. - Тайные знания о земле, - продолжал он. - относились ко всему, что стоит на земле. Были особые наборы движений, слов, мазей и ядов, которые применялись к людям, животным, насекомым, деревьям, маленьким растениям, камням, почве. Эти ритуалы превратили древних видящих в устрашающие существа, их тайные знания о земле использовались либо для заботы, либо для разрушения всего, что стоит на земле. Двойником земли было то, что они знал ...
- 14 -
- Я для своего зеркала сделал деревянную оправу, - сказал он. - эта выглядит гораздо лучше. Моя оправа была слишком громоздкой и в то же время хрупкой. - Позволь мне объяснить, что мы собираемся делать, - продолжал он после осмотра зеркала. - или, лучше сказать, что мы попытаемся сделать. Мы вдвоем собираемся поместить это зеркало на поверхность ручья вблизи дома. Он достаточно широкий и довольно мелкий, что нам подходит. Смысл в том, чтобы позволить текучести воды оказать на нас давление и унести нас. И до того, как я успел что-либо сделать или задать вопрос, он напомнил мне, что в прошлом я исследовал воду подобного потока и совершил необычайные подвиги восприятия. Он напомнил мне последствия приема внутрь галлюциногенных растений, которые я переживал многократ ...
- 15 -
Страниц всего: 47
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-47]