Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Геннадий Нарзуллаев - Понятия Агни Йоги.

- 36 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Не важно, что кто-то останется в своем кресле. Важно, чтобы молодежь сознала нелепость своего кресла. Необходимо, чтобы это сознание явилось не отказом, но свободным завоеванием.

Когда без лукавства люди узнают о непрактичности собственности, тогда вырастет коллектив сотрудников.

"Мудрость во всем", - помнит Индус. "Сотрудничество во всем", - добавит век Майтрейи. Не по приказу, не по гармонии, но молнией мысли соединяются сотрудники.

Чувствознание и опыт Учителя дадут утверждение уявленного допустимого. Йог все может, йогу все не дозволено. Где же условия ограничения? Ответственность своим духовным достоянием, лишь это имущество достойно йога. Все остальное не больше, как оружие воина, которое после боя возвращается военачальнику. Тут не может быть сомнения.

"Владыка, прими весь доспех мой, меч поражающий и щит защиты. Как мне тяжел шлем, который в бою был легче пера!

Поножи стесняют шаг мой и поручи, как кандалы на руках!" Скажет Военачальник: "Каждый бой имеет свое оружие.

Непригодное оружие оставь, оно будет дано преемнику состояния духа твоего. Каждое оружие установлено для каждого боя. Меч уже короток для тебя, потому даю тебе копье света и стрелы дальнего полета". Кто видел врага на длину меча, тот знает, как послать стрелу победы. Но многие воины не знают целесообразности оружия и потому попадают под удары врага. Попавший под удар врага по неосмотрительности не несет чести. Это правило боя нужно каждому йогу.

301. Если в кругу действия появляется ребенок, привлеченный особыми причинами, улыбнитесь ему и развейте его сознание, что эти действия - его дом. Дети иногда приходят по особому зову. Дайте им то, что приготовлено их прошлым.

Фрукты наливаются соком, когда корни крепки.

Многим кажется, что они готовы отдать себя для эволюционного достижения, но условия очень суровы, и не умеющий закинуть большую сеть лучше не подходи.

261. Героем не будет, кто дорожит жизнью. Героем не будет, кто бесплодно бросает жизнь. Герой несет бережно сосуд, готовый отдать его на созидание мира.

331. Как избирать сотрудников? Только по незаменимости.

Правильно оценить человека, когда его место не может быть уничтожено.

Могу каждому дать все нужное, но жду развития опытности.

Самым вредным будет соображение, что все отдано и без наград. Можно нарушить самое блестящее следствие этим умалением.

350. Явление жертвы можно понять, как приобретение права на скорейший вход.

375. В чем же заключается успех йога? Не в привлечении толпы, не в обращении множества, но около дел йога начинает замечаться подражание сознательное и несознательное, вольное и невольное. Люди начинают делать то же самое. Даже враги, проклиная, следуют тем же путем.

Как особая атмосфера собирается вокруг действий йога! Это настоящий успех, когда не деньги, не множества, но невидимый огонь зажигает сердца человеческие. Но желая подражать, они входят в ту же атмосферу и выносят на себе капли той же творящей росы. Тот успех не приходит только извне, он творится сочетанием рук человеческих с пространственною мыслью. Но йог является первоканалом, первоприемником энергий пространства. Потому йог светит, как призывный огонь.

АУМ52. Единение и победа - лучший мантрам. Сила темных разбивается о такую скалу. Также нужно помнить, чтобы не утруждать напрасно Учителя. Пусть любовь и преданность тоже живут в сердце.

Труд так же ведет к Высшему Миру, как и знание. Ведь каждый труд есть познавание. Так труд есть молитва.

АУМ69. Молитва не может иметь ничего общего с насилием.

Первая молитва ребенка не должна быть осмеяна или порицаема.

Так великое Служение есть долг и честь.

АУМ92. Широка область человечества. Вершиной своей она касается Высшего Мира в лице героев, подвижников; внизу - она производит космический сор, который наполняет камни соседних планет. Непомерно расстояние между подвижником, уже осененным Светом Высшего Мира, и подонками сорными.

АУМ211. Нужно людям освободиться от всякого высокомерия по отношению ко всему им неведомому. Так можно постоянно замечать, что невежды утверждают оскорбительное суждение обо всем, что им недоступно. Необходимо, чтобы ученые первые показали пример достойный в широком допущении. Совершенно исключается эволюция, где люди не признают возможности познавания беспредельного.

Никто не может приказать не знать Истину и не стремиться к ней.

АУМ480. Каждый, с людьми говоря, уподобляется рыбаку, закидывающему сеть. Нужно дальше закидывать, чтобы ближе поймать. Только что успеете ободрить, как уже нужно наблюдать, чтобы не возгордился. Природа требует методов среднего пути.

АУМ490. Во всем происходит движение, также вибрирует Руководство. Высшими качествами Руководства будут - отзывчивость, зоркость и вмещение. Плох будет Руководитель, окаменевший на одном приказе! Высшее Руководство и невидимо и неслышимо. Особая наука, чтобы дать не меньше и не больше, принимая во внимание планетарные условия.

Не удивляйтесь, что руководимые нередко, вообще, не признают руководства. Истинно, Руководитель этим не огорчается. Учитель плавания поддерживает вновь плывущих и ободряет, шепча: "Вы сами плывете". Так бывает во всех областях. Не мудро было бы со стороны Руководителя перечислять все космические и кармические условия. Такие нагромождения могут лишь напугать и подавить энергию.

АУМ500. Нужно примерами историческими доказать насколько вмещение и совмещение бывали признаками широты и ясности ума. Скоро машина позволит людям освободить значительную часть дня. Нужно подумать, на что будет расходоваться это свободное время?

Мы были свидетелями, как превалирование одного русла нарушало равновесие, потому не властное покорение, но слияние сила!

414. Виды самоотверженности настолько различны в человеческом понимании, что надо принять во всем измерение наивысшее. Самоотверженно отдавшийся на Служение утверждается, как светлый сотрудник. Служитель космического огня приносит себя в жертву. Служитель эволюции утверждается, как носитель закона. Служитель, приверженец Общего Блага, утверждается, как сотрудник Космоса.

314. Среди понятий мужества, самое непобедимое - мужество пылающего сердца, когда со всею решимостью, при полном сознании подвига, явленный воин знает лишь путь наступления. С этим подвигом мужества может сравниться лишь крайняя степень мужества отчаяния. Отчаяние с тою же поспешностью стремится от прошлого, как мужество пылающего сердца одолевает будущее. Итак, где нет мужества пылающего сердца, там пусть будет мужество отчаяния. Лишь так могут воины одержать победу, когда натиск велик. Не имеют значения все прочие виды мужества, ибо в них будет половинчатость; ибо нужно избежать это свойство, соседнее с трусостью и предательством.

549. Семья во всех учениях указана, как устой всего будущего. Истинно, кроме всех прочих значений, семья есть рассадник кармических уз. Тем самым Учение будет непонятным, не утвердив значения семьи. Нужно утвердить семью, как очаг сознательности и сотрудничества. Человечество может встречаться на сотрудничестве. И это качество приведет к осознании Иерархии. Не следует пренебрегать кармическими законами. Пусть они для кривых часто незримы, но честный наблюдатель убеждается каждый день, как действуют узы кармы.

Но в сущности эти узы должны быть крыльями. Закон предвидел радость и преуспеяние, но не цепи. Так нужно понять закон основания жизни. Но кто же, как не сердце, напомнит нам о сроках кармы? Именно, сердце и сожмется, и затрепещет, и раскроется, когда оно чует крыло закона. Потому еще раз почтим сердце.

306. Можно в обычной жизни наблюдать многое, относящееся к обычаям Мира Тонкого и Мира Огненного. Можно делить человечество на два типа. Один никогда не оставит за собою грязи. Он, приготовляясь к отъезду, все приберет и очистит, чтобы не затруднить кого-нибудь мусором. Другой же не принимает во внимание никакого последствия и оставляет за собой груды нечистот. Будьте уверены, что второму далеко до Огненного Мира. Так же будьте уверены, что первый природы огненной и очистилище по примеру Огня.

489. Следует в школах предупредить, что до тридцати лет не все центры готовы для высших проявлений. Нужно, чтобы молодежь знала, как мудро готовить тело и дух для труда восхождения. Нужно, чтобы преподаватели были водителями в жизни. Нужно, чтобы отвлеченное стало реальным и укрепило всю жизнь. Много чистых духов уже готовы примкнуть к работе сознательной. Но они ищут, как подойти. Пусть преподаватели запомнят, что путь отрицания самый губительный.

17. Ритм есть породитель сотрудничества. От глубокой древности люди понимали значение ритмических хоров, музыкальных движений. Так накоплялось сознание о двигателе общих работ. Они уже знали, что ритм зажигал общие огни, помогал избегать раздражение и разъединение. Он утверждал одинаковое устремление. Потому музыка перед обшей работой есть знак единения. Жаль, что новая музыка так часто а-ритмична. Может быть она служит началом многих духовных язв. Но вопрос гармонии необычно сложен. А-ритмичность есть разъединение, но грубый ритм есть отупение. Так лишь огненное сознание подскажет утонченность ритма.

18. Люди ощущают, как иногда нечто поет в них самих. Такая песнь не бывает дисгармоничной. Можно очень ценить, когда такие вибрации устремляют существо наше. В них заключается эмбрион подвига.

71. Подкупность должна быть искореняема всеми средствами, но нельзя полагаться на карательные меры. Они плохо помогают. Нужно среди уроков Этики в школах утвердить мысль, что подкупность не соответствует достоинству человека. Следует очень пристально наблюдать, не покажутся ли где признаки такого гниения? После подкупности не менее позорно неделание долга. Но это преступление так всасывается от малых лет, что и воздействие возможно лишь от малолетства. Пусть дети приучаются к работе взрослых. На качестве труда придет и сознание долга. Каждая небрежность, забывчивость и уклончивость может быть осуждена лишь в своем сердце.

76. Действительно, роскошь должна покинуть новое строение, тем более, что роскошь не отвечает ни красоте, ни знанию. Но извилисты границы роскоши. Невозможно одним законом определить их. Нужно совершенно уничтожить всякую пошлость, которая бывает спутницей роскоши.

134. Соревнование есть одно из трудных понятий. Лишь огненное сердце поймет, сколько мер может быть положено и на светлую и на темную сторону.

Чистое понимание усовершенствования дает соревнование. Там где дикое необузданное сознание, там соревнование ведет к взаимному уничтожению.

Зависть гнездится около соревнования. Она ведет к самым изысканным преступлениям. Сотрудничество должно уравновешивать непонятое соревнование. Нелегко лично уловить границу разумного соревнования. Само слово соревнование уже опасно, в нем выражается ревность, иначе говоря, испорченная преданность. Потому, где можно, лучше заменить понятие соревнования самоусовершенствованием.

176. Среди наблюдений над плачевными последствиями отрицаний нужно не осудить некоторых намеренных приложить свою силу прежде, нежели обеспокоить Иерархию. Может иногда показаться, что люди действуют из самонадеянности, на самом деле они преисполнены почитания Иерархии и, прежде всего, стремятся положить свои силы, чтобы сберечь каждую частицу энергии высшей. Они даже не произносят Имя Учителя и мантрам свой хранят в тайне. Следует очень бережно относиться к разным путям почитания. Нужно утвердить все, что стремится к Свету. У Нас только отрицание отвергается.

- 36 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _