Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 246
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121-125] [126-130] [131-135] [136-140] [141-145] [146-150] [151-155] [156-160] [161-165] [166-170] [171-175] [176-180] [181-185] [186-190] [191-195] [196-200] [201-205] [206-210] [211-215] [216-220] [221-225] [226-230] [231-235] [236-240] [241-245] [246]

Роберт Фрейджер, Джеймс Фэйдимен - Теории личности и личностный рост.


В 1931 году Левину предложили опубликовать статью в "Руководстве по детской психологии", где были помещены работы известных в то время психологов, например Анны Фрейд. В этой публикации Левин критикует статистический подход к изучению детства. Сказать о том, что шестилетний ребенок умеет то, чего не может трехлетний, - значит не сказать ничего. По его мнению, выводы, основанные на анализе "среднестатистического ребенка", нельзя считать корректными, ибо "средний ребенок" - это статистический миф и не более того. Левин считал, что лучше достаточно глубоко узнать одного ребенка, чем всех, но лишь по ряду аспектов (Hothersall D., 1995). После выступления на психологическом конгрессе и англоязычных публикаций Курт Левин был приглашен в Стэнфордский университет на должность профессора ...

- 206 -


Идейные предшественники. "Новые физики" и естественнонаучная метафора. Берлинский университет в начале XX века был одним из центров передовой научной мысли. Новые идеи, концепции и представления в физике, химии и математике не могли не повлиять на студента Курта Левина. Академическая психология, представляющая человека в виде отдельных, не связанных друг с другом элементов, "кирпичиков", соединенных ассоциациями, представляла, как считали некоторые ученые в Берлинском университете, искусственную, оторванную от реальной жизни картину. Поэтому неудивительно, что психологи старались найти более адекватную психологическим процессам концепцию. В конце XIX - начале XX века группа ученых в Германии приступила к исследованию целостных феноменов психики. Это направление п ...

- 207 -


"...Большинство психологов чувствовали себя более или менее обязанными подчеркивать биологическую природу индивида, верить в реальность физических и физиологических объектов, но с недоверием относиться к социальным категориям и считать мистиками тех, кто утверждает, что социальные факты также реальны, как и физические" (Левин К., 2000б, с. 152). Искусственность и оторванность от жизни той экспериментальной психологии, которая доминировала с середины XIX века, не удовлетворяла многих ученых. Поэтому Курт Левин в середине 40-х годов писал: "Мы хорошо делаем, что снова начинаем с простых фактов повседневной жизни, в возможности адекватного социального наблюдения которых никогда нельзя было усомниться, потому что жизнь общества без него немыслима" (Левин К., 2000 б, с. 180). Только ...

- 208 -


Зачастую уровень напряжения, поднявшийся в "досуговых" регионах в период подготовки и защиты диплома, разряжается сразу после защиты в форме вечеринок. Чем больше ирреальных локомоций (то есть локомоций, осуществляемых в воображаемом пространстве) пытались осуществить студенты, размышляя о том, как будет хорошо, когда защита диплома осуществится, тем выше уровень напряжения в "развлекательных" зонах. Если же функцией приведенных только что размышлений являлась только регуляция напряжения в системе "защита диплома", то после реализации этой системы студент может не испытывать потребности в бурных празднованиях, поскольку мысли о досуге возникали лишь в связи с исследуемой зоной. Четвертым, но ни в коем случае не последним по значимости, будет регион, связанный с дальнейшей судьбо ...

- 209 -


Нельзя поэтому говорить, что Левин не учитывал факторы организма. Только нужно понимать, что они (эти факторы) были составляющими жизненного пространства индивида и могли влиять (а могли и не влиять) на его поведение в данный момент времени. Для размышления Опишите свое жизненное пространство десятилетней давности. Какие события происходили тогда? Из каких регионов состояло жизненное пространство в тот период? Какие проблемы вы решали? Какие регионы для вас имели положительную валентность, а какие - отрицательную? Какие регионы были для вас зоной неизвестности? Как можно охарактеризовать вашу жизнь десять лет назад, используя термины теории поля? Социальные отношения. Левин пишет, что социальные отношения являются характеристикой группы (Левин К., 2000а, ...

- 210 -



Страниц всего: 246
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90] [91-95] [96-100] [101-105] [106-110] [111-115] [116-120] [121-125] [126-130] [131-135] [136-140] [141-145] [146-150] [151-155] [156-160] [161-165] [166-170] [171-175] [176-180] [181-185] [186-190] [191-195] [196-200] [201-205] [206-210] [211-215] [216-220] [221-225] [226-230] [231-235] [236-240] [241-245] [246]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _