Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 90
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90]

Акимов И., Клименко В. - О мальчике, который умел летать, или Путь к свободе.


Мы рассмотрим семь видов критичности: 1) критичность растительной души, 2) критичность животной души, 3) критичность раба, 4) критичность потребителя, 5) критичность таланта, 6) критичность гения, 7) критичность творца. КРИТИЧНОСТЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ ДУШИ Рассмотрим критичность живой клетки. Этого достаточно, чтобы понять проблему, потому что огромный баобаб отличается от микроскопической клетки только размерами. В чем предназначение живой клетки? Она сохраняет жизнь. В частности - свою; а если взять в глобальном масштабе - жизнь на Земле. Когда это началось, каким образом случилось: возникла жизнь! - нам не дано узнать. Мы привычно употребляем слово "случилось", говорим: "произошла жизнь", - но как близки к истине или как далеки от нее эти сл ...

- 81 -


Откуда они взялись вдруг - в одном месте и в таком количестве? Их родила свобода. Культ нормы. Культ свободного развития, культ ненавязчивого (свободного) воспитания. Культ гармонии между территориальным императивом и ответственностью. Раба рождает социум. Этот социум воплощен в родителях, которые "делают" ребенка либо случайно, либо повинуясь детородному инстинкту, нимало не заботясь о том, в каком состоянии физическом и душевном они совершают оплодотворение, и в каком состоянии - физическом и душевном - мать затем вынашивает этот плод. А потом, после родов, сперва родители, а затем и детские учреждения делают все, чтобы отнять у новорожденного - малыша - ребенка свободу. Не отнимают только то, что отнять невозможно - прожиточный минимум ее. Малыш научается бороться за ...

- 82 -


Он разрушает ноосферу, превращая ее живую гармоническую ткань в мертвую информацию. Гармонии (энерго-информационные структуры) он гасит, стимулируя энтропию. Какова при этом роль критичности? Настроенная на поддержание собственной энергетики в строгом диапазоне, критичность чутко реагирует на любые источники энергии - и нацеливает психомоторику на разрушение их, чтобы сохранить свой маленький мирок. 6. Критичность помогает рабу достичь блаженства - состояния, когда он не тратит энергию. 7. Раб не знает одиночества, потому что он - часть социума, он невозможен без социума; без социума ему придется либо опускаться до животного, либо подниматься до нормального человека (созидателя). И поскольку он никогда не бывает одинок, а ЭПК у него мизерное, - ему все время приходится б ...

- 83 -


Это, как вы помните, норма. Сейчас нас интересуют другие дети - те, что не успели проскочить под прессом - и на всю жизнь остались под ним. Почему они застряли? Проскочить - пороху не хватило; простите - оперативного энергопотенциала. Почему же развитие их оперативного энергопотенциала было столь роковым образом угнетено? Иначе говоря, что ж это за пресс такой, что не дал им развиться нормально, сформировав из них потребителей? Это - ближний социум. Назовем его: 1) родители и родственники, 2) воспитатели и учителя, 3) сверстники. Преодолев первый энергетический кризис, оказавшись на втором этаже, ребенок не сразу осознает это. Но постепенно начинает замечать зону отчуждения между собой и другими детьми. Они держатся в стае и им нра ...

- 84 -


2) если ребенок на втором этаже оказывается в изоляции - он спускается вниз, на первый этаж. И старается затесаться в стаю, слиться с нею, стать незаметным. Это как в детской игре, когда, бросая кости, вы по набранным очкам продвигаетесь, скажем, в лабиринте цирковых аттракционов, от 1 к 100. И вот перед самым финишем попадаете на несчастливое число и соскальзываете по желобу вниз, на арену. Но игрок, пока борьба не кончилась, может начать все снова. Ребенок со второго этажа об этом не помышляет. Напротив, он хочет закопаться здесь, он пытается мимикрировать, доказать своим поведением, что он такой же, как остальные. Напрасная затея. Свою сущность не переделаешь. Каждое слово, каждое движение выдает его. Ум говорит ему: "спрячься за спины других", - но язык (инструмент великолепной псих ...

- 85 -



Страниц всего: 90
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _