Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Странник - Алмаз сознания.

- 22 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вступает в силу читательское творческое восприятие. Если читателю удаётся свободно настроиться на авторское видение, то индивидуальная точка сознания читателя попадает в тот же духовный поток. Она скользит и плывёт в нём...

А далее происходит удивительный и таинственный процесс. Необходимая, нужная энергетическая дверь открывается и у читателя! И он пролетает, проникает сквозь эту дверь и попадает в то же самое пространство сознания, в котором уже находился, купался писатель. Писатель не выше читателя. Они равны. Просто он первый, ведущий...

Как узнать попал ли ты в поток?

Это несложно. Читающий начинает испытывать те же чувства, мысли и состояния и откликаться на переживания автора. Он входит в глубокое сопереживание с ним, тем более полное, чем более глубокий след или оттиск своего сознания оставил гравёр, художник слова.

Точные детали и необходимые подробности произведения способствуют более гармоничной сонастройке точки сознания и углубленному читательскому погружению. Мастерски написанная сцена почти всегда приводит в ДВИЖЕНИЕ точку сознания читателя!

Литературное творчество - это всегда изменённое состояние сознания автора, которое в той или иной степени может быть повторено, пережито и читателем. Нередко читатель получает даже больше...

Творческий процесс - это всегда повышенная чувствительность и тонкость восприятия. Это открытие "третьего глаза" (сочные краски и образы), некая, порой психически не совсем нормальная творческая лихорадка, возбуждённость, активный наплыв чувств и мыслей, что значит: точка сознания сдвинулась на уровень тела сновидений. Это водоворот, пластичность и наибольшая активность ассоциативных связей. И очень многие писатели не скрывают психологии своего творчества и говорят о нём, как о неких "подключениях"...

Аналогичным бывает процесс и читательского погружения, при котором какая-нибудь книга настолько увлекает, что забываешь о еде, усталости, сне, времени, делах. Это ИСС - изменённое состояние сознания...

А кому не знаком процесс сладостного погружения в какой-нибудь ирреальный мир добротно сделанной фантастики или волнительного, предвосхищённого удовольствия от интригующего детективного расследования?

Увы, как и всё в нашем мире, пространства сознания могут оказаться подлинными, развивающими читателя, и ложными, фальшивыми, поддельными.

Писатель может открыть не ту дверь и, попав в бутафорную комнату, взять и привнести оттуда фальшивые энергии, которые не соединяют с духовным источником. В итоге - имитация, литературная подделка. Не попадёт никуда и ничего не приобретёт для себя в этом случае и читатель, как в примере с Б. Акуниным.

Существуют два этапа творческого эзотерического процесса, как и любой другой духовной практики:

1) открытие энергетической двери и проникновение сквозь и за неё; попадание в определённое изменённое состояние; переживание;

2) более высокий и продвинутый - "горение": сама дверь и пространство за ней - горят!!!.

Процесс "горения" даёт чистую духовную энергию и ощущается, как подъём, лёгкость, крылья, творческий взлёт, вдохновение, радость и глубокое счастье.

Писатель, сгорая сам, способен возжечь своей духовной энергией и читателя. Но не надо понимать духовное, активное "горение" в бытовом и отрицательном смысле: "сгорел на работе", "перегорел" и т. п.

"Горение" - это интенсивное духовное развитие, сплавление и переплавка в единое целое различных энергий познающего, - в духовное, нетленное тело. В автобиографической работе "Самопознание" на переживание интенсивного "горения" неоднократно указывает русский философ Николай Бердяев...

Что представляет собой процесс горения с эзотерической точки зрения? Точка индивидуального сознания, являясь избирательным фильтром, сонастраивается на полосу восприятия утончённых, высоких, просветляющих, "горячих", или огненных энергий и начинает их вливать в общее поле (биополе) человека. В результате происходит очищение и кристаллизация принципиально новой духовной структуры - тела Любви и блаженства. О наиболее полной включённости и погруженности в область высоких Божественных энергий свидетельствует творческий экстаз, инсайт, или ментальное озарение, сатори, или малое просветление, и в своей самой высшей стадии - самадхи, или полное погружение сознания в Бога, Дао, Пустоту с отключением от восприятия внешнего мира и тела.

Что необходимо предпринять, чтобы творчески воспламениться?

Писателю писать, а читателю - читать. Впрочем, и читатель может попробовать писать.

Из авторского дневника о состоянии творческого горения за 19 июля 1998 г:

- ...Нечто во мне потихонечку накапливается, долго, смутно и упрямо зреет. Взращивается, пробивается, вынашивается. Чувствуешь переполнение - этакое удивительное приятное чувство целостности, расбухания, всеобъемлемости, расширения.

Далее критический предел и... Взрыв! Возбуждение, азарт, озарение, искромётность, вдохновение, крылья! Улетаешь из фактической данности (комната, ручка, бумага исчезают), куда-то западаешь, проваливаешься, к чему-то сокровенному, высокому прикасаешься, подключаешься. Забываешь об обеде, ужине. Есть совершенно не хочется. Тебя питают, насыщают иные энергии.

Сознание влетает в неведомое пространство и зависает там.

Тогда, бросив всё, жадно бежишь к тетрадке (компьютеру), хватаешь впопыхах первую завалящую бумагу и авторучку и, не видя их, пишешь, пишешь, пишешь...

Энергия буйная, неуемная, колыхающаяся будто сама вливается в формы, слова, образы и выплёскивается на лист бумаги (на экран монитора).

Продолжаешь переживать мощный эмоциональный накал, напряжение; наслаждаешься, умиляешься, плачешь, торжествуешь...

Слова просто градом сыплются с неба, успевай только их хватать, расставлять и записывать! Быстрее ловить и сажать их под обложку, - побудьте здесь, родненькие, теперь не убежите!

Рука не успевает за мыслями...

Бывает - стоп! Заклинило. Обрыв. Долго не можешь найти, подобрать нужное слово. Тормоз. Экая мука - всего лишь одно слово! - Ну, чего застряли, эй, вы там наверху?! Давай добро! Нет, не идёт. Ушёл поток, отключился...

Попробуешь "сам", - не то... Тогда уходишь гулять куда-нибудь в природу или работаешь на огороде.

Вдруг, ни с того, ни с сего - бац! Сверху небрежно-лениво - кап! Нужное слово стремительно горячим огненным метеором как бы нехотя, непринуждённо падает сверху в голову и вонзается в мозг. - - Так вот же оно, такое простое, но нужное, точное слово! И в самый неподходящий момент упало!... Мгновенно упавшее словечко всё склеивает, связывает, замыкает повестовательную нить и пробивает застой, и ты не можешь не бежать снова к своему столу, к своей писанине.

Бежишь, спешишь к дому, если далеко, боишься расплескать, растерять собранные мысли, картинки. А, добежав, снова строчишь без остановки. Уже за полночь, пора спать и никак не остановиться. Заставляешь себя лечь. Ложишься и не можешь уснуть. В твоё сознание без стука вторгаются ещё более удачные и оригинальные слова, обороты, образы, сравнения. Не выдерживаешь, вскакиваешь, делаешь дописки на каких-то обрывках вдоль и поперёк. Снова ложишься и вновь вскакиваешь, потому что такое удачное на редкость слово больше тебе может не придти - лови момент! В общем, так почти всю ночь - возбуждённый, взбудораженный, совсем не до сна. Чувствуешь жар, буквально закипаешь, совсем не в себе - горишь...

Писательство - это болезнь, одержимость, сумасшествие, патология, подключение к неведомой энергии. Вымучивать из себя ничего не надо, - будет плохо, неудачно. Нужно писать о том, что наболело, волнует, выстрадано, что само просится на бумагу. О главном.

Не единой строчкой не лгу...

Позже мне открылось, что такие состояния - длительная первичная огненная прочистка. Через несколько лет моё писательское увлечение приобрело более гармоничный и уравновешенный характер. Пламя стало более чистым...

Любопытно, как ощущается духовно-энергетический поток. Само слово - поток, ручей, река, говорит само за себя. Тебя словно несёт. Всё получается легко и без усилий: находятся нужные слова, организуется необходимый ритм, приходит желательное настроение. Будто творческая энергия сама пишет за тебя и через тебя, а человека она лишь использует как средство или инструмент. Всё время не покидает ощущение, что пишешь, творишь не ты, что в "личном" вмешательстве или усилии совсем нет нужды! Кстати, это - признак попадания в центр творческого энергопотока. Вопрос только один: какова его духовная суть? У него не всегда могут быть возвышенные истоки. Вспомним, что в "Мастере и Маргарите" у Булгакова, дарует Мастеру покой Воланд, владыка тёмных Сил!...

Существует два типа писателей. Одни в своём творчестве делают акцент на вымысел и воображении. Получается правдоподобно и даже может выбить слезу. Так, замечательный рассказ "Лёгкое дыхание" Ивана Бунина полностью выдуман. Другие же стремятся воспроизвести жизнь, как она есть, как они её видят и понимают, они живописуют с натуры.

В самом деле, чего выдумывать? В жизни и без того столько интересного и оригинального материала, - выдумать такое невозможно, - бери и организуй его, укладывай в известные формы!...

Всё то, что я фиксирую в своих записках, мною лично пережито и испытано. Додуматься до такого я бы не смог...

Безусловно, литературное ремесло - очень мощная духовная практика. И за твой же духовной рост, благодатные творческие переживания тебе ещё и деньги платят! А почему бы и читателю дополнительно не приплачивать немного за то, что он читает?

Тем не менее, именно сам писатель имеет целый ряд дополнительных преимуществ.

Одно из них - магический пересмотр своей жизни. Воссоздавая в деталях картины своей прошлой жизни, автор обеспечивает глубокое погружение точки своего сознания в определённые энергетические матрицы и повторно их проживает, прорабатывает. Итог такого творчества - разблокировка, очищение, освобождение. Становишься всё легче, невесомее, энергетически сильнее. Тело сновидений подготавливается к абстрактному полёту в неизвестное...

Но и читатель в этом аспекте способен не отстать. Если он сильно переживает, сочувствует, откликается на нечто в прочитанной книге, то те же самые блокировки существуют и в нём, - а значит действует и процесс духовного очищения. В психологии существует понятия "катарсис" - процесс психо-эмоционального воздействия на сознание человека различных видов искусства и психологических методов с последующей энергетической разрядкой.

Писатель, заглядывая всё чаще в запредельные пространства, всё более оттачивает, утончает, развивает своё духовное видение. Он может "видеть" не только образы, мысли и формы различных энергий из тонкого мира, но и воспринимать их качество...

Испытываешь удовольствие от всемогущества, всевластия над своими героями и персонажами - речь идёт о чисто художественных произведениях. Хочу - казню, хочу - милую! Писатель - хозяин целой творческой вселенной! Одним взглядом он способен охватить широкую панораму! Ему доступно оперировать длинными историческими периодами жизни человечества и даже целыми глобальными, космическими циклами! Всё и вся вмещает в себя единичный свет сознания! Любопытно, что иногда и герои берут власть над авторами и поступают, как им вздумается. Это значит, что вмешиваются, вступают в силу реальные духовные энергии. Они стремятся к автономии и проявляются, как им должно...

- 22 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _