Страниц всего: 217
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121-125] [126-130] [131-135] [136-140] [141-145] [146-150] [151-155] [156-160] [161-165] [166-170] [171-175] [176-180] [181-185] [186-190] [191-195] [196-200] [201-205] [206-210] [211-215] [216-217]
Головин С.Ю. - Словарь практикующего психолога.
ОПЕРАЦИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ - термин, предложенный Ж. Пиаже для обозначения действий, перешедших на внутренний план и ставших обратимыми за счет координации с другими умственными действиями. Когда действия переходят из внешней формы во внутреннюю, они оказываются доступными для перестраивания и обращения (можно представить себе и переход объекта в новое состояние, и возвращение к исходному состоянию). Критерием сформированности операций интеллектуальных служит появление конструкции инвариантов или понятий сохранения. Выделяется четыре стадии формирования операций интеллектуальных: 1) период сенсомоторный - от 0 до 2 лет; 2) мышление дооперациональное - от 2 до 7 лет; 3) стадия операций конкретных - от 7 до 11 лет; 4) стадия операций формальных, или ...
- 101 -
ОПРОСНИК КРЕАТИВНОСТИ - средство диагностики способностей творческих индивида. Представляет собой списки ситуаций, чувств, интересов, форм поведения, характерных для творческих личностей. Опросники могут адресоваться и самому испытуемому, и его окружению. ОПРОСНИК ЛИЧНОСТНЫЙ - класс методик психодиагностических, предназначенных для определения степени выраженности у индивида определенных личностных особенностей. Совокупность методических средств для изучения и оценки отдельных свойств и проявлений личности. Каждая из методик являет собой стандартизованную анкету, состоящую из набора предложений, с содержанием коих испытуемый (информант) может согласиться либо не согласиться. Вопросы сформулированы так, чтобы, отвечая на них, испытуемый сообщал о своем самочувствии, о типичных фо ...
- 102 -
3) конечный результат конфликтного взаимодействия; 4) влияние конфликта на развитие организации. В зависимости от характера влияния выделяются следующие тип конфликтов: 1) конструктивные - способствуют повышению стабильности функционирования организации в новых условиях внешней среды за счет перестройки функций, структуры и установления новых связей; 2) стабилизирующие - направлены на устранение отклонений от нормы и закрепление признаков устоявшейся нормы; 3) деструктивные - способствуют разрушению установившейся нормы и возвращению к старым нормам или углублению ситуации проблемной; их участники затрачивают энергию на то, чтобы контролировать друг друга или оказывать друг другу противодействие. Смешанные формы: 4) деструктивно-си ...
- 103 -
ОСНОВА - 1. Источник, главное, на чем строится что-либо; то, что является сущностью чего-либо. 2. Исходные, главные положения чего-либо. ОСОБЕННОСТЬ ВОЗРАСТНАЯ - в психологии - специфические свойства личности индивида, его психики, закономерно изменяющиеся в ходе смены возрастных стадий развития (-> возраст). Характеристика их основана на выявлении психологического содержания процесса развития познавательных способностей и формирования личности на последовательных возрастных этапах онтогенеза. Особенности возрастные образуют определенный комплекс многообразных свойств, включая познавательные мотивационные, эмоциональные, перцептивные и другие характеристики индивида. В отличие от широко варьирующихся индивидуальных особенностей, возрастные изменения отражают таки ...
- 104 -
Специфика восприятия межгруппового заключается: 1) в объединении индивидуальных представлений в некое целое, качественно отличное от составляющих его элементов; 2) в длительном и недостаточно гибком формировании представлений межгрупповых, обладающих устойчивостью к внешним влияниям; 3) в схематизации и упрощении возможного диапазона сторон восприятия другой группы. В целом представления межгрупповые отличаются яркой эмоциональной окрашенностью, резко выраженной оценочной направленностью, а потому весьма уязвимы в том, что касается их истинности, точности и адекватности. Так, свойственная им стереотипность часто приводит к приписыванию сходных характеристик всем членам некоей группы или общности социальной без достаточного осознания возможных различий меж ...
- 105 -
Страниц всего: 217
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121-125] [126-130] [131-135] [136-140] [141-145] [146-150] [151-155] [156-160] [161-165] [166-170] [171-175] [176-180] [181-185] [186-190] [191-195] [196-200] [201-205] [206-210] [211-215] [216-217]