Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Странник - Алмаз сознания.

- 6 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

В дальнейшем восприятие тонкой субстанции "Мысль", оставаясь случайным или намеренным, стало для меня, более или менее, привычным. Но описанный выше пример живого "толчка"-приёма мысли был самым первым, и, потому наиболее впечатляющим...

И ещё один сокровенный, мистический опыт подарила мне Кундалини. Она показала, что такое чакры. Однажды, ночью на момент засыпания моя энергетическая, не телесная суть пришла в некое возбуждение, и я почувствовал в себе особые, горячие, локальные вихри, которые располагались крестообразно по всему телу. Это были двигающиеся, турбулентные, энергетические завихрения, по форме напоминающие конуса. Зная о большинстве из них теоретически, я с удивлением наблюдал их динамику на практике. Неожиданностью для меня стали энергетические конуса меньшего объёма в области ключицы, рук и ног, которым в теории уделяется очень мало внимания, акцентируя читателя-эзотерика на семи основных чакрах, расположенных на вертикальной оси тела.

Хатха-йога не терпит выборки, половинчатости. Она включает в себя широкий комплекс неотъемлемых и обязательных мер, в которые входят разнообразные физиологические чистки тела. Человек - единство плоти и сознания.

К таким чисткам, например, относятся: клизмы, очищение по утрам языка серебряной ложечкой, промывание подсолёной водой носовой полости (из чайничка), очистительная рвота (вамана дхоути), более сложная процедура промывания большим количеством воды всего желудочно-кишечного тракта в дополнении со специальными упражнениями или шанк пракшалана, а также дозированное голодание...

Выполняя указанные процедуры в течение нескольких лет, я окончательно разочаровался в них. Они не давали того оздоровительного эффекта, который рекламируется и обещается. К тому же я понял, что делать слишком большой акцент на плоти неправильно в принципе. Первично - сознание!

И уж слишком утомительными, тягостными и изматывающими оказались для меня многие из этих хатха-йоговских очистительных процедур!

Постепенно я устал от хатха-йоги морально и физически. Она меня измотала. Система стала напоминать самоистязания, или некий духовно-физиологический мазохизм. Настал тупиковый период моих духовных изысканий. Но ненадолго. Требовался новый прорыв в сознании. И уже за следующим жизненным поворотом меня поджидал...

Гурджиев

Росла моя духовная алчность. После неизбежных периодов неудач и разочарований в своей духовной практике, после очередного застоя, меня неизбежно настигала следующая волна, а впереди рисовался новый поток сознания. И он, как и все остальные, обещал мне новые открытия. Свежей духовной пищи требовал и мой ненасытный интеллект. Мне было нужно получить ещё очень много объяснений, ответов и понимания. Остановиться было невозможно! Ведь везде, сплошь и рядом мне мерещились и подмигивали своими зелёными и красными огоньками секреты, тайны...

И, однажды, меня всецело захватили идеи Гурджиева.

Лукавый, хитрый и непредсказуемый суфий, бритоголовый кавказец с громадными, как у таракана, усищами, прищёлкивал пальцами, смачно причмокивал губами... Георгий Гурджиев очень быстро приворожил меня глубиной своего учения и стилем познания.

А моя духовная жадность в контексте его мистических знаний имела самый естественный и положительный аспект и называлась формированием "магнитного центра".

Я стал двигаться по следам ученика таинственного кавказца Петра Успенского. У чистого сознания нет временных связей, а потому переживания Успенского в далёком прошлом стали моими собственными переживаниями в моём настоящем. Как всякое сформированное эзотерическое учение, система Гурджиева-Успенского дала мне в разное время очень много оригинальных идей и толчков к дальнейшему духовному развитию. Но особенно сильно меня поразила такая очевидная и для большинства так трудно понимаемая центральная идея учения - САМОВОСПОМИНАНИЕ. Человек не помнит себя, не осознаёт, не вспоминает о себе...

Ну и что же, чего тут такого умного? Мы все, люди, живём в такой ситуации и это привычно-нормально.

- Конечно же, у всех у нас есть самосознание, ведь каждый человек - разумная социальная личность, и она существует..., - произнесёт обычный человек.

Но ситуация не нормальна!!! И вслед за Успенским, который когда-то очень поразился тому, что у человека отсутствует осознание, и разгуливал по улицам старого Петербурга, пытаясь сохранить это осознание, я с этой же целью отправился бродить по переулкам своего родного, подмосковного города Подольска.

Некоторое время мне удавалось помнить о себе, и этот период казался длительным. Но уже спустя несколько минут! я начинал думать совершенно о других вещах. Через пятнадцать минут, поймав себя на мысли отсутствия осознания, я взял ситуацию под волевой контроль. Однако и он непрестанно нарушался всяческими бестолковыми и глупыми мыслями. Я попытался отогнать их, но, тем не менее, минут через двадцать я самым естественным образом отвлёкся на проходящую симпатичную девушку. Затем я неожиданно поймал себя на воображаемым разговоре со своим другом и на отсутствии самовоспоминания уже почти целый час! Да, что же это такое???

Всё! Буду осознавать себя ещё более жёстко. Моя основная задача, цель, смысл моей жизни - самовоспоминание. Я зашёл в магазин, осознавая себя, и мысленно повторяя: - Я в магазине... Я осознанно внимал своему телу, своей походке, другим покупателям, осознавал пространство магазина. Я также осознанно вышел из магазина. - Очень странное ощущение! Кардинально меняется всё качество жизни! Существование непостижимым образом преображается. Оно приобретает невыразимую глубину!... Но приблизительно через полчаса я в очередной раз с досадой обнаружил, что вовсе не осознаю себя, а размышляю о самовоспоминании и темой с ним связанной. В это время я вошёл во двор своего дома. Как я попал сюда? И где я был всё это время после того, как вышел из магазина???

