Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 30
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30]

Монтессори М. - Дом ребенка.


Книга обращается к логическому языку, а не к механизму речи. Прежде чем ребенок начнет понимать книгу и получать от нее удовольствие, должен развиться его логический язык. Между уменьем читать слова и уменьем улавливать смысл книги - такая же пропасть, как между уменьем произносить слово и уменьем произнести речь. Я бросила чтение книг и стала ждать. Однажды на уроке беседы четверо детей одновременна вскочили с места и с радостными личиками подбежали к черной доске, на которой по очереди стали выводить фразы вроде того; "Как мы рады, что в саду все расцвело". Для меня это был великий сюрприз, и я была глубоко тронута. Эти дети спонтанно дошли до уменья писать целые фразы, как раньше спонтанно писали первое слово. Механизм остался тот же и явление развилось логически. Когда пришл ...

- 26 -


Так, например, в схеме механизма членораздельной речи, данной Куссмаулем, мы прежде всего должны отметить род диастальтической мозговой дуги, изображающей чистый механизм речи, которая устанавливается при первом образовании устной речи. Пусть О будет ухо, a L - моторные органы речи, взятые в целом и здесь представленные языком, U - слуховые центры, а М - двигательные центры. Пути OU и ML суть периферические пути, из которых один центростремительный, а другой центробежный, а путь UM есть междуцентровый путь ассоциации. Центр U, в котором сосредотачиваются зрительные образы слов, опять можно, согласно нижеследующей схеме, подразделить на звуки (SU), слоги (SI) и слова (Р). Что частичные центры для звуков и для слогов могут образоваться в действительности, по-видимому, дока ...

- 27 -


Когда мы установили эти пути ассоциации, дав зрительные стимулы в образе графического знака, можно вызвать соответствующие движения членораздельной речи и изучить их поочередно с точки зрения их дефектов. Сохраняя же зрительный стимул графического знака, вызывающий артикуляцию и сопровождающийся слуховым стимулом соответствующего звука, произносимого учителем, можно совершенствовать их артикуляцию; эта артикуляция по природным условиям связана со слышимой речью, т.е. при звуках, вызванных зрительным стимулом, и при повторении соответственных движений органов речи слуховой стимул, вводимый в упражнение, способствует совершенствованию произношения одиночных или сложных звуков, составляющих устное слово. Когда ребенок позднее пишет под диктовку, переводя на язык знаков звуки речи, ...

- 28 -


Я повторяю упражнение: "Милый, пошли мне своими пальчиками нуль поцелуев". Ребенок вздрагивает, улыбается и стоит на месте. "Понял?" повторяю настойчиво. "Дай мне нуль поцелуев! Нуль поцелуев!". Он стоит на месте. Общий смех. Я уже повышенным голосом, словно угрожая, говорю: "Ты... ступай сюда нуль раз! Сию минуту иди сюда нуль раз! Слышишь? Я тебе говорю?". Тот ни с места! Смех все громче" "Отчего же вы меня не целуете, не ласкаете?" - жалобно спрашиваю я. И все они, блестя глазенками, крича : "Нуль, это - ничего. Нуль - это ничего!". "Ну, ступайте сюда", - говорю я, спокойно улыбаясь. И они бросаются ко мне. Когда переходим к писанию цифр, я говорю: "Нуль похож на О" это О?". "Нет, это - не О; нуль - ничего". Упражнение на запоминание чисел. - Когда дети начинают узнав ...

- 29 -


ПОРЯДОК УПРАЖНЕНИЙ Для практического применения нашего метода полезно знать порядок или последовательность упражнений, даваемых ребенку. В первом издании моей книги был ясно указан порядок каждого упражнения; но в "Доме ребенка" мы сразу начали самые разнообразные упражнения; и, оказывается, необходимы градации или степени в показании материала во всей его полноте. Градации эти со времени первого издания моей книги вполне определились из опыта "Домов ребенка". ПОРЯДОК И ГРАДАЦИИ В ПОЛЬЗОВАНИИ МАТЕРИАЛОМ И В УПРАЖНЕНИЯХ Первая степень Как только ребенок поступит в школу, ему нужно давать следующие упражнения. Бесшумное передвигание стульев (упражнение в обыденных занятиях). Шнуровка, застегивание пуговиц, крючков и т. п. Цил ...

- 30 -



Страниц всего: 30
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _