Геннадий Нарзуллаев - Понятия Агни Йоги.
- 25 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Любовь дает понимание Надземного Мира.
Люди часто говорят о встречах с близкими в Надземном Мире. Они не любят будущего, как огненную победу, но хорошо, что они ради близких мечтают о Мире Надземном. Но как может быть прекрасен путь Надземный для деятеля, устремленного в будущее! Он не потеряет часа, чтобы искать решение проблем, занимавших его в земной жизни, и он найдет высших Руководителей.
Мыслитель говорил детям: "Любите будущее, крылья вырастут."
Мало кто представляет себе существование в Надземном Мире. Те, которые читали о Надземном Мире, редко переносят прочитанное к самим себе.
Они не умеют мечтать о будущей жизни. Они не разу не видели в воображении, чтобы пожелать себе достойное пребывание за пределами Земли. Между тем, такие мечты, усиленно воспринимаемые, могут претвориться в явь в Надземном Мире.
Мысль там творит, и пусть она в земной жизни строит замок будущего подвига.
Когда ученики хотели спешно спросить Мыслителя, но он был занят чтением или мысленной беседой, он говорил: "Вооружаюсь."

Очевидность – Майя
Комментарий: Пуруша (Дух) – Абсолют – сам по себе – не виден. Он может быть виден только потому что покрыт как покрывалом Пракрити (Материей) – Майей. В Агни Йоге эти два понятия названы соответственно как «Действительность» - Дух и «Очевидность» - Материя-Майя. Действительность определяет Будущее – это точно. Но, увы, когда мы пытаемся «проверить» это и получить Будущее по научному заказу – мы получаем предательскую Майю. У мирового закона всегда найдется какая-нибудь предательская майя – чтобы подсунуть нам ее в последний момент – если наши мотивы не абсолютно альтруистичны. Об этом нужно помнить, когда Вы на что-то рассчитываете в этом мире и строите планы на дальнейший духовный путь. Глубокая философия – если задуматься. Подобные параллели между Абсолютом и Майей – можно провести во многих явлениях и во многих областях жизни.
258. Обернемся еще раз на мираж Майи. Ясно, очевидно встанет перед вами тщетность работы над человечеством. Как очевидны черты взаимного унижения! Как очевидны лицемерие и ложь! Как удушающа невежественность и мертвенна леность! Эта очевидность миража застилает горизонт действительности. Но как белый слон Майтрейи, идет действительность.
Когда ложь и самомнение, казалось бы, царствуют, тогда, именно, совершается великий оборот эволюции.
Обратите внимание на материальность духовности с другой стороны. Все- таки остается два мира - очевидный и действительный. Даже по значению этих понятий предпочтение будет оказано действительности, в этом все согласятся. Какое же совершенствование может быть приобретено, осознав действительность! Вот эту действительность нужно выдвинуть и закрепить, как совершенно реальное понятие, и тогда изменится окружающее неузнаваемо.
По степени воплей можно судить о прозрении сознания человечества. Оно вопит, когда открывается действительность.
Также сказано - базар есть завеса действительности. Под пылью явленного базара умолкает сердце.
АУМ280. Можно наблюдать насколько одновременно живут на Земле существа самых различных состояний - от первобытных дикарей до мыслителей самых утонченных. Кто-то будет уверять, что Земля находится в периоде Палеолита, но другой будет доказывать, что Земля уже вступила в Золотой Век, - оба будут руководствоваться очевидностью.
АУМ445. Победители земные, где ваше существо и где призрак? Кто определит - победа или отражение дальних событий? Где будет граница действительности? Пусть собирают все цифры, но не найдут знаков решений. Только тончайшая энергия может отличить, где жизнь и где мертвенность.
Но люди предпочитают жить среди призраков.
437. Малая доля действительности принята человечеством.
Космический Глаз напрягается в созерцании действительности.
Человечество пребывает в малой действительности, к этой малой действительности принадлежит человеческое суждение о видимости.
460. За пределами человеческих понятий нужно искать Истину. Уничтожение космических, широких полей зрения не привело к продвижению. Когда мысль пребывала в сфере низшей, тогда устремление проявлялось в размере этой сферы. Когда явление простора заменилось устремлением ограничению сферой, явленной видимости, то, конечно, горизонт сузился. Творчество космическое собирает свои явленные формы установленным сродством. Притяжение соотносящихся частиц Магнитом соответствует сфере духа. Правильно сказали о сферах, насыщенных духом. Только, когда духовное стремление приводит к осознанию сущности размера разных сфер, тогда можно утвердить сознание высших миров. Без предела можно примкнуть к эволюции.
461. За пределами явленной видимости дух Агни Иога проникает явленным огнем центров. Так Матерь Агни Иоги может проникать явленным устремлением. Так постижение неизвестного мира открыто духу Агни Иога, да, да, да!
Два противоположения всегда утверждаются взаимно. Когда одна часть стремится к обладанию видимостью, другая часть стремится в невидимость. Так в эпоху космической реакции можно разделить человечество на рабствующих и на устремленных к космическому сотрудничеству. Так планета населена рабами достояний и носителями космических огней. Так бьются Наши Носители огней. Так цепкие руки являются рабами неодухотворенными. Только устремленные в Беспредельность могут понять красоту Бытия.
702. В видимом мире находятся все главные проявления для материального глаза, но духовное сознание знает чем движется Вселенная. Потому опыт Агни Иоги и духотворчество соединяют видимое с невидимым.
821. Каждая невидимость должна быть принята человечеством, как принцип, ведущий к творчеству. Во всем Космосе явления невидимости и видимости чередуются, потому, когда пространство насыщается живым обменом сущего огня, то не существует разграничения. Если разделить сферы, то невозможно дать космическую мощь. Жизненные нити не могут быть разделены.
153. Опасна Майя, когда человечество полагает, что может создавать совершенно подобные предметы; они забывают, что даже разновременность создания уже вносит существенную разницу; так стандарт может удовлетворить лишь низшее сознание. Упоминание условностей понимания отвечает пониманию Майи, но основы не могут быть в пределах Майи. Так обратимся к незыблемому, иначе говоря, к духу слияния с Иерархией. Обыскав все закоулки планеты, найдем лишь единственный путь к верху. Можно сложить тысячи гимнов этому восхождению, но в основе будет одно тождественное устремление духа в те же сферы, где он получил свою грануляцию. Можно изучить все наречия людские, но нигде не дерзнет слово выразить незыблемое, неизреченное Основание Бытия и Путь к Отцу всего Сущего. Но сердце в час нагнетания знает Непроизносимое и чует путь верхний.
198. Огненный Мир, прежде всего, требует различия между большой и малой правдами. Ничто так не уклоняет людей с пути, как малая правда. Они выхватывают малые осколки, не думая о предыдущем и о последующем. Такие осколки не лучше любой лжи, но смысл Мира Огненного в величии Истины. К ней нужно готовиться всеми мерами. Нельзя полагать, что понимание величия Истины придет само. Нужно приготовить сознание к вмещению таких размеров.
Много земных малых правд нужно покрыть куполом великодушия. Нужно покрыться светом, идущим от Иерархии. Усвоить Мир Тонкий и Огненный, как природу вещей.
507. Некий царь послал в бой войско свое и на холме ожидал исход боя. Вот видит он, мчатся всадники и воскликнул: "Победа, враги бегут!" Но приближенные сказали: "Увы, это наше разбитое войско". Царь усмехнулся: "Мои воины имели копья, но у этих нет ни копий, ни знамен". Но советники шепнули: "Они уже побросали оружие". Так разбитый царь долго воображал себя победителем. Также бывает, что победитель значительное время думает, что он побежден. Сроки посева и жатвы разнятся. Только огненное сердце предчувствует и для него очевидность не существует. Мир огненный есть действительность.
520. Часто люди жалуются на однообразие внешней жизни их. Но любая жизнь внешняя состоит из богатств внутренних. Жизнь внешняя будет сотой частью внутренней. Потому внутренняя жизнь есть истинная.
199. Человек спасенный мнит себя погибшим. Уже погибший думает, что он победил. По всему миру ползают недомыслия. Наяву люди окружены призраками. Можно усмотреть безумие целых народов. Учение может открыть многие глаза и напомнить о нерушимости основ.
Думать о будущем следует тремя мышлениями: Первое будет, когда человек может выразить думу свою словами.
Второе мышление уже невыразимо внешне, но оно подобно океанским волнам. Человек бывает потрясен такими приливами, и ему кажется, что он забывает уносимый волнами образ.
Наконец, третье мышление весьма глубокое, не выразимое ни словами, ни образом, и только психическая энергия и солнечное сплетение напоминают о прошедшем.
Итак, пусть тремя мышлениями человек представляет себе будущее. Такое представление подобно закидыванию якоря, корабль потянется к прочному якорю. Также разумный мыслитель направится к желанной цели. Мудрый знает, в чем он может выразить себя с наибольшей пользой. Лишь глупец может мечтать о мишуре преходящей. Даже те, кто в прошлом понимали высокие места, не будут увлекаться внешностью, но помыслят о величии труда.
Нужно научиться мыслить о будущем, точно готовясь немедленно перейти в дальнее странствие и, в то же время, надо уметь полностью ответить земным заданиям, и это будет целесообразным равновесием.
518. Урусвати знает о внутреннем значении земных удач и неудач. На коротких сроках можно наблюдать поучительные кармические проявления. Можно видеть, как иногда малое действие переполняло чашу. Можно видеть, как неудача оказывалась лучшими вратами к победе. Можно видеть, как лживая пышность обращалась в нищету.
Можно наблюдать всевозможные жизненные проявления и только изучение прошлого может дать некоторое пояснение о причинах. Но кто знает наибольшие причины, тот может судить о высшей справедливости. Часто люди называют несчастьем лишь неизбежное следствие, порожденное давно.
710. Урусвати знает, как различать разные слои мышления. Обычно полагают, что внешний слой мышления есть самый совершенный, ибо он легче выражается словами, но это неверно. Гораздо значительнее глубинный слой мышления, который выражаем чувством. Он гораздо сильнее владеет человеком; из него истекают поступки, влияющие на карму.
Чуткое, возвышенное сознание умеет прислушиваться к глубинному мышлению, оно не нуждается в словесных изречениях и знает, что в очаге безмолвия куется восхождение.

Огонь - Психическая энергия – Чувствознание
Комментарий: Карма Земли быстро сворачивается, и Воздаяние приблизилось к представителям человечества - во времени. Происходит это потому что из глубин Вселенной к Земной сфере вплотную подступает Огонь – великий Агни – сущность Психической Энергии. «Звезды спасают любя глупую чудо планету, что не способна открыть лица что призваны светом» (Ядивод). Однако вместо Светлой Эпохи человечество может породить катастрофу любого размера. Принять и ассимилировать Агни – поможет человечеству – изучение наукой Психической Энергии… Это – очень важное, очень спешное требование времени и Новой Эпохи. Не столько добрые намерения человека, сколько страдания и мучения человечества побудят его – человечество - к такому изучению… Существует мнение, что Агни Йога – может стать откровением в научном мире – в смысле изучения Психической Энергии. «Не опрокинуть хотим Ваши достижения, но расширить…» (Агни Йога).
- 25 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться