Страниц всего: 217
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121-125] [126-130] [131-135] [136-140] [141-145] [146-150] [151-155] [156-160] [161-165] [166-170] [171-175] [176-180] [181-185] [186-190] [191-195] [196-200] [201-205] [206-210] [211-215] [216-217]
Головин С.Ю. - Словарь практикующего психолога.
В возрасте раннем возникает конфликт между прирожденным социальным чувством и чувством неполноценности (-> комплекс), который вводит в действие механизмы компенсации и сверхкомпенсации. Это порождает стремление к личной власти, превосходству над другими и отклонение от социально ценных норм поведения/Задача психотерапии - помочь невротическому субъекту (-> невротизм) осознать, что его мотивы и цели неадекватны реальности, чтобы его стремление компенсировать неполноценность нашло выход в творческих актах. Переживание неполноценности, помимо переживания реальных недостатков, естественно оттого, что ребенок видит окружающих более сильными, умными и умелыми, чем он сам. Эти переживания могут усугубляться от недемократических отношений ребенка с родителями и братьями-сестрами. Опыт в ...
- 136 -
Поскольку в искусстве субъект духовно-практически осваивает мир посредством образов художественных, психология искусства выделяет механизмы их формирования, отправляясь от опыта познания человеком действительности в системе других элементов культуры, прослеживая закономерности преобразования этого опыта для порождения художественных творений. Своеобразие работы мысли при этом раскрывается в ее сравнении с оперированием теми чувственными и умственными образами, что организуют поведение субъекта вне сферы искусства. Такое сравнение позволяет объяснить уникальность актов художественного познания, их отличие от других форм отображения действительности. Для построения образа художественного применяются заданные социально-историческим развитием культуры знаковые средства, овладение ко ...
- 137 -
Компьютеризация имеет определенные психологические последствия - совокупность изменений, порождаемых ею в психике. Эти изменения значительны и относятся к познавательным и к эмоционально-мотивационным процессам, к сознанию и бессознательному, к личности и индивидуальности. Изменения могут быть ситуативными и устойчивыми, прямыми и побочными. Изучение последствий компьютеризации и организация использования компьютеров с их учетом - одна из актуальных задач психология компьютеризации. ПСИХОЛОГИЯ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ - раздел знания, содержащий систематическое описание процесса оказания психологической помощи - консультирования. Исходит из представления о том, что с помощью специально организованного процесса общения у клиента можно актуализовать дополнительные психологические силы и сп ...
- 138 -
Структура психологии медицинской содержит ряд разделов, ориентированных на исследования в конкретных областях медицины и практического здравоохранения. Самый общий из них - психология клиническая, включающая патопсихологию, нейропсихологию и соматопсихологию. Интенсивно развиваются отрасли психологии медицинской, связанные с психокоррекционной работой: психогигиена, психофармакология, психотерапия, реабилитация психическая. К важнейшим проблемам психологии медицинской относятся такие, как: 1) взаимодействие психических и соматических процессов при возникновении и развитии болезней; 2) закономерности формирования представления о своем заболевании у больного; 3) изучение динамики осознания болезни; 4) формирование адекватных установок личностных, св ...
- 139 -
Основные понятия психологии общей характеризуют процессы, состояния и свойства психические. Процессы психические охватывают: 1) процессы познавательные - ощущения и восприятия, память, воображение и мышление; 2) процессы волевые - мотивы, стремления, желания, принятие решений; 3) процессы эмоциональные - чувства, эмоции. К состояниям психическим относятся проявления процессов психических - познавательных (например сомнение), волевых (уверенность), эмоциональных (настроения, аффекты). Свойства психические включают качества ума (способности), устойчивые особенности сферы волевой (характер), закрепившиеся качества чувств (темперамент). Разделение основных понятий на эти группы условно. Понятие процесса психического подчеркивает процессуальный характе ...
- 140 -
Страниц всего: 217
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121-125] [126-130] [131-135] [136-140] [141-145] [146-150] [151-155] [156-160] [161-165] [166-170] [171-175] [176-180] [181-185] [186-190] [191-195] [196-200] [201-205] [206-210] [211-215] [216-217]