Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 121
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121]

Андерхилл Эвелин - Мистицизм


Глава VII МИСТИЦИЗМ И МАГИЯ Оккультизм - неизменный спутник мистической деятельности, с которой его зачастую смешивают. - Формулировка исходных постулатов оккультизма и их критика. - Пределы и ограниченность оккультизма. Он не достигает Абсолюта. - Оккультизм оказывает влияние на все религии и на некоторые науки. - В основе оккультизма - психологические законы. - Его цель - расширение человеческой вселенной. - Его метод - развитие и укрепление воли. - Современная магия. - "Новое мышление". - Доктрины магии. - Элифас Леви. - Гермес Трисмегист. - Три постулата оккультизма. - (1) Астральный Свет; древность представления о нем. - Космическая память - "универсальная активная сила". - (2) Сила Воли. - Оккультное обучение - переделка характера. - Магические церемонии как средст ...

- 36 -


Эти оккультные школы в том виде, в каком они существуют в настоящее время, формулируют свое учение в терминах, которые романтически настроенного исследователя разочаровывают прозаичностью; они заимствуют у физики и психологии теории вибраций, притяжения, ментальной суггестии и подсознательной активности и по-своему применяют их для собственных целей. Магия, если верить ее современным учителям, является просто продолжением теории и практики волевого акта за его обычные пределы. Воля, - говорит оккультист, - есть царь не только в Доме Жизни, но и во вселенной, простирающейся за вратами чувств. Она - ключ к "безграничному человеку", подлинное "кольцо Гига", [7] дающее возможность контролировать силы природы - как известные, так и неизвестные. Этот аспект оккультной философии многое позволя ...

- 37 -


"Фундаментальный принцип, - утверждает А.И.Уэйт, говоря об оккультном вызывании духов, - состоял в тренировке определенного рода оккультной силы, заключенной в самом маге, и напряженно прилагаемой к установлению соответствия между двумя планами природы, способного привести к осуществлению его желаемой цели. Такое усилие получило название заклинания, колдовства, вызывания духа, однако тем, что реально пробуждалось, была энергия внутреннего человека; будучи невероятно развита и усилена посредством комбинации стремления и воли, эта энергия чисто силовым путем породила новую интеллектуальную способность обостренного психологического восприятия. Для стимулирования этой энергии и возвышения ее до уровня высочайшей из возможных сил действия почти неизменно использовались искусственные средства ...

- 38 -


Таковы в общих чертах те принципы, которым подчинено организуемое ими оккультное обучение. Магическая терапия, или, как ее сейчас называют, "духовное целительство", представляет собой всего лишь применение этих принципов в другой сфере. Эта терапия исходит, во-первых, из того взгляда на человечество, который позволяет усмотреть лишь количественную разницу между болезнями тела и души и всерьез, с полной уверенностью утверждать, что "моральные заболевания более заразны, чем физические, и бывают триумфы слепого увлечения либо моды, сравнимые с проказой или холерой". [24] Во-вторых, такая терапия вырабатывается посредством увеличения силы воли, способности изменять и контролировать более слабые формы жизни, - что и декларируется как цель и награда оккультной дисциплины. "Вся сила оккультног ...

- 39 -


Можно, однако, взять несколько определенно мистических личностей и на основе рассмотрения их характеров составить так называемый "сводный портрет" мистика; так поступают антропологи, когда хотят определить типичные черты представителей какого-то народа. У нас есть все основания ожидать, что такой портрет даст хорошее представление об интересующей нас категории индивидов - что в нем будут наличествовать черты, общие для всех мистиков, и в то же время отсутствовать все нетипичные вариации. Такой портрет будет, разумеется, условным, однако его можно будет использовать в качестве стандарта для оценки "нетипичных" индивидов. Первое, что выделяется в этом усредненном портрете, - это склонность "типичного" мистика двигаться к цели, проходя через ряд явно выраженных и чередующихся "сос ...

- 40 -



Страниц всего: 121
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _