Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 217
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121-125] [126-130] [131-135] [136-140] [141-145] [146-150] [151-155] [156-160] [161-165] [166-170] [171-175] [176-180] [181-185] [186-190] [191-195] [196-200] [201-205] [206-210] [211-215] [216-217]

Головин С.Ю. - Словарь практикующего психолога.


ПСИХОЛОГ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ - его функции - улучшение условий обучения, чтобы они как можно лучше соответствовали потребностям и способностям учащихся. Психолог педагогический занимается разработкой эффективных методов обучения, в частности, используя открытия психологии когнитивной и теоретиков, исследующих процессы обучения. В последние времена некие психологи педагогические стали специализоваться в области "управления классом", помогая преподавателям выработать такие психологические и социальные навыки, кои позволяют создать в школе приятную и продуктивную обстановку. ПСИХОЛОГ ПРАКТИЧЕСКИЙ - к его сфере деятельности относятся психодиагностика, выработка рекомендаций по изменению ситуации и непосредственная работа с людьми, основанная на использовании специальных психологи ...

- 131 -


Серьезное воздействие на дальнейшее развитие психологии оказало появление и широкое распространение компьютеров, взявших на себя выполнение ряда функций, бывших прежде уникальным достоянием человеческого мозга, - функций накопления и переработки информации, управления и контроля. Это позволило широко использовать в психологии кибернетические и теоретико-информационные понятия и модели, что способствовало формализации и математизации психологии, внедрению и нее кибернетического стиля мышления с его преимуществами, обусловленными применением логико-математического аппарата, компьютеров и прочего, - но и с его явными и неявными недостатками, связанными не столько с очеловечением машины, сколько с "кибернетизацией" человека и живых существ вообще. Автоматизация и кибернетизация резк ...

- 132 -


В различных психологических учениях вполне отчетлив отпечаток исходного "изма", коего придерживался их основатель, - в первую очередь так называемых материализма и идеализма, хотя вряд ли найдется некий "изм", в ней не представленный и не отраженный. В этом смысле отечественная психология оказалась обедненной и односторонней - ибо в ней до недавних времен отражались исключительно позиции воинственного материализма - воинственного настолько, что все прочие "измы", по его мнению, являли собой в лучшем случае недомыслие, в худшем - некое злоумышление, призванное заморочить голову такому-то общественному классу, дабы получил преимущества на его счет некий другой класс. Известно, что за этим воспоследовало: неприятие и отвержение многих прорывов в неизвестное - начиная с учения З. Фрейда. Мн ...

- 133 -


Самые известные направления психологии глубинной: 1) психоанализ (фрейдизм); 2) психология индивидуальная; 3) психология аналитическая; 4) концепция хормическая (У. Макдуталл); 5) анализ экзистенциальный (Л. Бинсвангер); 6) неофрейдизм. Иногда сюда же включаются эго-психология, анализ экзистенциальный, психология хормическая и пр. Идеи психологии глубинной повлияли и на медицину. Отвергнув интроспективное воззрение, отождествившее психику с ее явленностью сознанию субъекта, психология глубинная отстаивала положение о том, что главные причины действий человека заложены в его психическом динамическом устройстве, сущностно бессознательном. ПСИХОЛОГИЯ ГЛУХИХ -> сурдопсихология. ПСИХОЛОГИЯ ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ - одно ...

- 134 -


Как практик, К. Роджерс предложил ряд процедур, смягчающих неконгруэнтность. Первоначально его терапия называлась недирективной, что означало отказ от рекомендаций предписывающего характера и веру в способность клиента самому решать свои проблемы при наличии соответственной атмосферы безусловного принятия. В дальнейшем она называлась терапией, сосредоточенной на клиенте; теперь в задачи психотерапевта входило не только создание атмосферы, но также открытость его самого, его движение в направлении понимания проблем клиента и проявление этого понимания. Наконец, была развита личностно-центрированная терапия, где главное внимание отводилось личности как таковой; принципы ее распространились за пределы психотерапии (в традиционном понимании слова) и легли в основу групп встреч, охватили про ...

- 135 -



Страниц всего: 217
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121-125] [126-130] [131-135] [136-140] [141-145] [146-150] [151-155] [156-160] [161-165] [166-170] [171-175] [176-180] [181-185] [186-190] [191-195] [196-200] [201-205] [206-210] [211-215] [216-217]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _