Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 217
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121-125] [126-130] [131-135] [136-140] [141-145] [146-150] [151-155] [156-160] [161-165] [166-170] [171-175] [176-180] [181-185] [186-190] [191-195] [196-200] [201-205] [206-210] [211-215] [216-217]

Головин С.Ю. - Словарь практикующего психолога.


3) чувство музыкально-ритмическое - способность воспринимать, переживать, точно воспроизводить и создавать новые ритмические сочетания. К общим способностям музыкальным относятся: 1) память музыкальная (усвоение знаний, умений и навыков) - способствует накоплению музыкальных впечатлений и слухового опыта, существенно влияющих на формирование способностей музыкальных, а также на деятельность психическую слушателя, исполнителя, композитора и педагога; органически включаясь в профессиональную деятельность, она обусловливает способ музыкального мышления (вокальный или конкретно-инструментальный); 2) способности психомоторные - проявляются в возможности музыканта при исполнении передать свое понимание содержания музыкального произведения; выражаются в мастерстве и вир ...

- 176 -


СТЕРЕОСКОП - оптическое устройство, изобретенное в 1833 г. английским физиком И. Уитстоном. Позволяет независимо предъявлять правому и левому глазу два диспаратных изображения одного и того же предмета и тем самым создавать ощущение объемности изображения предмета. СТЕРЕОТИП - нечто, повторяемое в неизменном виде; шаблон действия, поведения и пр., применяемый без раздумий, рефлексии, даже неосознанно. Характерная черта стереотипа - высокая устойчивость. СТЕРЕОТИП ВОСПРИЯТИЯ -> стереотип социальный. СТЕРЕОТИП ДИНАМИЧЕСКИЙ - понятие, введенное И. П. Павловым, отражающее интеграцию условно-рефлекторных процессов в коре больших полушарий мозга головного, коя достигается при многократном предъявлении одних и тех же положительных или тормозных раздражителей условных, с ...

- 177 -


Страсть может приниматься, санкционироваться личностью, а может осуждаться ею, переживаться как нечто нежелательное, навязчивое. Основной признак страсти - ее действенность, слияние волевых и эмоциональных моментов. Единство нравственного, разумного начала и страсти иногда выступает движущей силой великих дел, подвигов, открытий. СТРАТА - 1. В западной социологии - общественный слой, группа людей, объединенная некоим общим социальным признаком - имущественным, профессиональным, уровнем образования и пр. Обычно противоставляется понятию общественного класса. 2. Относительно некоей группы, коллектива, общества - слой, подгруппа, подобщество, выделенное по определенному признаку. СТРАТЕГИЯ - в психологии - общий план, процедура ведения психологических исслед ...

- 178 -


Для достижения этого они применяли метод интроспекции экспериментальной - лучший, по их мнению, для психологии, отличающий ее от других наук. Но в этом методе обнаружились серьезные недостатки, да и "атомы" сознания оказались мало похожи на физические атомы, ибо склонны постоянно меняться и развиваться. Поэтому вскоре пришлось отказаться от взгляда на психологию как науку о структурах сознания, хотя в течение ряда лет он пользовался успехом. СТРУКТУРИРОВАНИЕ - стратегия запоминания, при коей элементы запоминаемой информации связываются в целостные группы по некоему логическому основанию. СТРУКТУРНОСТЬ - свойство восприятия объединять воздействующие стимулы в целостные, сравнительно простые структуры. СТУПОР - состояние резкой угнетенности, выражаемой в полной неп ...

- 179 -


1) исследование путей предотвращения немоты у людей с дефектами слуха, исключающими нормальное речевое общение; 2) выявление особенностей их деятельности познавательной; 3) выяснение компенсаторных возможностей замены слухового восприятия зрительным, вибрационными ощущениями и пр.; 4) изучение особенностей мышления, памяти и других процессов психических, формирующихся в условиях отсутствия или недоразвитости слуховых ощущений. При нарушении слуха не только существенно затрудняется формирование речи и мышления словесного, но и страдает развитие деятельности познавательной в целом. Основной задачей сурдопсихологии является обнаружение компенсаторных возможностей, за счет коих можно преодолеть недостатки слуха, получить достаточное образование, обесп ...

- 180 -



Страниц всего: 217
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121-125] [126-130] [131-135] [136-140] [141-145] [146-150] [151-155] [156-160] [161-165] [166-170] [171-175] [176-180] [181-185] [186-190] [191-195] [196-200] [201-205] [206-210] [211-215] [216-217]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _