Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Странник - Алмаз сознания.

- 21 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вот сейчас я ощущаю ещё одно вторжение в своё сознание. Авторитетный голос обрывает моё магическое повествование. Он раскатисто звучит по углам моей комнаты.

- Давай заканчивай, наконец, со своим любимым, добрым и мудрым доном Хуаном! - слышу я повелительные нотки в этом голосе. - А то ты всё никак не расстанешься с ним, уже три главы на тему толтековской магии...

- Я узнал вас, господин Писатель! Но дон Хуан действительно мне дал очень много - больше всех остальных. Он подарил мне неописуемые сокровища магических сновидений! Дон Хуан - моя длительная любовь и страсть. Признаюсь - роковая страсть!

И как всякая сильная страсть она неизбежно вела меня к фанатизму, одержимости и дисгармониям. Поэтому, всё-таки, -

Прощай, дон Хуан!...

Литературные встречи

Прощай, дон Хуан! Моя самая первая книга, изданная в 1998 году, называлась "Прощание с доном Хуаном". В ней я пересматривал свой опыт магической практики по Кастанеде. Одновременно я заметил, что литературное творчество является очень мощной духовной практикой. А один его аспект, используемый в качестве техники магического пересмотра своей прошлой жизни, просто неоценим.

В этой главе я поведу речь ещё об одной своей судьбоносной встрече, о своём Учителе, об абстрактном литературном Наставнике, хотя у меня есть ещё и "муза", моя невидимая, бесплотная, творческая вдохновительница. Сейчас она живёт в сновидениях, изредка проецируя на меня свои высокие творческие энергии, но однажды она явится во плоти. Мне об этом известно, ведь сокровища сновидений открывают человеку его Судьбу и будущее...

Всё смешалось в моём восприятии после магии толтеков, - и сон и явь. Потому что, в действительности не существует ни сна, ни яви, а есть только излучающее свой таинственный духовный свет, непостижимое интеллектом, но познаваемое в опыте - СОЗНАНИЕ.

В этой главе я не хочу себя представлять литератором, - таковым я не являюсь, - но мне интересно проследить своё литературное творчество с эзотерической точки зрения, как определённую духовную практику. И, прежде всего, на мой взгляд, будет очень полезно приоткрыть своему читателю некоторые загадки и "механику" литературного творчества.

Многие известные писатели, включая таких всеми признанных гениев, как Л. Толстой и Ф. Достоевский, не осознавали в полной мере скрытую духовно-энергетическую суть литературного искусства.

Напрашивается сравнение, что писатель похож на однорогого человека-оленя. Почему!? Да, потому, что вся его творческая способность состоит лишь в том, чтобы суметь свою пишущую руку приставить сразу к голове и уметь очень быстро записывать возникающие мысли и образы. У обычных людей рука, как ей и положено быть, прикреплена к туловищу. У писателя она произрастает из макушки. Как известно, мысли витают в воздухе. Их надо успеть вычленить, распознать, схватить и тут же перенести на бумагу. Захватывает мысли и отправляет на бумагу энергетическая рука писателя, невидимый астральный рог. Вот и выходит, что писатель похож на однорогого оленя с рукой, обращённой в растопыренных пальцах ладонью кверху, - произрастающей из поверхности головы...

Утончённая субстанция "сознание" материализуется в словах.

- В начале было Слово, - говорит нам древняя священная книга.

В распоряжении русского писателя всего тридцать три письменных знака - тридцать три маленьких буковки. Слов, чтобы описать вещи и явления этого мира, сам мир, - сотни и сотни тысяч. Сочетания же слов в предложениях, абзацах, в смысловых контекстах, главах, книгах, - стремятся к бесчисленному множеству. Но и этого бесконечного разнообразия не хватает, чтобы описать, выразить словами чувства, мысли, настроения, состояния, - ничтожно малую толику неуловимого Сознания! Наши слова всегда приблизительны, расплывчаты, неточны. И всё же писатель, работающий со словом, пытается найти наиболее точное сочетание слов, выражающее настроение своих героев и своё собственное. Писатель - это художник, рисующий картины словами. Слова - это краски и их смешение в нужных пропорциях... Художник слова преодолевает чудовищное сопротивление рабочего материала. Он, подобно шахтёру, перерабатывает груды пустой руды, расшевеливает мощные пласты сознания, чтобы обнаружить нужный сплав и вытащить драгоценный слиток из нужных слов.

Писатель лепит формы и всовывает в них содержание, смысл.

Слова - это своеобразный пластилин, вязкий комок смыслов, ассоциаций и понятий. Такой кусок пластилина и есть рабочий материал, из которого писатель и лепит. Писатель ещё и скульптор. Из невидимого пластилина или из своеобразной тонкоматериальной глины он лепит и создаёт фигуры, портреты, образы, пейзажи, панораму, сюжет. Но и на этом творчество не заканчивается. Писатель оживляет, одухотворяет свою лепку. Он буквально вдыхает в неё свои энергии, настроения, состояния, вызывающие у читателя соответствующие реакции, чувства, мысли, ощущения...

Идеи кружатся в воздухе. Скульптору, или художнику слова, приходиться работать одновременно на двух уровнях, двух пластах, в двух пространствах сознания.

Сначала надо проникнуть в мир идей и ухватить там "жирную" мысль; потом спустить её пониже, облечь в слова и тем самым её материализовать; далее, чтобы сделать форму ещё более осязаемой, необходимо впечатать в неё чувства, вылепить в художественный образ и, наконец, дать новому слепку жизнь, - вдохнуть в него свою упругую энергию! Впрочем, иногда первым появляется зрительный образ, а потом уже мысль...

Автору очень важно самому, во всех деталях, отчётливости и подробностях видеть, чувствовать, переживать всё то, о чём он пишет. Чем сильнее развита у писателя эта способность, тем дальше и глубже будет двигаться знакомая нам точка его сознания. И тем более мощные и реалистические энергии одновременно будут запечатываться в словах на бумаге... Таким образом, писатель запечатывает загадочную, живую ткань сознания и при помощи слов оставляет своеобразный, невидимый, энергетический оттиск на бумаге.

В результате образы, однажды литературным способом запечатанные на бумаге и одновременно в духовном пространстве, уже невозможно ни стереть, ни уничтожить. Рукописи не горят! - справедливо отметил мастер прозы М. А. Булгаков. Они не горят потому, что даже будучи уничтоженными на бумаге и вместе с бумагой, уже являются тонко-материальной субстанцией, энергетической вибрацией, живой сущностью! Последняя пребывает в ближайших к нам пластах ноосферы Земли и стучится, стремиться попасть и прорывается в сознание людей.

Идеи носятся в пространстве. Они живут собственной жизнью...

Восхваляя какого-нибудь литературного гения и восторгаясь его искусством отображения (запечатки) живой субстанции сознания, забывают о главном. Каждый творческий процесс является двусторонним! Писатель и читатель - равнозначны. Работа автора всегда сотворчество. Он незримо обращается к тому, для кого пишет.

Связка писатель/читатель - это своего рода обоюдная телефонная связь. Автор как бы нечто диктует, передаёт в телефонную трубку. Он выстраивает, создаёт тонко-энергетический канал. Но и принимать, откликаться на другом конце провода - есть тоже искусство!

Способность к распечатыванию, декодированию посланной творческой энергии может быть как высокой, развитой, так и низкой.

Каждый читатель неизбежно вступает в сотворчество с автором. И степень, широта, глубина художественного восприятия читателя будет зависеть от уровня его подготовленности.

Читатель может не увидеть, не понять, не разглядеть, не прочувствовать и остаться равнодушным к прочитанному. Духовная запечатка не затронет его душу, энергии не попадут и не войдут в поле его восприятия. С другой стороны, читательский уровень может быть выше писательского. В таком случае читателя ждёт разочарование.

Так случилось со мной, когда я прочитал одну книгу популярного и модного ныне писателя Б. Акунина. Написано хорошо, ловко, смачно, складно; книга завораживает, увлекает, даже гипнотизирует, но запечатанные энергии только астральные, эмоциональные, низкие, тяжёлые, отражённые. Со светоносным, сущностным источником не соединяют, высоких и просветлённых энергий не дают. Литературный камушек хорошо смотрится, играет, блестит, благородная огранка, но вот беда, - фальшивый! А значит, - это не высокая литература, а ширпотреб...

Чтение книги в любом варианте - такое же таинство, как и её создание. Читающий способен вместе с автором отправиться в далёкое путешествие и проникнуть в невидимые духовно-энергетические потоки. Ведомый собственным сотворчеством, читатель способен попасть в недоступные, закрытые прежде пространства сознания. Таким образом, книга является всего лишь средством, способом сонастройки и подключения к запредельному. Вместе с тем книга является разумной сущностью, эзотерической вибрацией, влияющей на субъект восприятия. Более того, в мистике известны случаи, когда книги внедрялись в сознание человека и воздействовали на него даже тогда, когда их не открывали и не читали! Существуют очень опасные, вредные, разрушительные книги, даже если их не читать, а только держать в своей комнате. Например, очень разрушительное, но скрытое влияние оказывают на сознание человека книги популярного экстрасенса С. Лазарева о "зацепках" с надоедливо-повторяемым названием "Диагностика кармы"... Не менее губительны и вредны книги Геннадия Малахова. Сознание таких книг захватнически-наступательно, агрессивное, их вибрации откровенно злые; но большинство читателей этого не видят и не понимают, только изредка ощущая некий неясный, внутренний дискомфорт...

Как, каким способом открывает мистические, закрытые пространства сознания сам писатель? Это связано с понятиями энергетических центров, или дверей - чакр, и более узких створок в рамках этих чакр - "порталов". Основные двери писателя - венечный, или коронный, макушечный энергоцентр; надбровный, или "третий глаз"; подгрудинный, или астральный, чувственно-эмоциональный, и некоторые порталы в более узком значении.

Открывается дверь и образуются условия к ПОГРУЖЕНИЮ. Точка индивидуального сознания автора проскальзывает, протискивается, проникает сквозь конкретный портал в закрытое ранее пространство сознания и начинает там - парить, зависать, летать! Оттуда она протягивает, организует воспринятые и сфокусированные в пучок духовные энергии. Они начинают активно транслироваться, работать.

Далее писатель, настроенный на собранные точкой его сознания световые волокна, пропускает их свет через соответствующий канал, который немедленно замыкается на руку, или на руки в случае набора на компьютере. После почти мгновенного преобразования этих энергий в слова и в результате сплавления образов, смыслов и ситуаций, он таким способом запечатывает, материализует и одновременно заземляет духовную ткань сознания. И уже не важно, как выглядит текст, - черновик на бумаге, изданная книга или набор на экране компьютера. Энергетическая вибрация уже создана и оформлена, и она незримо присутствует и действует пространстве. На этом миссия автора заканчивается, но творческий процесс не окончен!

- 21 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _