Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 33
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-33]

Семира, В. Веташ - Психология религий.


"Те, кто стремятся овладеть миром и управлять им, - они не постигли его. Ибо мир есть духовный сосуд и не подчиняется силе. Каждый, кто принуждает его, портит его. Каждый, кто постигает его, теряет его." ("Дао дэ цзин", 29) Недеяние (у-вэй) переводится также как "не-принуждение", "не-вмешательство", "не искусственность".[13] Это действие в направлении волокон ли: падение в сторону толчка, установка паруса по ветру, победа противника его же силой. Поворачивать руль следует в ту же сторону, куда кренится велосипед: лишь так можно избежать падения. А потворствуя велению своей природы - казалось бы усугубляя ситуацию, но на самом деле нащупывая внутренний закон меры и осознавая свой крен, мы избежим ошибок. "Если воду не мутить, она сама по себе отстоится. Если зеркало не пачкать, о ...

- 6 -


Это мировоззрение становится понятным через философию деятельности, отражающую земледельческий архетип переменного знака Девы, являющего развитие кардинального знака Весов. На стадии складывания этого архетипа люди поняли и зафиксировали в мифах единство космических процессов (смены времен года) и земной деятельности. Они осознали мистериальную роль труда, при помощи которого человек сам становится участником великого процесса преобразования. Вместе с природой он сопереживает ее осеннюю смерть и весеннее возрождение. И то, что, выступая помощником природному процессу, он сеет семена и берет в руки серп, делает его сопереживание активным. Оно фиксируется в земледельческих праздниках, посвященных умирающим и воскресающим богам. В этих праздниках мы можем увидеть вполне даосскую, весовскую ...

- 7 -


В западном мире практическую роль конфуцианства исполняет протестантизм, возникший в противовес утопической красоте убранства и идей христианства, в тепличных условиях развития культуры сделавшего, как казалось, слишком большой акцент на ритуале Весов. Но роль протестантизма остаётся вспомогательной по отношению к христианству, подобно тому, как и мировоззрение конфуцианства исполнило служебную роль переменного знака Девы по отношению к даосизму, не утратившему актуальность для мировой культуры. Он дожил до наших дней как универсальное учение о гармонии, показывающее, насколько совершенным и возвышенным может быть повседневное существование, и насколько утонченной и красивой - религия. ИНДУИЗМ "С корнями вверх, ветвями вниз ашваттха считается не ...

- 8 -


"Я видел пастуха, без отдыха Бродящего по дорогам туда и сюда. Скрываясь в водах, текущих вместе и в разные стороны, Он шевелится во всех существах. (РВ I,164:31) В Ведах Агни - это энергия, рождаемая и "сверху" (от божественного духа небес), и "снизу" (от природы земли), и изнутри (из изначальных вод истока жизни). Она наглядно выражает себя в детях и растениях как сила роста и развития, а людям старшего возраста открывающаяся через усилие. Это помогает нам понять, что и для других народов так называемые "языческие" боги не были только природными силами, а связывались с наиболее глобальными общечеловеческими представлениями, которые актуальны и по сей день. Возникшая на почве древнего мифологического взгляда на мир астрология именно эти энергии - ...

- 9 -


Если Брахма - сравнительно новый бог, то Шива наиболее древен из этой троицы: его энергия идет из глубины веков. Продолжая ряд богов первого типа, именно он доносит до наших дней древнейшее поклонение камням: образ шивалингама, изначально связанный с сексуальностью, стал символом его творческой преобразующей силы. Шивы ездит на могучем быке Нандине, олицетворяющем потенциал, и ему сопутствуют змеи, меняющие свою кожу, символизируя вечное обновление жизни. Его жена Парвати ("горная") - персонификация земли, воплощение богини-Матери. Танцем на груди убитого асура Шива разрушает и строит миры, и с силой его не может тягаться никто. Однажды Брахма и Вишну заспорили, кто сильнее, тогда перед ними возник огромный пылающий шивалингам. Лебедь-Брахма пытался взлететь до его вершины, Вишну, оберн ...

- 10 -



Страниц всего: 33
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-33]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _