Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 33
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-33]

Семира, В. Веташ - Психология религий.


Аннотация: Эта книга содержит анализ особенностей мировых религий на основе архетипов их культур. В доступной форме описывая характерные черты и философию даосизма, индуизма, буддизма, христианства и ислама, она может послужить источником дополнительной информации для тех, кто знаком лишь с одной из мировых религией или только с практической ее стороной. Для лучшего понимания психологии религий приводится их сопоставление с психотипами Зодиакального круга. Последняя глава намечает перспективы духовности XIX века. АРХЕТИПЫ МИРОВЫХ РЕЛИГИЙ Что побуждает людей, особенно людей мыслящих, сегодня обращаться к религии? Недостаточно ли науки - или той картины мира, которую, начиная с античности, предлагают философы? Прислушаемся к ответу на эт ...

- 1 -


Архетипический анализ разных вер помогает понять религиозную направленность своей души и использовать их многовековой опыт работы с психикой: не для пассивного самооправдания своих качеств, но для реального понимания своих бессознательных установок. И ещё это ключ к пониманию самих религий - а также вспомогательный язык, пользование которым, возможно, облегчит выяснение вопросов мировоззрения: если не на общественном уровне, то, во всяком случае, в быту.[8] АРХЕТИПИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ АНАЛИЗА Для лучшего понимания психологии религий и ее проекции на нашу современную жизнь, сопоставим их архетипам, несущим универсально-временную характеристику: архетипам Зодиакального круга. Время задает наиболее характерные психологические параметры, и четыре кардинально разн ...

- 2 -


Первый религиозный ритуал Стрельца - репетиция удачной охоты. О нем рассказывают камни, выкрашенные красной краской и символизирующие убитых зверей, в которые воины попадали своими копьями. Это тренировка козероговского навыка метания копья - и внутренняя настройка целого племени на определенное действие: выработка духовного единения людей, и их связи с природой. Здесь можно вспомнить, что само слово "религия" означает "восстановление связи". Религия восстанавливает связь между людьми и человека с внешним миром: из архетипов (образов идей) которого соткана его душа. Человеческий интеллект потревожил природу - поэтому оказался вынужден искать обратную связь с ней. Этому способствовали и ритуалы похорон, появившиеся 100 тысяч лет назад. Осознавая смерть, человек выступал убийцей з ...

- 3 -


Древняя цивилизация Китая отграничила себя Великой стеной от диких племён кочевников и жизни по стихийным законам природы: по законам борьбы противопоставленных начал. Границы культуры вводили в рамки инстинкты человека и сдерживали прямое столкновение враждебных интересов. Их целью - целью знака Весов - было уничтожить вражду и сделать эволюционный путь как можно более мягким и постепенным. Этому и служит философия даосизма. Деяние без борьбы предполагает, что человек, существование которого защищено от дикой стихии рамками цивилизованного мира, не противостоит тем силам, которые воздействуют на него: ни мыслью, ни самой своей натурой. Тем самым он не увеличивает зло вражды, но, напротив, как бы не замечая его, лишает его оружия. Он не питает его своей жизненной энергией, необх ...

- 4 -


Также нужно указать на то, что, несмотря на склонность к эстетике, Весы - мужской знак, не идущий на поводу у природы. Он не отдаётся потоку чувств, так же, как и потоку мыслей: сдерживает их в рамках момента и осознаёт их, что и делает возможным его чисто человеческое творчество. Поэтому Лао-Цзы говорит: "Покой - главное в движении". Лишь внутренний покой и соразмерность окружающему миру делает человека его искусным творцом подобно покровителю Весов мастеру-Гефесту. (И когда представители этого знака мечутся во власти своих чувств и барометр их разума то и дело "зашкаливает", они не исполняют своей измерительной функции - а значит, душа Весов остаётся неудовлетворена.) Достижения философии даосизма помогают выработать чувство меры - утверждая доминанту разума над страстью. Когд ...

- 5 -



Страниц всего: 33
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-33]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _