Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 33
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-33]

Эрих Нойманн - Глубинная психология и новая этика. Человек мистический.


Таким образом, обвинение в том, что новая этика проистекает из "стремления облегчить жизнь человека"*, оказывается бесплодным; в равной мере является ложным и обвинение в оппортунизме и любви к комфорту, которые противопоставляются радикализму и пуританскому ригоризму старой этики. Этический ригоризм никогда не покидал пределов частной этики сознания. Сама идея распространения этического ригоризма на всю личность является делом неслыханным. С другой стороны, ригоризм таит в себе чудовищные опасности. История дает немало примеров того, как пагубному влиянию криминальных личностей противопоставлялось влияние другой группы лиц - радикальных идеалистов, догматиков и сторонников абсолютизма. Действительно, соперничать с Нероном и Цезарем Борджиа вполне могут Торквемада и Робеспьер. ...

- 16 -


Мы не будем приводить иллюстративный материал, style='text-transform:uppercase'>потому что наше исследование ограничивается описанием основных принципов и содержаний новой этики. Подробное описание превращения негативного содержания бессознательного в содержание сознательной психики и способов осуществления такого превращения можно найти в других работах.* CG .lung "Psychology and Religion". CW . 11; К. Г. Юнг. Исследование процесса индивидуации // К. Г. Юнг. Тавистокские лекции Телбук 1998; К. Г. Юнг. Психология и алхимия. Рефлбук. ЦЕЛИ И ЦЕННОСТИ НОВОЙ ЭТИКИ Основная цель новой этики заключается в активации процесса интеграции и поэтому она в первую очередь стремится сделать способными к интеграции диссоциированные, несовместные ...

- 17 -


Опасность божественного вмешательства - это угроза живого переживания глубокого слоя психического, от ну-минозной силы и сверхличностных притязаний которого невозможно отгородиться, если мы, на свою погибель, не собираемся отгородиться от жизненной энергии, глубины и сверхличностного достоинства. На этом этапе возникает следующий конфликт: мы должны совершить то, что с точки зрения культурного канона считается "злом", но не безответственно, поддавшись неосознанному порыву, а осознанно идя на конфликт, связанный с "признанием зла", как того требует "вмешательство божества". С точки зрения старой этики, уход от конфликта и связанного с ним страдания есть благо и достойно похвалы, несмотря на риск переживания в фантазии события, от встречи с которым в действительности уда ...

- 18 -


Здесь мы вновь находим иерархический принцип новой этики, который исключает возможность кодификации этой этики и использования ее в качестве основы для формулирования общего закона "невзирая на лица". К числу основных открытий в новой этике относятся разнообразие человеческих типов и принадлежность людей, живущих в одну историческую эпоху, различным культурным уровням и стадиям развития сознания. Разнообразие личностей и стадий развития сознания отражается в различных уровнях этического развития. Стадии зачаточного развития личности (например, когда эго находится на первобытной или инфантильной стадии развития) соответствует традиционная коллективная этика "Закон". С другой стороны, в случае высших типов личности, когда целостность достигла полного развития, авторитет ...

- 19 -


В своей совокупности эти процессы создают некоторое единство, фактическим центром которого является Самость или энтелехия, символизирующая феномен всей совокупности элементов организма. В качестве высшей инстанции для всех частных взаимосвязей общая структура также может рассматриваться и как центр, осуществляющий руководство и контроль за ними как своей периферией. Этот контроль за всеми частными процессами из незримого центра наиболее ясно проявляется в дифференциации органического и неорганического.* Научное исследование причинных зависимостей не имеет отношения к необходимому телеологическому подходу к организму. * См. понятие центроверсии в вышеуказанной работе автора. Самость как центр всех психических реальностей, включающий в себя пр ...

- 20 -



Страниц всего: 33
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-33]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _