Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 69 [аннотация]
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-69]

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 2


знание совершенно от него освободить. Это, пожалуй, и есть самое трудное из всего процесса. Легкость перенесения мысли или сознания с одного предмета на другой по воле человека должна быть достигнута и утверждена. Иначе мысль приказа будет находиться около того, кто ее посылает, и цели она не достигнет. Исключается совершенно нетерпеливое и беспокойное ожидание следствий. Следствий не может не быть, приказ не может не быть выполнен, если закон соблюден. Но посылка должна быть благою, ибо даже благая посылка от обратного удара, тоже благого, не освобождает. Реакция сознания, выполнившего приказ, проявится в той или иной форме, и это следует также учесть. Подавление чужой волн недопустимо, но созвучие с ней не нарушает закона свободной воли. Логичность нравственного обоснования мысленного ...

- 36 -


298. (Окт. 2). Прими весть о сопутниках, явленных жизнью. Все эти старые встречи в новых условиях только - продолжение прежних, установленных в прошлом связей. Если был друг, друга встречаешь, если был враг - врага. И снова продолжающиеся взаимоотношения устанавливаются на далекое будущее. Нужно очень осмотрительно вплетать новые нити, ибо каждая уходит в будущее и с каждой придется столкнуться, продолжаем ее с прерванной точки. Нити не прерываются, но соприкасание с ними прерывно. Своим отношением к людям готовим себе либо друзей, либо врагов. Собираем жатву с собственного посева. Без друзей и без врагов не обойтись - встретят и те, и другие. Не имеет особого значения для утверждения кармических связей, как относятся друзья и враги, но свое отношение к ним важно необычайно, так как это ...

- 37 -


306. (Окт. 5). Что же делать, когда сгущается тьма и в сердце огни поникают? Идти, не меняя ни ритма шага, ни направления. Что же делать, когда тесными и невыносимыми становятся условия жизни? Идти, не меняя ритма шага и направления, идти вперед, только вперед. Мало ли какие настроения и состояния духа могут быть у человека, сидящего за рулем. Чем сильнее ветер и больше волны, тем тверже рука на руле, тем зорче глаз и тем больше напряжение духа. И как бы ни складывалась обстановка вовне, идти все же надо, и только к Владыке. Утеснения тяжки и горьки, но яро полезны, ибо каждое учит чему-то. "В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь, ибо Я Победил мир." 307. (М. А. Й.). Сравнительно с другими карма твоя много легче. Если мой ученик, меня своим Гуру назвавший, вынужден был принять ...

- 38 -


312. (М. А. Й.). Чередование волн сознания неизбежно. "Развитое сознание не остается без ритма". Смотрящий может их отмечать, не отождествляя себя с этими волнами. Созерцающий не может быть в то же время и созерцаемым, Смотрящий - тем, на что он смотрит. Это разделение жизни, идущей внутри, на два полюса. Созерцающего и созерцаемого, необходимо для того, чтобы отделить в себе преходящее от непреходящего. При этом все, что не "Я", относится к потоку преходящего. Настроения, мысли и чувства - колеблется все и меняется постоянно, но кто-то не меняющийся и постоянный постоянно их созерцает, их отмечает, их рекордирует. Безмолвный Рекордер и есть это "Я", высшее "Я" в человеке, сущая в нем душа его души, дух его духа. Не может Смотрящий и то, на что он смотрит, быть с ним одним, иначе как мо ...

- 39 -


320. (М. А. Й.). Думание о себе - одно из тягчайших препятствий познавания жизни и человека. Трудно проникнуть в чужое сознание и постигнуть его, когда только личность своя и ее интересы перед глазами. Самость, как пелена тумана, застилает возможности познания. Всякое познавание требует какой-то степени отрешения от себя. Познавание вносит эти требования, углубляет, расширяет и делает безусловными. Можно сказать: отвергнись от себя, если хочешь вступить в область Сокровенного Знания. Самость его не допускает, и со Светом его не сочетается. Каждый день дает нам возможность подумать не о себе, а о других, и в суждениях о явлениях жизни исходить не от себя, но от точки отправления мысли сверхличной. От себя мыслит самость и все прилагает только к себе. Как трудно с людьми, у которых "я" не ...

- 40 -



Страниц всего: 69
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-69]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _