Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 40
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40]

Рубинштейн С.Л. - Человек и мир.


В бесконечной мягкости и бесконечной требовательности любви проявляется особое творческое отношение к человеку, субъекту, поскольку оно способствует утверждению бытия человека все более высокого плана, все большего внутреннего богатства. В самой общей форме это вообще характеризует отношение к другому человеку: другой человек, будучи дан как объект, вызывает к себе отношение как к субъекту, а я для него - объект, которого он, в свою очередь, принимает как субъекта. Отсюда обратимость этических человеческих отношений. Поскольку человек существует как человек только через свое отношение к другому человеку, поскольку человечность человека проявляется в его отношении к другому, отноше ние к другому должно быть таким же, как к самому себе. Говоря точнее, отнесись к д ...

- 31 -


За коммунизм как упразднение всякой эксплуатации человека человеком, но в мире не сведенном только к хозяйственным заботам общественной жизни! Забота человека о человеке и человечестве - гуманизм марксизма и социализма. Но если без остатка раствориться в заботе о хлебе насущном, о хозяйственном благоустройстве, то человек изойдет в них и в нем не останется того человеческого, что делает его достойным этих забот. Только поглощение человека заботами о ("мирском") хозяйственных делах - неизбежность внутреннего обнищания, опустошения человека*. С одной стороны, отношение к Богу, к абсолюту - обесценивает все "мирские" человеческие дела. С другой - всепоглощающая забота человека о человеке - как о его благополучии - опустошение "абсолютного" в человеке. Перед лицом Вселенной, Абсолюта, Бога ...

- 32 -


Я не помню, сколько он простоял на карауле. Я предлагал ему пойти поесть. Он категорически отказывался. "Буржуазия не обманет пролетариат. Это золото коммунизма", - отвечал он, едва выговаривая слово "буржуазия". Думаю, что только такие глобальные идеи - простые до... только и были доступны его сознанию. Особенно если они сочетались с видом чужого богатства. Революция была сложным явлением. В ней была динамика после долгого застоя, в ней смешались интересы самых различных сил, каждая из которых подогревалась конфронтацией с другой, каждый хотел быть чем-то особенным. Про стой народ хватал самые глобальные идеи, утопии, радуясь развязанному действию. Опьянение властью, борьба за власть после столетий недоступности, возвышенности власти над всеми и вся - это мотив ...

- 33 -


мощи познания и потому величия человека. Такая идеальная цель выключает человека из борьбы своекорыстных интересов, развивает возвышенное начало в отношении к собственной жизни. Рассмотрение этического аспекта проблемы познания невозможно без понимания общественной природы познания. Неисчерпаемость бытия составляет основу бесконечности познания истины. В целом это общественный процесс познания мира человечеством. Но этот общественный процесс осуществляется людьми, индивидами, которые осваивают результаты предшествующего процесса познания и двигают его вперед (Ньютон, Эйнштейн, Дарвин, Маркс и др.). Поэтому индивидуум иногда может и определить ход общественного познания, и иногда так должно быть закономерно. Это бывает, когда индивид в процессе общественного познания выс ...

- 34 -


Отсюда утверждение бытия человека как бытия все более высокого плана, все большего внутреннего богатства, возникающего из бесконечно многообразного и глубокого отношения человека к миру и другим людям, - вот основа основ. Смысл человеческой жизни - быть источником света и тепла для других людей. Быть сознанием Вселенной и совестью человечества. Быть центром превращения стихийных сил в силы сознательные. Быть преобразователем жизни, выкорчевывать из нее всякую скверну и непрерывно совершенствовать жизнь. Комментарии1 С. 282*. В онтологической концепции С. Л. Рубинштейна, его квалификации фундаментального соотношения человека и бытия необходимо дифференцировать и затем соотнести несколько аспектов. 1. Включение человека в состав бытия, рассмотрение человека ...

- 35 -



Страниц всего: 40
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _