Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Страниц всего: 90
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90]

Акимов И., Клименко В. - О мальчике, который умел летать, или Путь к свободе.


Теперь понятно, почему деятельность наших героев и порождает, и обеспечивает смысл их жизни: учитель продлевает себя, свою жизнь в ученике; врач, спасая больного, побеждает саму смерть; хлебороб каждым своим действием приближается к природе; сливаясь с нею, он участвует в ее круговороте и тем как бы приобщается к бессмертию. Итак, смысл (в том числе и жизни) - это материализованный территориальный императив. 3. Они счастливы. НЕЗРИМЫЙ ГИГАНТ В РЕАЛЬНЫХ ЦЕПЯХ Напомним: ученик имеет все. Его энергопотенциал близок к максимальному (отчего бы не допустить, что ребенку дали развиваться свободно?). Его психомоторика, недавно пережив вершину гармонии "период граций" (5 - 7 лет), - еще не растратила очарования. Его критичность ст ...

- 46 -


2. Во всех семи случаях учебно-воспитательный процесс происходит при контакте, соприкосновении этих сущностей. Подразумевается, что учитель - более совершенная, значит - и более твердая сущность; поэтому при контакте его роль активна: он скалывает лишнее, снимает стружку, обтачивает, полирует - "выявляет сущность" ученика. Но здесь возникает сомнение: а можно ли достичь положительных результатов отрицательным воздействием? Посудите сами: в первых шести случаях учебно-воспитательный процесс идет явно на фоне отрицательных эмоций. Какими бы красивыми образами (ваятель, садовник и пр.) мы ни прикрывались, принцип везде один: насилие, насилие, насилие. Только в седьмом случае насилия нет, значит, и эмоции положительны. Не правда ли, напрашивается вывод: вот она, истина, вот он - еди ...

- 47 -


Вывод: учитель, который живет на уровне эмоций, замкнут на себя и реактивен, а потому не имеет морального права работать с людьми. Итак, мы выяснили, что общего у факельщика с шестью коллегами: все они живут и работают на уровне чувств. В чем отличие? 1. Ученики первых шести - учась - страдают; ученик факельщика учится с удовольствием. 2. Первые шестеро выжимают своих учеников как мокрое белье и вытесняют, сбрасывают их на уровень эмоций; ученик факельщика прочно утверждается на уровне чувств. 3. Первые шестеро работают с материалом; факельщик - с человеком. Там - материал, здесь - человек... Новое качество! Когда мы сделали это маленькое открытие, мы едва удержались от искушения выделить факельщика в отдельную прослойку - между ше ...

- 48 -


Как мотыльки летят на свет, так ученики тянутся к факельщику. Иначе и быть не может. Вот аргументы: 1) Дети чувствуют гармонию как никто, а факельщик - неустанный потребитель гармонии, и свет, который он излучает, - это отраженный свет гармонии. 2) Факельщик - единственная светлая фигура в унылых школьных коридорах. Отзывчивый, доброжелательный, все понимающий, всезнающий веселый мудрец, он даже внешне выделяется из суконно- опорного ряда своих коллег. Улыбка! - без улыбки он немыслим. Пластика! - можно подумать, что он учился ей специально; в ней тоже его существо, он немыслим без пластики. Наконец, ритуал - а как же без ритуала! - ведь каждый его урок (как и любое общение) - это священнодействие, в котором он - верховный жрец - пропускает весь мир через магический крис ...

- 49 -


Вот почему так тяжело, так неприятно, так невыносимо читать графоманов: приступая к чтению, мы надеемся припасть к источнику положительных эмоций, а вынуждены тратить свою энергию на защиту от этой чуждой дисгармонии. Любопытный вопрос: кто же хвалит графоманов? 1) Те, кто не ощущает дисгармонии графоманского текста; значит, они смотрят в этот текст как в зеркало и видят в нем себя, любимого. 2) Те, кто привык облагораживать зло - значит, факельщики. Теперь вернемся к Данко. Если б у него была развита критичность, он бы увидел не только цель, но и задачу, а с его энергопотенциалом и психомоторикой, несомненно, бы ее решил. Но факельщик не видит задач; он просто идет к цели, потому что это - направление к источнику положительных эмоций. Узнали? - р ...

- 50 -



Страниц всего: 90
[1-5] [6-10] [11-15] [16-20] [21-25] [26-30] [31-35] [36-40] [41-45] [46-50] [51-55] [56-60] [61-65] [66-70] [71-75] [76-80] [81-85] [86-90]
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _