Страниц всего: 16
[1-5] [6-10] [11-15] [16]
Ледбитер Чарльз Вебстер - Ментальный план.
ВВЕДЕНИЕ В предыдущей работе мы пытались описать астральный план - низшую область того неизмеримого и невидимого мира, который нас окружает и о котором наши физи-ческие чувства не дают нам никакого представления. В предлагаемом же сочинении мы намерены предпринять попытку, уже более смелую, дать некоторое представление о плане, находящемся непосредственно выше астрального, то есть о плане ментальном, часто именуемом в теософской литературе планом дэваканическим или Сукхавата. Если мы и называем этот план миром небесным и если мы хотим этим дать понять, что он содержит в себе какую-то реальность, служащую основанием для всех самых возвышенных религиозных представлений, то все-таки необходимо очень остерегаться рассматривать его с такой исключительной точки зрения. ...
- 1 -
И в том, и в другом случае, мы можем сказать следующее: "никакой факт, проис-шедший ли в древности или случившийся в новейшее время, не был нами допущен в это сочинение, если он не был подтвержден по меньшей мере двумя наблюдателями, опытными и независимыми, и засвидетельствован, сверх того, теми исследователями этих предметов, которые преуспели в них значительно больше нас. Это изложение, хотя, конечно, далеко не полное, все-таки, как мы надеемся, представит собою некоторую ценность". Главнейшие разделы предшествовавшего нашего сочинения "Астральный план" будут по возможности соблюдаться и в настоящем труде; поэтому читатель может сравнить их, если пожелает. Название первого отдела "Астрального плана" - "Внеш-ний вид" - было бы, однако, мало соотносимо с ментальным планом, как ...
- 2 -
Для него более не существует возможности недоразумений. Каким образом мог бы он быть обольщен или обманут внешним видом, раз на этом плане он читает, как в от-крытой книге, каждую мысль и каждое душевное движение своего друга? Если на его долю выпало счастье иметь среди своих друзей особу, высшее чувство которой так же развито, то их союз будет отличаться таким совершенством, какого в нашем низменном мире и представить себе невозможно. Для них больше не существует расстояний и отдаленности друг от друга. Их чувства уже более не скрыты, а также не выражаются клочками слов, совершенно недостаточ-ных. Вопросы и ответы бесполезны, так как умственные образы читаются ими обоими в тот самый момент, когда они только образуются, и обмен мыслями так же быстр, как и их лучезарное п ...
- 3 -
Среди этих течений существует одно, гораздо более величественное, чем все про-чие, поток, который, кажется, является биением сердца всей системы, пенящейся вол-ной, выходящей из неизвестных центров более высоких планов. Оно распространяет свою жизнь всюду в нашем мире, а затем это чудесное море возвращается и течет об-ратно к своему источнику. Поток идет вперед, течет все дальше, клубясь как волны, и сопровождающий его звук походит на рокот моря. Однако к этому рокоту присоединя-ется торжествующая песнь, бесконечная, блестящая, непрерываемая, - сама музыка небесных сфер. Услышав этот торжественный гимн, который исполняет сама природа, хотя бы только один раз, его уже невозможно забыть. Он отдается, хотя довольно глухо, даже на нашем печальном, обманчивом физическом плане и неуст ...
- 4 -
Вероятно, адепт каким-то образом накапливает в себе поддерживающие и укреп-ляющие влияния, и каждая мысль, способная пробудить в канале его сношений большую активность, вместо того, чтобы направить ток к адепту, как это произошло бы в обычном случае, просто открывает неизмеримому океану любви более широкий выход. На уровнях Арупа новый характер результатов умственного воздействия обозначен очень ясно, особенно в том, что касается элементальной эссенции. Возбуждение, про-изведенное в материи, свойственной плану, не изменяется в своей природе, хотя в этом роде материи, гораздо более тонком, оно является и бесконечно более напряженным. Но в эссенции не создается уже никакой формы, способ ее действия совершенно другой. Во всех опытах, произведенных на низших уровнях, ...
- 5 -
Страниц всего: 16
[1-5] [6-10] [11-15] [16]