Страниц всего: 13
[1-5] [6-10] [11-13]
Анни Безант - Аватары.
Первая лекция ЧТО ТАКОЕ АВАТАРА Братья! Каждый раз, когда мы собираемся здесь, чтобы обсудить истины, лежащие в основе всех религий, я не могу не ощущать, насколько обширен предмет и насколько мал толкующий его, насколько широк горизонт, открывающийся перед нашей мыслью, и как узки слова, при помощи которых его простирают перед вами. Год за годом мы встречаемся, раз за разом стараемся вникнуть в эти великие тайны жизни, тайны Я, составляющие единственный предмет, действительно достойный глубокого размышления человека. Всё прочее мимолётно, всё прочее преходяще, всё прочее - лишь игрушка на время. Известность и власть, богатство и наука - всё, принадлежащее этому низшему миру - ничто перед величием Вечного Я во вселенной и человеке, единого во всех его множественных ...
- 1 -
сит из своей вечной и неисчерпаемой жизни. Как говорит Возлюбленный, "нет ничего, движущегося и неподвижного, что могло бы существовать, будучи лишённым меня",* и если человека не разовьёт это качество в своей природе, если он не сможет любить всё сущее - не только прекрасное, но и безобразное, не только доброе, но и злое, не только привлекательное, но и отвратительное, если в каждой форме он не видит Я, он не взберётся крутым путём, который должен пройти аватара. __________ * Бхагавад-гита, X. 39. Так что таковы вот две великие черты человека, который может стать особым проявлением Бога - бхакти, любовь к Единому, с которым он сольётся, и любовь к тем, сама жизнь которых - жизнь Бога. Только когда они разовьются в человеке, он окажется на пути, ведущем его к ...
- 2 -
Мы переходим ко второму огромному классу проявлений, упомянутых мною вначале под достаточно широким термином "авеша". Это не тот случай, когда человек прошлых вселенных поднялся до единства с Ишварой, но тот, когда человек поднялся настолько, что стал столь великим и совершенным в своих человеческих качествах, столь полным любви к Богу и человечеству и готовым служить им, что Бог уже может наделить его частью своего влияния, своей силы, своего знания и послать в мир как своё сверхчеловеческое проявление. Индивидуальное эго здесь остаётся, и в этом огромная разница. Сам человек здесь, хотя действующая сила - проявленный Бог. Потому такое проявление будет окрашено особыми чертами того, кто осеняется, и в мыслях этого вдохновенного учителя можно проследить особенности расы, индивидуальност ...
- 3 -
Взглянув на это таким образом, мы сможем найти ответ на наш вопрос - не только кто является источником аватар, но почему это именно Вишну. И вот здесь-то я подбираюсь к малознакомой вам теме, к которой хочу привлечь особое ваше внимание. Это касается построения вселенной, и это слово я использую здесь в смысле нашей солнечной системы. Есть много других систем, и каждая из них сама по себе является завершённой, потому о них можно говорить как о вселенных, о космосах. Но каждая из них в свою очередь является частью большей системы, и Солнце, центр нашей собственной системы, хотя и является поистине проявленным физическим телом самого Ишвары - не единственное. Если вы взглянете в огромные небеса, то увидите мириады солнц, среди которых наше Солнце, будучи высшим для нас, лишь планета в куд ...
- 4 -
Потому и сам Шри Кришна может воплотиться в форме ракшаса, и будучи в ней, он будет действовать как ракшас, а не как дэва, выполняя эту часть божественной работы с тем же совершенством, как и другую, которую люди, обладающие ограниченным видением, называют благой. Великую истину трудно схватить. И мне скоро придётся вернуться к этому, когда я буду говорить о Раване, одном из самых могущественных из ракшасов, а возможно, и величайшем из них - тогда мы проследим, если сможем, эту глубокую истину в действии. Но если у вас возникли колебания, можно ли принять это, то вспомните, что это не мои слова, а Господа, который говорил о своём воплощении; для вашего наставления он оставил запись о том, что воплощался в форме ракшаса и действовал, как эти существа. Оставив это на время, я дол ...
- 5 -
Страниц всего: 13
[1-5] [6-10] [11-13]