Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 25
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25]

Шлахтер В.В., Хольнов С. Ю. - Психодинамика колдовства, или введение в паралогию.


Предмет этой книги - иррациональная психология, можно сказать, в чистом виде. Данная область знания до сих пор плохо поддается теоретизированию; объективная наука относится к ней с недоверием и опаской, считает её "темной" а результаты исследований в её сфере - ненадежными. Тем не менее, на протяжении веков и тысячелетий в различных обществах находились люди, способные совершать действия, не поддающиеся ра-циональному объяснению. Их объявляли святыми или приспешниками дьявола, им поклонялись, а чаще сжигали на кострах, ибо не могли понять. В книге кандидата психологических наук, ведущего специалиста Академии иррациональной психологии, психолога-практика В.В.Шлахтера и журналиста, писателя С.Ю.Хольнова, в течение ряда лет специализирующегося в данной и в смежных областях знания, предложе ...

- 1 -


Еврей приходит к раввину: - Равен, у меня - великое горе! Мой родной сын, Исаак, задумал окреститься! Раввин воздевает руки: О, это действительно великое горе! Но чем я могу тебе помочь? - За тем я к тебе и пришел, чтобы ты испросил совета у нашего Небесного Отца. - Лучше и не уговаривай! Это будет ужасно бестактно. У Него с Сыном - те же неприятности. У индусов есть поговорка: "Оспаривать дхарму ("дхарма" - вера, долг, свод принципов; скрт.) другого человека, значит, демонстрировать собственное скудоумие". Вот и все бы так! Если первые гипотетические вопросы касались преимущественно семантики, то, возможно, следующий будет связан с лексикологией. - Почему вы употребили в названии своей книги слово "введение"? - Да, ...

- 2 -


К сожалению, никакая логика в этом вам не поможет. Конечно, сама по себе паралогия - тоже всего лишь оболочка. Но она возможна лишь в присутствии еще кое-чего, вообще не поддающегося определению и, тем более, обсуждению. Можно сказать, что за паралогией стоит нечто серьезное, тогда как за логикой - пустота. В общем, авторы изрядно устали от этой небольшой, но, увы, все еще перегруженной логикой главы и с удовольствием перейдут к следующей. Глава 2. Перчатка уму, или ум на своем месте Вы когда-нибудь замечали, что все в жизни происходит немного не так, как должно бы происходить, вернее, не так, как вы себе это представляли заранее? Ну, конечно, это чувство вам знакомо. (То, что здесь имеется в виду, есть именно чувство, ощущение, а не умозаключение.) Правда, с г ...

- 3 -


Очень .скоро вы обратите внимание и на тот факт, что, будучи в одиночестве, наблюдать за своим умом довольно легко. А вот, когда вы с кем-то общаетесь, заниматься этим значительно труднее. Тем не менее, нужно пытаться это делать как можно чаще - каждый раз, когда вы вспоминаете о своем решении наблюдать за собственным умом, - и не отчаиваться, если ничего не выходит. Тогда рано или поздно опытным путем вы подберете для своего молчаливого наблюдателя некую позицию, или настрой, в котором он лучше всего справляется со своим делом. Хорошенько его прочувствуйте и сохраните для себя навсегда. Эта позиция -фундамент для дальнейшей работы. Теперь можете считать, что вы уже кое-чего достигли. Между прочим, предложенный нами опыт лежит в основе всего учения Гурджиева и его последователей ...

- 4 -


Проделаем небольшой опыт. Протяните перед собою обе руки. Сосредоточьтесь одновременно на ощущениях обеих кистей, постарайтесь чувствовать их одинаково отчетливо. При этом вы входите в некое состояние, при котором у вас в голове не остается никаких мыслей. Это и есть остановка внутреннего диалога. Не ищите ее где-то вне себя - она, что называется, всегда у вас "под руками". Наверняка с вами уже много раз случалось такое: вроде бы, вы о чем-то задумались, и тут вас кто-то окликает и спрашивает: "О чем ты думаешь?" Вы пытаетесь уяснить это для себя и не можете, ибо на самом-то деле ни о чем и не думали вовсе. Было такое? - Конечно же, было и не раз. Так что ничего нового в состоянии безмыслия для вас нет. Вам нужно лишь хорошенько его прочувствовать и научиться свободно входить в него вся ...

- 5 -



Страниц всего: 25
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _