Страниц всего: 118
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-118]
Морозов А. В. - Деловая психология.
Следует заметить, что эвристические вопросы широко использовал в своей научной и практической деятельности еще древнеримский философ Квинтилиан. Он рекомендовал всем крупным политическим деятелям для сбора достаточно полной информации о каком-либо событии поставить перед собой следующие семь ключевых (эвристических) вопросов и ответить на них: кто? что? зачем? где? чем? как? когда? Метод эвристических вопросов базируется на следующих закономерностях и соответствующих им принципах: 1. Проблемности и оптимальности. Путем искусно поставленных вопросов проблемность задачи снижается до оптимального уровня. 2. Дробления информации (эвристические вопросы позволяют осуществить разбивку задачи на подзадачи). 3. Целеполагания (каждый новый эвристический вопрос форм ...
- 81 -
Чаще всего эмпатия означает отождествление личности одного человека с личностью другого, когда пытаются мысленно поставить себя в положение другого. Не случайно эмпатия, или личная аналогия, в решении творческой задачи понимается как отождествление человека с техническим объектом, процессом, некоторой системой. Когда применяется метод эмпатии, то объекту приписывают чувства, эмоции самого человека: человек идентифицирует цели, функции, возможности, плюсы и минусы, например машины, со своими собственными. Человек как бы сливается с объектом, объекту приписывается поведение, которое возможно в фантастическом варианте. Таким образом, в основе метода эмпатии (личной аналогии) лежит принцип замещения исследуемого объекта, процесса другим. С учетом сказанного метод эмпатии - это один ...
- 82 -
2. Ускорить что-то, а не лучше ли замедлить? 3. Расширить поле поиска, а не целесообразнее ли его, наоборот, сузить? 4. Рассмотреть явление в статике, а не сделать ли это в динамике? 5. Проанализировать прошлое, а не лучше ли осмыслить, что произойдет в будущем? 6. Соединить элементы, а нет ли возможности оставить их разъединенными? 7. Решить задачу сразу, а не лучше ли решить ее по частям? VI. Стратегии оценочных суждений: 1. Оцените сложность, трудность исходной ситуации. 2. Уточните критерии (признаки), по которым будут даны оценочные суждения. 3. Оцените результаты наиболее важных этапов решения задачи. 4. Оцените степень риска. 5. Оцените достоинства и недостатки каждого варианта решения. ...
- 83 -
Важным показателем освоения той или иной профессионально-функциональной роли является состояние адаптированности личности к социально-производственным условиям труда. Адаптация основывается не только на пассивно-приспособительных, но и на активно-преобразующих связях личности с окружающей средой, представляя собой неразрывное единство тех и других форм связи. Как показали исследования Е. А. Климова, в ходе адаптации складывается соответствующий индивидуальный стиль деятельности личности, что позволяет ей выполнять с определенным успехом свою профессионально-функциональную роль. Особенности трудовой деятельности и сложившегося индивидуального стиля работника, влияя на свойства его личности, могут иногда приводить к так называемой "профессиональной деформации". Речь идет о тех слу ...
- 84 -
Те или иные социальные нормы присущи всяким группам - и большим (классы, слои, этнические общности) и малым. Социальные нормы, складывающиеся в малых производственных группах, тесно связаны с массовым сознанием соответствующего класса или слоя. Так, исследования западных психологов показывают, что в производственных группах на неформальной основе часто возникают неписанные стандарты уровня продуктивности, которые не следует превышать. Соблюдение этих стандартов регулируется различными групповыми санкциями. Такое ограничение продуктивности представляет собой один из стихийных способов борьбы работников с чрезмерной интенсификацией их труда. В процессе совместной трудовой деятельности членам первичного коллектива необходимо вступать в контакты друг с другом с целью координ ...
- 85 -
Страниц всего: 118
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-118]