Разве это нормально, если человек вспоминает о себе всего несколько секунд за сутки! Или в действительности даже и не секунд, а их десятые доли! Никто себя не осознаёт и не помнит! И даже при намеренной волевой попытке осознания - это практически почти невозможно!

Я загорелся своим новым духовным открытием. Несколько недель я пытался работать с самовоспоминанием практически. Увы! Я и представить себе не мог, насколько это было трудным делом, и какой бесконтрольной была моя мыслительная деятельность, непрерывно пережёвывающая бесполезную, бестолковую, умственную жвачку и бесплодную информацию. Человеческому разуму свойственно работать и тратить ментальную энергию вхолостую!

Некогда мне попались дневники Льва Толстого, в которых отразились его мысли, философские размышления, настроения... На одной из дневниковых страниц я наткнулся на описание про то, как Толстой делал влажную уборку в своём кабинете. Он по кругу протирал мебель и вещи мокрой тряпкой. В какой-то момент он останавливается и не может вспомнить, убирал ли он уже ранее в этом месте? Далее он размышляет: - Если я об этом не помню, то в независимости от того, протирал ли я или нет на самом деле, этот факт отсутствует в моей памяти, то есть в моём сознании. А если это отсутствует в моём сознании, то, следовательно, для меня - этого не было!

Этого не было... Озадаченный фактически гурджиевской идеей самовоспоминания, Лев Толстой записывает свои размышления в дневник. Но дальше и глубже в своём познании литературный и философский гений не идёт. Вообще, многие гениальные и признанные историей люди подходят очень близко к сокровенным открытиям, но их же интеллект обычно их и путает, ведёт в интеллектуальный тупик. В дневнике Толстого приблизительно следующее: - О чём я сейчас думаю? - Я думаю о том, что я сейчас думаю. А вот сейчас какие мысли занимают мою голову? Я думаю о том, что подумалось о том, о чём я сейчас думаю. Далее... Нет, это невозможно, так можно сойти с ума! - заключает гений.

С тех пор, как я начал увлекательное путешествие внутрь себя, многие признанные гении, такие как Толстой, Кант, Вернадский, Менделеев, Фрейд, Леонардо да Винчи или Н. Бердяев, перестали быть для меня гениальными людьми. Они стали обыкновенными, и даже остались робкими, несмышлёными детьми, - все они умерли как самые обычные люди, так и не реализовав свою удивительную, неповторимую и уникальную возможность подлинной духовной трансформации. Духовное самопознание поднимает сознание человека на немыслимые высоты...

- Человек не помнит себя! - посмеивается бритоголовый Гурджиев, хитро покручивая свои гигантские, длинные усищи. Но что этот очевидный факт означает?!

Единственный оперативный инструмент, которым располагает каждый человек, - это его внимание. Оно может быть спонтанным, случайным, преходящим, а может быть волевым, намеренным, осознанным. Но что представляет собою внимание человека? Оно, безусловно, связано с сознанием. Внимание - единственный критерий человеческого существования. Если я обращаю внимание на что-то, то это "что-то" будь то предмет, идея, событие или объект, обретает в моих глазах реальность, достоверность, подлинность, обусловленную очевидность. Если же нечто не попадает в поле моего зрения, то это "нечто" полностью - отсутствует. Толстовское "этого не было"...

Значит, если я, погруженный в суету быта и в свои повседневные мысли, не обращаю внимание на окружающий меня внешний мир, то этого мира как бы и нет. А если..., в своё время эта идея меня просто ошпарила, взметнулась в голове яркой молнией озаряющего понимания, - если я не обращаю внимание на себя, на свою жизнь, то этот "Я" и эта моя жизнь - ОТ-СУТСТ-ВУЮТ! Я, как и все другие, в действительности не живу, не существую!!! И бродят живые галлюцинации и сонные сомнамбулы по Земле...

Самовоспоминание вырывает практикующего из иллюзий ума и возвращает его к реальности, к действительности, к переживанию жизни во всей её полноте, к настоящему всегда свежему мгновению.

Самовоспоминание дарует человеку - целую жизнь. Вдумайтесь! Не некое дополнительное ощущение или переживание, а натурально - ЖИЗНЬ, в своей фактической данности - как она есть! Но оно, осознание, наделяет ещё чем-то более ценным, сущим, непостижимым и волшебным...

После длительных опытов по самовоспоминанию под руководством Гурджиева я понял, что данная практика гораздо и гораздо сложнее, чем казалась на первый взгляд. Дело в том, что изначальное духовное состояние человека намного безысходнее и трагичнее, чем представлялось ранее. Человек пребывает в глубокой духовной пропасти, в непреодолимой и бессознательной яме, дыре! Но не понимает этого и кичится тем, что будто бы он какой-то там царь зверей, повелитель природы, существо разумное...

На длительное, по возможности, непрерывное практическое осознание по системе Успенского-Гурджиева у меня не хватало ни сил, ни воли, ни терпения, ни энергии, ни искусства и умения духовной практики. Гурджиев оказался бесполезен. Я расстался с ним и кинулся к мудрым буддийским источникам. В этих писаниях изложено наиболее детально и хорошо сложнейшее искусство осознавания.

- 6 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _