Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 13
[1-5] [6-10] [11-13]

Анни Безант - Бхагавад-Гите.


Вот что значит быть истинным Йогом. Он может быть писателем или купцом, воином или земледельцем, он может быть царём или государственным деятелем, философом или ещё кем-нибудь - дело не в том. "Он живет во мне, каков бы ни был его образ жизни", если он видит единство всех вещей и все вещи видит в Боге. В этом - смысл всей Йоги. Дело не в том, чем вы занимаетесь, дело в том, как вы думаете. Важна не наша внешняя деятельность, а то настроение, с которым вы относитесь к миру. Важно не то, что вы делаете, а то, каковы вы в ваших чувствах и помыслах. Вот что определяет - можете ли вы быть Йогом, или нет. В следующей главе мы рассмотрим три пути, по которым должны идти ищущие Йогу. Эти три пути - путь Мудрости, путь Любви и путь Деятельности, три пути, соответствующие различны ...

- 6 -


На пути Выступления все три аспекта сознания находятся в периоде сильного роста, или, скорее, раскрытия. Все они налицо, но они ещё не раскрылись, ещё не проявились вполне. Эта частица Единого Я, Дживатма, обладает всеми возможностями Божественности, но они завернуты внутрь, как в семени завернуты все возможности того дерева, которое вырастает из него. И мы знаем, до чего прекрасны эти аналогии в природе, и как многому могут они научить нас. Если мы возьмём семя и осторожно разрежем его, мы увидим, что внутри его завёрнуты три части растения - корень, который растёт вниз, ствол, который растёт вверх, и листья, которые распространяются во все стороны: всё растение в миниатюре перед нами, изумительный микрокосм будущего макрокосма - дерева. И так во всех остальных случаях зачаточн ...

- 7 -


Также и о ярко выраженном вайшья, желающем успевать в действии, сказано: "Те, которые жаждут успеха в земных делах, поклоняются Светозарным, ибо в коротком промежутке человеческого мира успех рождается от деятельности" (IV, 12). Посмотрите, как уже в самой разнице поклонения скрывается начало перемены. Мотивом является желание, желание личных радостей. Но там, где мотивы подчиняются аспекту разума (Джнанам), там объект желания поднимается в более отдаленную от земного мира, более утонченную сферу, к Божественным пирам, к радостям Светозарных. Требуются жертвы, желание физических объектов должно быть обуздано, они должны быть пожертвованы для того, чтобы более тонкие радости могли стать на их место. Для достижения господства и власти кшатрий должен приносить жертвы и выпо ...

- 8 -


Но этого нельзя достигнуть сразу: нужно, когда радость приходит, не допускать, чтобы эта радость поглощала вас, ибо вы не стремитесь развивать в себе силу желания, силу влечения к объектам, но хотите повернуть ваше желание к Богу. Точно так же, когда приходит страдание, не позволяйте ему поглощать вас и вспоминайте, что страдание - также лишь преходящее явление. Сохраняйте воспоминание о страдании посреди радости, а воспоминание о радости среди страдания. И тогда станет возможным "признать равными радость и скорбь, достижение и неудачу" (II, 38). Сливайте их в своем сознании. Вспоминайте, что то и другое - лишь две стороны одного и того же аспекта Единого Я, аспекта воли (Иччха), и ни то, ни другое не может быть постоянно, оба преходящи, и они следуют одно за другим, как день за ночью, ...

- 9 -


В этом - первое указание, даваемое великим учением, которое следует затем, ясное, определенное и точное, чтобы Арджуна понял природу мира и природу человека, живущего в этом мире, ибо, познав его, проникнув в неё, утвердившись в Мудрости, он уже не будет скорбеть, как скорбит неведающий и неразумный. Он утвердится в Едином Я, и все сомнения его улетят прочь. Посмотрим же, в чем состоит эта Йога Распознавания, это глубокое учение Мудрости, которое должно поднять своего ученика над всеми скорбями мира. Прежде всего это учение о природе мира, о природе Владыки мира и о различных частях Его природы, которую мы различаем здесь, как высшую и низшую, как Верховного Господа и Его проявленный мир. Учение это предназначается прежде всего для тех, которых Арджуна упоминает ...

- 10 -



Страниц всего: 13
[1-5] [6-10] [11-13]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _