Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 131
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121-125] [126-130] [131]

Шульц Дуан и Синди - Психология и работа


Впервые бюрократический организационный стиль был реализован на практике в США еще до того, как Вебер опубликовал свою монографию. Схема структуры организации, которая представляет собой, возможно, наиболее известный символ бюрократического подхода, появилась в середине XIX века. Старший управляющий компании New York & Erie Railroad Дэниел Мак-Каллум, разработал схему структуры своей компании и требовал, чтобы все работники придерживались ее (Chandler, 1988). Идея Мак-Каллума - формализация позиции и статуса всех работников в иерархической структуре - быстро завоевала популярность и вскоре была воспринята большинством американских компаний. Поэтому, когда Вебер предложил свои правила, которыми надлежало руководствоваться бюрократии, он всего лишь описал организационный стиль, уже широко ...

- 76 -


РАБОЧИЕ БЕРУТ ВЛАСТЬ В СВОИ РУКИ! Куда ни посмотришь, всюду одно и то же. Работники берут на себя большую ответственность и принимают такие решения, которые когда-то могли принимать только их боссы. Характер работы изменился, ее содержание обогатилось, а квалификация исполнителей, получивших возможность брать на себя ответственность и выполнять работу так, как они считают нужным, повысилась. В качестве примера рассмотрим эпизод в большом универсальном магазине. Продавец услышал, как одна покупательница говорит своей спутнице, что увидела среди прочих выставленных на распродажу вещей такой же костюм, как тот, что купила здесь три недели тому назад. Она сожалеет, что поспешила: сегодня покупка обошлась бы ей значительно дешевле. Бдительный продавец попрос ...

- 77 -


Компании, в которых функционируют кружки контроля качества, отмечают экономию денег и времени, увеличения выпуска готовой продукции и удовлетворенности работников своим положением, а также уменьшения количества прогулов и текучести кадров. Известно также, что члены таких кружков значительно более высоко оцениваются по результатам очередной аттестации персонала и чаще получают повышение, чем те, кто не принимает участия в их работе. Одно из объяснений большей профессиональной успешности членов кружков контроля качества можно найти в очевидной результативности их еженедельных контактов с супервизорами и менеджерами, занимающими более высокие позиции. Организационные психологи выяснили, что чем дольше работает такой кружок контроля качества, тем более вероятно, что он принесет поль ...

- 78 -


Планирование и внедрение организационных изменений Программы участия персонала в управлении, о которых было рассказано выше, требуют кардинального изменения организационного стиля. Однако нам известно, что природа бюрократического стиля такова, что сопротивляется переменам. Намечающиеся структурные организационные перемены нередко наталкиваются на враждебность, сопровождаются падением уровня производства, забастовками или увеличением абсентизма и текучести кадров. Что бы ни планировалось изменить - оборудование, рабочее расписание, процедуры, численность канцелярских работников или распределение персонала по рабочим местам - поначалу все встречается в штыки. Некоторые организации способны к изменениям при поддержке персонала и менеджеров и при сотрудничестве с ними ...

- 79 -


Специально разработанные, обязательные стратегии социализации - эффективное средство обучения новичков тому, что они должны знать об организации, хотя большинство из них - отнюдь не пассивные участники этого "церемониального действа". Многие из них чрезвычайно активны и сами энергично ищут информацию, нужную им, как они считают, для адаптации в новых условиях. Результаты исследования, выполненного с участием 118 рабочих через 3 месяца после зачисления на работу, свидетельствуют о том, что те, кому в значительной мере свойственны экстраверсия и готовность к приобретению нового опыта, вели себя в период социализации значительно более активно, чем те, у кого эти личностные качества менее развиты. Экстраверты с большей готовностью сами шли на контакты с менеджерами и коллегами и интересовал ...

- 80 -



Страниц всего: 131
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121-125] [126-130] [131]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _