Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 90
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90]

Акимов И., Клименко В. - О мальчике, который умел летать, или Путь к свободе.


Критерий оценок потребителя - гармония с окружающим миром. Он получает удовольствие от себя (у раба в это понятие входит только тело, а у этого - и душа); ах, как я умею различать и смаковать гармонии! То есть для него ценность жизни - в возможности установить все новые связи с прекрасным. Критерий оценок творца - способность преобразовывать мир. Он счастлив от самого бытия. И 1) тело, и 2) душа, и 3) творческая деятельность равноправно участвуют в созидательном процессе. У него они нераздельны, поэтому творец 1) практически независим от тела (если сердце хорошо работает - кто вспоминает о нем?); 2) душевно неуязвим (его душа занята обслуживанием его деятельности, поэтому творец несравненно легче выдерживает удары судьбы, чем потребитель и тем более раб, - разуме ...

- 61 -


Следовательно, имея целью всех своих действий наслаждение, он замкнут на себя, он остался один во всем мире - и даже не подозревает об этом. Апсия - это не просто тупик, это - западня. Хода нет не только вперед, но и назад уже не вернешься. Нет прошлого, нет завтра, есть только данный миг. Это легко показать на составляющих души. 1) Нет совести - значит, нет других людей (вот она, одиночная камера!). 2) Нет памяти (мы помним то, что живет в нас пережитыми когда-то чувствами - а ведь у него чувств нет) - осталась только информация о прошлом. 3) Нет направленной в завтрашний день мысли (поскольку нет интеллектуального чувства) - есть только логика, обслуживающая наслаждение. "Черный человек" добился своей цели - наслаждения, но какою ценой! Он платит скукой и тоской, когда ...

- 62 -


Учитель-потребитель не кнутом, а пряником - но добивается того же результата. Он начинает нагружать лишь одну составляющую механизма души ученика: его память. Причем вместо истинной памяти, которая формируется как результат собственной деятельности, он пестует суррогат - память, которая складывается из знаний, добытых другими людьми (материалом учебных программ). Гипертрофированная и изуродованная, память сводит к минимуму КПД механизма души, и ему остается одно - так сяк обеспечивать самосохранение, скрипеть в пространстве тела. Случай третий: ученик-творец и учитель-творец Им делить нечего. Ведь пространство души каждого из них весь мир. Этот учитель с радостью впускает ученика на свою территорию. Их совести в контакте? Да. Но лишь в самый первый момент. А зате ...

- 63 -


Образное мышление потому и бесплодно, что оно не способно конденсироваться в мысль. Чем же оно так привлекательно? Тем, что имитирует творческий процесс. Но творчество невозможно без работы мысли, без смены поколений мыслей, когда одни мысли умирают, чтобы родить новые, приближающие творца к решению задачи. Образное мышление имитирует этот процесс, занимая воображение чередой образов. Если бы хотя б один из этих образов можно было задержать, рассмотреть и зафиксировать - родилась бы мысль. Однако этого не происходит. Что же в таком случае ощущает, угадывает, чем вдохновляется наш любитель прекрасного? Пред-мыслью. Пред-мысль - это инструмент компромисса, который позволяет избыточную энергию (получаемую от гармоний) направлять не на действие, а на сохранен ...

- 64 -


Случай седьмой: ученик-раб и учитель-раб У них формальный контакт. Каждый из них воспринимает другого как неизбежное зло (учитель: "В школе было бы совсем приятно работать, если б в ней не было учеников"). Их души - галактики, каждая летит через космос своим путем. Оба моралисты, но в другом каждый видит аморальную личность, значит, и недостойную малейшей симпатии и доверия. Оба пользуются одними и теми же стереотипами, но каждый понимает их смысл по-своему. Эти стереотипы не выходят за пределы учебника к школьного распорядка, но для учителя это формальное исполнение своих функций, для ученика - границы дискомфорта. Это чужие люди, которые ничего не знают друг о друге. Может быть, поэтому у них нет потребности делать друг другу добро. Впрочем, они и не пакостят. ...

- 65 -



Страниц всего: 90
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _