Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 90
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90]

Акимов И., Клименко В. - О мальчике, который умел летать, или Путь к свободе.


Если в варианте облагораживания зла действия учителя - мягко говоря - непедагогичны, а значит, и противозаконны (что даже он сам в минуты просветления - прилива энергопотенциала - не может не признать), то облагораживание послушания освящено и школьным уставом, и самой высокой педагогической наукой. Инструмент облагораживания послушания - гиподинамия. Гиподинамия тела и гиподинамия мысли. Для первого: "Сиди ровно", "Не вертись", "Руки должны быть на парте: они или держат ручку, или не делают ничего", "Что ты увидел в окне? Смотри на доску". Для второго: "Не отвлекайся" (грех не повторить эту фразу, убийственную для любой живой мысли, как удар топором), "Смог сделать раньше других, - умей и потерпеть, пока товарищи тебя догонят"; и - шедевр педагогического безмыслия, облагоражива ...

- 51 -


Выводы. Первый учитель, используя педагогический шаблон, считает свою задачу исполненной, если сводит территориальный императив ученика к размерам жизненного пространства. Если это ему не удается, он избавляется от ученика - добивается, чтобы его перевели в другую школу. Второй учитель, облагораживая конформизм, тоже сводит территориальный императив этого ученика к рамкам жизненного пространства; но, при этом оставляет его в приятном заблуждении, что он может все на территории, которую способен охватить чувством. Третий учитель впускает ученика на свою территорию, и они работают вместе, пока территориальный императив ученика не выйдет за пределы освоенных учителем границ. УЧЕНИК НА УРОВНЕ ЧУВСТВ Как вы знаете, главное отличительное свойство этог ...

- 52 -


Вот и ответ получился: только нравственные чувства доступны агрессии учителя на уровне эмоций. Как же действует этот учитель? 1. Занижает оценки. 2. Вызвав ученика к доске, прерывает свободную импровизацию: "мне от тебя немного нужно - ты расскажи по учебнику, только и всего". 3. Делает его мишенью для замечаний: "Вижу, наш Петя опять заскучал; может, мы мешаем тебе читать детектив? Или сбиваем своими скучными задачками высокий полет твоих мыслей?.." 4. В учительской: "С Петей надо что-то делать, каким-то образом изолировать его от остальных? Ведь он как дрожжи: если начнут бродить - весь класс станет неуправляемым". 5. Родителям: "Петя не даст соврать: я ему не мешаю жить, быть самим собой, даже замечаний не делаю; но обязана вас предупре ...

- 53 -


Остается память. Надеемся, из собственного опыта вы уже вспомнили, как действует Марья Ивановна? Правильно: все свои силы, все свои знания, весь свой характер она посвящает достижению одной цели - заставить Петю запомнить как можно больше. Пусть запоминает, запоминает, запоминает: факты, примеры, приемы, методы (стихи, правила, формулы - само собой: это - святое). Придумали даже теорию; мол, в детстве память особо прочная и вместительная; значит, лови момент, пичкай, фаршируй ее, пихай в нее побольше знаний, - потом, когда вырастет - благодарить будет... Петя чувствует: что-то не так; ему не нравится, что из него делают тяжелоатлета, который должен поднимать все большие и большие веса знаний. Это насилие угнетает его и вызывает обратную реакцию: инстинктивно он н ...

- 54 -


Игроков двое: он и Марья Ивановна. Петя в выигрыше. Напрашивается, что вся эта прибыль - плюс 99 коп. - падает ему в карман со счета Марьи Ивановны... Но ведь и Марья Ивановна с прибылью: хоть она осталась на прежнем уровне, стенки ее раковины заметно окрепли - невооруженным глазом видно; не зря же она так и цветет довольством... В убытке класс. Это он платит за комплиментарную игру в поддавки тандема Петя - Марьиванна. На глазах класса происходит наглое облагораживание зла. Нравственные чувства учеников растаптываются; энергопотенциал класса тает. Разумеется, первый же удачный опыт поощряет Петю; он начинает использовать хитрость даже там, где до сих пор в этом не было нужды: в отношениях с остальными учителями, затем - с родителями, потом - с товарищами по клас ...

- 55 -



Страниц всего: 90
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _