Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 15
[1-5] [6-10] [11-15]

Анни Безант - Сила мысли, ее контроль и культура.


ПРЕДИСЛОВИЕ Цель этой маленькой книжки - помочь ученику в изучении своей собственной природы в той мере, насколько это связано с её интеллектуальной составляющей. Если он овладеет изложенными здесь принципами, то в своей собственной эволюции он встанет на праведный путь сотрудничества с природой и его умственный рост пойдёт гораздо быстрее, чем это было бы возможно, оставайся он в неведении относительно условий оного. Введение может представить некоторую трудность для мирского читателя, и, наверно, может быть пропущено им при первом чтении. Однако оно необходимо как основа для желающих увидеть, как относится интеллект к другим частям их натуры и к внешнему миру. И те, кто хотел бы выполнить поучение "познай себя", не должен ни отступать перед необходимост ...

- 1 -


"Я" как Познающий имеет своей отличительной функцией отражение "Не - я" в себе. Как чувствительная пластинка принимает лучи света, отраженные от предметов, а эти лучи производят видоизменения в веществе, на которое они падают, что и делает возможным получение изображений предметов, так происходит и с "Я" в аспекте познания по отношению ко всему внешнему. Его проводник является сферой на которой "Я" принимает от "Не-Я" отраженные звуки Единого Я, заставляя появиться на поверхности этой сферы изображения - отражение того, что не есть оно само. Познающий не познает самих предметов на первых ступенях своего сознания. Он познает только образы, произведенные действием "Не-Я" на его проводнике, на его чувствительной оболочке, т.е. фотографии внешнего мира. Поэтому разум, проводник "Я" ...

- 2 -


Слово "ум" мы будем употреблять в дальнейшем по отношению к конкретному разуму, т.е. "ментальному телу" или к низшему манасу. Ум есть результат прошлого мышления, и он видоизменяется постоянно совершающимися мышлением. Он есть нечто вполне точное и определённое, обладающее известными свойствами и недостатками, определённой силой или слабостью, которые являются следствием деятельностей в предыдущих жизнях. Он таков, каким мы его сделали; если мы и можем изменить его, то очень медленным процессом. Мы не можем подняться над ним одним усилием воли, или сразу исправить его недостатки. Каков он ни есть, он - наш собственный, он - часть "Не - я", приспособленный для нашего пользования, и только посредством него мы можем познавать. Все результаты нашего прошлого мышления остаютс ...

- 3 -


Таким образом для созидания и развития нашего разума нечто может быть взято и извне, но б'ольшая часть работы происходит благодаря деятельности нашего собственного сознания; и если мы хотим обладать сильными, оживлёнными и активными ментальными телами, способными ухватить самые возвышенные мысли из представляемых нам, тогда мы должны постоянно работать над правильным мышлением; ведь мы сами являемся собственными строителями и сами формируем свои умы. Есть много любителей чтения. Но не чтение созидает разум; созидает его лишь собственное мышление. Чтение помогает лишь настолько, насколько оно доставляет материал для мышления. Человек может много читать, но умственный его рост будет в соответствии с возникающими за этим чтением собственными мыслями. Вся ценность для него вычитанны ...

- 4 -


Каждый человек более других действует сам на свое ментальное тело. Другие действуют на него случайно, он же - всегда. Оратор, которого он слушает, автор, книгу которого он читает, несомненно действует на его ментальное тело, но они - случайные явления в его жизни, тогда как он сам - источник постоянного воздействия на себя самого. Его собственное влияние на образование ментального тела гораздо сильнее всех остальных влияний, и никто, кроме него самого, не устанавливает нормальной скорости вибраций для его мыслей. Мысли, не соответствующие быстроте его вибраций, будут отброшены, когда соприкоснуться с его умом. Если человек мыслит правдиво, ложь не может установиться в его уме, если его мысли полны любви - ненависть не может потревожить его; если он мудр - невежество не может пар ...

- 5 -



Страниц всего: 15
[1-5] [6-10] [11-15]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _