Страниц всего: 217
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121-125] [126-130] [131-135] [136-140] [141-145] [146-150] [151-155] [156-160] [161-165] [166-170] [171-175] [176-180] [181-185] [186-190] [191-195] [196-200] [201-205] [206-210] [211-215] [216-217]
Головин С.Ю. - Словарь практикующего психолога.
1) сюжетные картинки - кои надо проинтерпретировать (тест апперцептивный тематический); 2) незаконченные предложения (тест фрустрации Розенцвейга); 3) чернильные пятна (тест пятен Роршаха). Материал теста может толковаться или использоваться разными способами; главное - не объективное его содержание, а субъективный смысл - то отношение, кое он вызывает у обследуемого. Здесь под проекцией понимается не только средство защиты психологической, но и обусловленность процессов восприятия следами памяти всех прошлых восприятий (так, субъект, оказавшись в некоей ситуации, в восприятии преобразует ее сообразно своей индивидуальности). Тесты проективные требуют широкой теоретической подготовки психолога и практического опыта по их применению. Ответы на задания тест ...
- 191 -
ТЕСТ САМОАТТЕСТАЦИИ КОЛЛЕКТИВА (тест социально-психологической самоаттестации группы как коллектива, тест СПСК) - тест, предназначенный для оценки уровня социально-психологического развития группы малой как коллектива. Представляет системы существующих в группе отношений коллективистских в виде индексов и диаграмм. ТЕСТ СОСТОЯНИЙ (тест состояний и свойств) - тесты, предназначенные для диагностики устойчивых состояний и свойств субъекта как личности: черт личностных, свойств темперамента, способностей и пр. (=> тест личностный; тест способностей). ТЕСТ СОЦИОМЕТРИЧЕСКИЙ - система специальных вопросов и критериев, направленных на определение отношений людей в пределах изучаемой группы и на поведение самой группы (-> социометрия). ТЕСТ СПОСОБНОСТЕЙ - тесты для опреде ...
- 192 -
Отсутствие ясных целей, отсутствие или диффузность структуры порождают практически самое важное свойство толпы - ее легкую превращаемость из одного вида (подвида) в другой. Такие превращения часто спонтанны, но знание их закономерностей и механизмов позволяет умышленно манипулировать поведением толпы в авантюристических целях, или же сознательно предотвращать и прекращать ее опасные действия. ТОПИКА ПСИХИЧЕСКАЯ (топика психики) - схематизированное "пространственное" представление основных систем психики в виде различных инстанций. Согласно психоанализу, психику составляют три инстанции (слоя) и система их взаимодействия: 1) бессознательное - нижний и самый объемный слой; 2) предсознательное - промежуточный, средний слой; 3) сознательное - высший и наимене ...
- 193 -
ТРАНССЕКСУАЛИЗМ - устойчивое следование индивида поло-ролевым стереотипам поведения, противоположным его биологическому полу. Связан с убежденностью в неадекватности своего пола и желанием принадлежать к противоположному полу. Для "исправления" пола применяются различные способы - от выбора другого имени до хирургических операций. ТРАНСФЕР - применяемый в психоанализе З. Фрейда термин, означающий перенос на психотерапевта эмоционального отношения клиента к значимым для него людям - отцу, матери и пр. (=> контр-трансфер; перенесение). Различаются: 1) трансфер позитивный - перенос чувств любви, восхищения, уважения, доверия, привязанности и пр.; 2) трансфер негативный - перенос чувств страха, ненависти, отвращения, вражды, злобы и Ир. Эти чувства сп ...
- 194 -
В группе тренинга социально-психологического особый акцент делается на создании климата доверия, позволяющего реализовать большую по сравнению с повседневным общением интенсивность открытой связи обратной. В результате участники получают возможность реально увидеть себя со стороны и сориентироваться в собственном сложившемся опыте общения, что является необходимой предпосылкой и составляющей развития компетентности в общении. Создание климата доверия существенно определяется особой формой проведения занятий, когда ведущий не является преподавателем в традиционном смысле. Его позиция ролевая направлена не на противопоставление себя группе, а на интеграцию с ней: он выступает одним из участников работы групповой, хотя и задает на первых этапах групповые нормы и модели поведения. Д ...
- 195 -
Страниц всего: 217
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121-125] [126-130] [131-135] [136-140] [141-145] [146-150] [151-155] [156-160] [161-165] [166-170] [171-175] [176-180] [181-185] [186-190] [191-195] [196-200] [201-205] [206-210] [211-215] [216-217]