Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Геннадий Нарзуллаев - Понятия Агни Йоги.

- 40 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Нужно быть готовым к подвигу. Нужно научиться мыслить о подвиге предварительно земному подвигу. Нужно уже совершить его мысленно, притом обмыслить подвиг с такой непоколебимостью, чтобы претворение его в жизни было уже неизбежно. Только так создается то живое сотрудничество, о котором произнесено несколько слов.

706. Урусвати правильно предполагает, что знание есть преддверие труда. Качество труда порождается знанием. Без знания невозможно высокое качество. Каждый труд предполагает предварительное знание. Такое знание придет не только извне, но пробудится изнутри.

Много знаний в человеке. Одни пробуждаются легко, другие уже требуют тяжкой сосредоточенности, чтобы претвориться в сознании. Зоркая сосредоточенность должна быть развиваема на всех проявлениях земной жизни, потому удаление от земной жизни может быть лишь временным.

Можно написать полезные книги о вреде нетерпимости.

Многие исторические примеры могут быть приведены, как вожди не могли воспринять наиболее полезные нахождения. Пусть историк укажет, как такие тупые вожди делались посмешищем грядущих поколений. Уметь допускать уже есть путь к великому терпению.

Мыслитель советовал ученикам утверждать терпимость, как средство расширения сознания.

826. Урусвати знает мощь благодарности. Мы уже указывали на великое значение чувства благодарности, но человечество не воспринимает смысла такого двигателя, потому повторим о пользе благодарности. Нужно понять, что главное воздействие бывает не столько от получающего, сколько от воздающего. Прекрасные огни сердца возгораются, когда зарождается чувство благодарности; такие огни светят не только в жизни земной, но и в Мире Надземном. Потому осознание благодарности есть возбуждение лучших вибраций.

Можно делить человечество на живых и мертвых, и лишенные чувства благодарности будут уже заживо погребенными. Так нужно от детского возраста учесть пользу благодарности не только на языке, но и в сердце, там возгораются мощные огни.

Явление света необходимо в Мире Надземном, и луч благодарности осветит путь наравне с лучом любви. Поистине, благодарность близка любви, и сотрудничество зарождается в этот благостный миг. Человек имеет много причин воздать благодарность. И праздник духа просияет в чувстве чистого возношения.

Мыслитель сказал: "Учитель, научи меня благодарности к близким и далеким, к видимым и невидимым."

828. Урусвати знает мощь благожелательства, - древний завет, непонятый и злоистолкованный. Люди говорят: "Где же благожелательство, когда человек человеку враг?" Не нужно забывать, как часто Мы осуждали воинствующее зло и призывали к обороне добра, но и свободная воля должна подсказать, где оборона и где нападение? Люди, признающие оборону поймут, где она противоречит благожелательству.

Прежде всего, человек благожелателен всему человечеству. Он понимает, что вредители пусть будут прискорбными исключениями, но сущность человечества добрая;

только в таком сознании можно приготовить себя к Миру Надземному. Нигде не предстоит столько встреч, как в Мире Надземном, и доспех благожелательства будет самым надежным.

Но к такому явлению следует приготовиться в сердце и в мозгу.

Скоро будут фотографировать мысли благожелательства и зложелательства, тогда врач выскажет свое медицинское, научное заключение и укажет, что полезнее для организма человеческого.

Пусть люди мыслят путем истинной науки. Если сердце еще сможет подсказать, где истина, то научные выводы помогут человечеству приблизиться к путям Надземным. Неминуемое должно быть освещено всеми огнями.

Мыслитель говорил: "Учитель, научи меня благожелательству."

845. Урусвати знает сущность дружелюбия. Светлые излучения дружелюбия будут добрым проводником как на Земле, так и в Мире Надземном. Особенно искреннее дружелюбие необходимо в Надземном Мире. Мысленная энергия и очевидное излучение исключают возможность ярых заблуждений. Конечно, и в земной жизни дружелюбие создает новые возможности. Если даже врагу послать взгляд дружелюбия, это не будет знаком слабости, наоборот, признаком преимущества.

Так нужно воспитывать народ в сознании пользы дружелюбия. Пусть не сразу поймут всю ценность такого качества, но все же произойдет несомненное возвышение сознания.

У Нас ценят, когда деятель умеет распорядиться накопленным достоянием. Мы готовы помочь призвать из хранилища нужные вибрации.

Мыслитель говорил: "И забвение приму, как дар".

854. Урусвати знает сущность допущения. Человечество распадается на допускающих и отрицающих. Первые несут на себе зерно Нового Мира; вторые порождают космический сор.

Если бы кто-то пожелал провести границу второго разделения, он бы поразился извилистым проводам деления. Особенно поразительно, что среди отрицающих оказываются великие деятели и ученые. Им не приходит на ум, что их творчество может увеличиться освобождением от темного самозапрета. Лишь в Надземном Мире они поймут, насколько сами мешали своему продвижению.

Но в земном быту такие отрицатели безнадежны. Только сильное потрясение может вернуть им широту кругозора. Потому следует обращать внимание особое на детей, сознание их еще не засорено.

Люди часто пытаются хвастать своим неверием и безразлично сваливают воедино многие несравнимые понятия.

Мыслитель говорил кричащим о своем неверии: "Можете не верить, но вы должны знать."

864. Урусвати знает сущность сострадания. Майтрейя - Владыка сострадания, этим величественным чувством запечатлит Будущее. Смятение Мира велико!

Потребуется много врачей исцелять человечество.

Эпидемии психические увеличиваются наряду с телесными.

Явление сострадания может вооружить врачей на борьбу неотложную.

Около сострадания имеются некоторые родственные чувства, но среди них сострадание лишено эгоизма. Даже желание может быть горделивым; даже милосердие может быть не лишено самости, но сострадание приходит к больным, принимая на себя всю тягость боли. Оно изучает причину боли и подает психическую энергию, оздоровляющую негодную психологию.

Конечно, следует понимать психические заразы в широком значении. Люди вступают на путь смятения, и в таком состоянии они делаются беспомощными. Требуется много доброй силы, чтобы поддержать, не обидеть и выразить надежду в самых простых понятных словах. Больной бывает эгоистом, и не следует ему дать понять, что его порок замечен. Поистине, сострадание - самое нежное, отзывчивое чувство. Не забудем как тонкое чувство помогает в Надземном Мире. Оно являет магнит сердца и в такой мощи человек непобедим.

Мыслитель утверждал: "Сострадание есть венец Будущего."

Враги - как явление

Враги - как явление

Комментарий: Враги – как явление – необходимый элемент жизни Агни Йога. «Не делайте врагов – сами дойдут кто Вам назначен…» (АЙ). «По величине врага определяем размер сотрудника», враги нужны например – для нагнетения энергии. Враги вносят диссонанс и способствуют появлению клеветы. Без врагов и клеветы человечество похоронило бы свои лучшие достижения. Обычно – враги это темные – которые реагируют на всякое зарождение Добра. Бывают враги – ревнители учений (своих). В этом случае Учение Света – с факелом которого Вы выходите в жизнь – важный момент – необходимо приводящий к появлению врагов. В учении Рерихов большое внимание уделяется «поднятию» врагов. В этом случае враги становятся лишь подобными «неразумным домочадцам» или «мебели». Если не погибнут от искры мирового аппарата (не от Вашей руки разумеется). Часто враги кончают как обычные подражатели…

270. Каждый имеет своего врага. По врагу узнаем значение лица, как тень зависит от высоты предмета. Не следует особенно заниматься врагами и не следует относиться к ним пренебрежительно. Человек без тени не существует.

Акбар, названный Великим, очень бережно относился к врагам. Любимый советник вел список врагов. Акбар часто осведомлялся, не появилось ли в списке какое-либо достойное имя? "Когда увижу достойного человека, пошлю привет переодетому другу".

И еще говорил Акбар: "Счастлив, ибо мог прилагать в жизни священное Учение, мог дать довольство народу и был оттенен большими врагами".

Ни одно Учение не было поднято друзьями. Если враг - тень, то клевета - трубный звук.

Указую, чтобы понять значение Учителя и нужность врагов. Конечно, только Учитель доведет врага до безумия. Нужно явить меру зла, чтобы выйти обновленным из пламени злобы. Нельзя миновать узлы пути, но знайте, что никакое нагнетение не пройдет без пользы. Может быть, оно служит целым народам.

Если пустынник может одной мыслью сокрушить твердыню зла, то нагнетение, допущенное Высшими Силами, будет тараном против сил неприятельских.

Утвержденные мосты врагом есть лучшее восхождение. Только когда все противники напряжены, можно провести в жизнь самый наибольший план. Так каждая основа действует тактикой Адверза.

"Не страшусь, ибо враги служат, и недруги собирают ценности в казну духа". Итак, думайте благостно и влекитесь к новой ступени, к новому достижению.

319. Спрашивают - отчего часто медлим уничтожать врагов? Причин много, назовем две: первая - кармические условия. Можно легко повредить близким, трогая связанного с кармой врага. Можно сравнить это положение с труднейшей операцией, когда врач не удаляет больной член, чтобы не затронуть опасную артерию. При кармической связи необычно сложно отношение взаимодействия. У Нас считают полезнее отделить опасного спутника, нежели нарушить весь караван. Вторая причина, что враги являются источником напряжения энергии. Ничто не может так нагнетать энергию, как противодействие. Потому, к чему изобретать искусственные препятствия, когда черные стараются изо всех сил увеличить нашу энергию.

287. Правда, Армагеддон не ослабевает, но сама темная сила дает иногда запас новых изощрений. Не будем сетовать, что много, много нападений. Не может быть иначе. Умение привыкать к опасностям есть великое орудие против врагов. Истинно, каждую минуту люди в опасности. Большая иллюзия думать, что все пребывает в безопасности. Майя является людям в покрове успокоения. Но именно Йог чует, как крест бытия стоит неотступно.

Только принятие креста и восхождение на Гору, где даже телята о пяти ногах, только такая отвага переносит через пропасть. Не забудем, что указывал осторожность. Она лишь качество отваги.

650. Во всех Учениях темные силы мечут огненные стрелы в Озаренного.

В прекрасных символах изображается эта битва. Не менее прекрасно показано, как злобные стрелы не достигают цели и образуют защитную сеть. К этому символу не отнесемся легкомысленно. Он совершенно реален с точки зрения современной науки. Злобное пламя встречается с великим Огнем сердца и становится подчиненным, лишь усиливая Агни Великого Духа. Так непобедимо сердце, которое проявит всю мощь. В случае отступления ищите ближе. Всю ли мощь проявило сердце? Не вторглось ли земное, преходящее условие? Не проснулось ли саможаление? Не затуманила ли дрожь страха сердце? Не заклубилось ли сомнение? Поистине, там, где Агни сердца не затуманен, там не может быть поражения. Часто человеку кажется, что он дошел до края, но неправильный глаз обманывает его. Но еще много поля осталось, именно, где и должна была бы состояться победа. Преждевременность ведет к злоключениям.

- 40 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _