Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 131
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121-125] [126-130] [131]

Шульц Дуан и Синди - Психология и работа


Независимой переменной был уровень обучения. Психолог определил 4 уровня обучения. Как правило, фабрика обучала принятых на работу операторов в течение 1 дня в специально оборудованном для этого помещении. Это однодневное обучение - стандартная практика фабрики - было принято психологом за контрольные условия, с которыми предстояло сравнивать более продолжительное обучение. Ученицы, вошедшие в I группу, прошли стандартное однодневное обучение в специальном помещении, II и III группы обучались там 2 и 3 дня соответственно, а IV группа обучалась в течение 3 дней, но сначала в специальном помещении, а затем - непосредственно на рабочем месте. Критерием отбора участниц эксперимента в ту или иную группу служила дата их поступления на фабрику. Работницы, принятые на фабрику в ...

- 11 -


Поведение, за которым наблюдали авторы этого исследования, контролировалось хуже, чем оно контролировалось бы, проведи они лабораторный эксперимент, однако больший реализм, достигнутый за счет жизненности ситуаций, перевешивает этот недостаток. Во многих случаях выбор наиболее подходящего метода исследования определяется природой подлежащего изучению феномена и тем, насколько он сложен. Однако иногда психолог сам должен решить, готов ли он пойти на некоторые жертвы в том, что касается контроля над условиями проведения исследования ради того, чтобы расширить сферу применения его результатов. Методы проведения обзорных исследований и опросов общественного мнения Методы проведения обзорных исследований и опросов общественного мнения базируется на наблюдении за поведен ...

- 12 -


Вот как проводятся такие "отталкивающие опросы". Фирма, специализирующаяся на проведении опросов общественного мнения и нанятая, допустим, неким конгрессменом по фамилии Грин, звонит нескольким тысячам избирателей, зарегистрированных в его избирательном округе. Респондентов спрашивают, за кого они намерены голосовать: за Грина или за его соперника, кандидата по фамилии Браун. Тем, кто отвечает, что собирается голосовать за Брауна или что еще не принял окончательного решения, говорят примерно следующее: "Если я скажу вам, что в свое время однажды Браун был судим за мошенничество, за то, что обманным путем лишил пожилых людей их сбережений, это повлияет на ваш выбор?" Обратите внимание на то, как сформулирована эта фраза. Звонящий не говорит, что Браун на самом деле бы ...

- 13 -


Чтобы узнать мнение техасских автовладельцев, можно расспрашивать тех, кто приезжает в торговые центры, на заправочные станции или на деловые встречи. Однако подобный подход не гарантирует общения с типичными представителями автовладельцев штата Техас. Так, посетители дорогих супермаркетов, расположенных в пригородах Далласа или Хьюстона, скорее всего, представляют людей с более высокими, чем у основной массы населения, доходами. Для проведения опроса общественного мнения должен быть найден более приемлемый подход, способный обеспечить репрезентативность выборки. Известны два способа формирования репрезентативных выборок: вероятностный (probability sampling) и по квотам (quota sampling). Вероятностный способ формирования выборки заключается в том, что известен шанс на попадание ...

- 14 -


Наиболее часто встречающаяся оценка называется модойОшибка! Закладка не определена.; распределение может иметь более одной моды. В нашем примере мода равна 114. Для описания экспериментальных данных мода используется нечастно, но в некоторых рабочих ситуациях она полезна. Например, менеджер супермаркета, заинтересованный в том, чтобы в продаже всегда был необходимый набор компонентов стереосистем, может поинтересоваться тем, какие именно компоненты пользуются наибольшим спросом. Нормальное и асимметричное распределение. Из данных, представленных на рис. 2.3, следует, что оценки большинства протестированных претендентов располагаются в центре распределения и что количество очень низких и очень высоких оценок невелико. Многие экспериментальные данные имеют именно такое распределен ...

- 15 -



Страниц всего: 131
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121-125] [126-130] [131]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _