Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Гримасси Рэйвен - Древние корни колдовских учений.

- 7 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Старайся понимать окружающих и сострадать им.

Будь честен перед самим собой и избегай того, что противно твоей природе.

Помогай другим по потребностям их и по способностям своим.

Уважай природу и живи с ней в гармонии.

ДОГМАТЫ ВИККАНСКОЙ ВЕРЫ

В этой части мы обсудим каждый из главных догматов викканской веры. Мы упомянем также и схожие концепции, встречающиеся в иных верованиях.

Перевоплощение

Убеждение в том, что после смерти душа вновь рождается в этом мире, и есть вера в перевоплощение. Это верование является важнейшим не только в викке, но и в других религиях, таких, как буддизм, индуизм, в религии сикхов. Древние греки называли это верование "Palingenesis" (то есть "начинаться снова").

В древних южноевропейских мистических учениях говорилось о том, что душа переживает умершего и впоследствии вновь возрождается в человеческом или ином теле, в конце концов освобождаясь из круга перерождений. Древнеримские авторы упоминали о том, что подобные верования бытовали в Северной Европе среди друидов.

Друиды учили, что душа человека после смерти последует в королевство Gwynvyd, если ее деяния были полезными при жизни. Однако если его жизнь была дурной, то душа переходит в королевство Abred. В Gwynvyd душа обретает блаженство, а в Abred душа не успокаивается и вновь воплощается, но уже в форме некоторого животного или твари, наиболее соответствующей его природе на момент кончины. В любом случае друиды верили в то, что душа способна вновь обрести человеческое тело в следующей жизни.

Земля Вечного Лета

Виккане знают, что после смерти душа отдыхает и обновляется перед тем, как вновь вернуться в этот мир. Место, где это происходит, называется ими Землей Вечного Лета. Среди кельтов эта Земля называлась "Тир Нан Ог ", то есть Земля Неумирающей Юности. В одном известном викканском стихотворении о ней говорится такими словами:

"...потому что я есть тайная дверь, ведущая в Землю Вечной Юности; и потому что я есть чаша, наполненная вином жизни; и котел Черридвен, Святой Сосуд Бессмертия".

Такие верования вообще характерны для кельтской и британских мифологий. Из легенд о короле Артуре мы знаем о Яблоневом Острове (иначе, Авалоне), населенном умершими королями и героями. Друиды называли это место Островом Семи Снов (Enez Sizun). И тот и другой Острова в чем-то схожи с Землей Вечного Лета у виккан.

В южноевропейской колдовской традиции говорится о некотором месте Luna, весьма схожем с Землей Вечного Лета. Это райское место, с множеством прекрасных лугов и лесов, населенных сказочными существами. Здесь души колдуний обитают некоторое время, встречаясь с богом и богиней, а также и с теми, кто умер давным-давно.

Бог и Богиня

Источник всего сущего, известный также как великий дух, в викканских верованиях воплощен в образах бога и богини. Так как викка - это религия природы, то и в представлениях о божественном в ней соблюдено равновесие между мужским и женским началами. Впрочем, иногда можно встретить и верования, в которых божество представлено в облике только богини; ей же присущи как мужские, так и женские противоположности. Но многие неовиккане рассматривают божественность лишь как обособленное метафизическое понятие, связанное с циклами кармы и перевоплощения.

В викканской вере богиня - это Великая Мать древних матриархальных культов. Также она известна как триединая богиня,- Дева, Мать и Старуха. Бог же - это рогатый бог лесов, выражающий идею плодородия в древней языческой религии. В некоторых случаях он изображается с козлиными рогами, иногда - с рогами оленя.

Что наверху, то и внизу

Эта часть учения объясняет, что наш привычный материальный мир является всего лишь плоским, упрощенным отражением более сложного, нематериального мира. В первую очередь все существует в высших измерениях как энергетическая форма, и только потом может проявиться в обычном мире. Вещественное выражение этой энергетической формы становится все более зримым при переходе в материальные измерения, но при этом образ высшей первопричины продолжает сохраняться.

В египетских таинствах говорилось: "...все, что находится внизу, сходно с тем, что находится свыше, и все, находящееся выше, похоже на находящееся ниже". Иными словами, создаваемое несет свойства своего создателя. Эта идея касается не только тех свойств, с которыми нечто проявляет себя в материальном мире, но и самого вида законов природы и физических принципов. Вот почему викканская теология с особым благоговением относится к природе, называя ее Великим Учителем. Только познавая природу и ее пути, мы способны постичь образ действия создателей всего сущего, так как образ создателей запечатлен в их творениях, и как стиль художников находит отражение в их произведениях.

В Старой Вере говорят об определенных установленных законах или путях, поскольку эта Вера учит, что в природе все следует определенному плану, являющемуся предначертанием божественного сознания. Восточная философия в какой-то мере ослабила этот догмат викканской веры, и поэтому многие неовиккане отвергают эту установившуюся концепцию викканских поучений. Их привлекает восточная идея космических принципов, и они склонны подразумевать метафизическую первопричину там, где приверженец Старой Веры видит созидающих бога и богиню.

Оккультные измерения

Викканский оккультизм учит, что существует семь плоскостей, или измерений, охватывающих все сущее. Высочайшим измерением является конечная плоскость (неведомая и недоступная человеческому пониманию). Самым же низшим является материальная, или физическая, плоскость. В метафизическом смысле главное их различие в том, с насколько высокой или низкой частотой вибрирует и резонирует энергия в этих плоскостях.

Установленные плоскости, в которых принято перечислять этот порядок, следующие:

- конечная,

- божественная,

- духовная,

- интеллектуальная,

- астральная,

- плоскость стихий,

- материальная.

Конечно, эти плоскости не находятся в каком-то определенном месте пространства, и по отношению друг к другу их зависимость нельзя понимать буквально как "наверху" или "внизу". Можно только сказать, что они находятся одновременно в одном и том же месте пространства, но существуют в нем в различных энергетических состояниях. Мы поговорим об этом подробнее в седьмой главе.

Причина и следствие

Виккане верят в то, что как отрицательная, так и положительная энергии возвращаются в источник энергии. Говоря об этом, иногда ссылаются на "Троекратный Закон". Учение говорит про это так: "Все, что ты делаешь, должно вернуться к тебе трижды".

Восточные мистические системы, учащие идее кармы, говорят о том же. Неовиккане склонны считать "Троекратный Закон" всего лишь простым следствием физического закона действия и противодействия. Но Волшебные Поучения старых виккан связывают этот закон с существованием богини, именуемой Вирд (Wyrd). Об этом также сказано в главах шестой и седьмой книги.

Магия

Виккане считают, что магия - это способность изменять вещи и явления в соответствии с чьей-то волей и желанием. В сущности, эта способность основывается на понимании глубинного, сверхъестественного устройства природы, равно как и на знании того, как в своих действиях заручиться поддержкой определенного духа или божества. Настоящая магия не есть суеверие или простонародное колдовство, такое как привороты или использование трав. Настоящая магия состоит в понимании метафизических принципов и в умении правильно применять их для того, чтобы определенные желания осуществились. Как правило, магические ритуалы требуют использования специальных инструментов, равно как и особого состояния сознания. В девятой главе мы будет говорить об этом очень подробно.

Этика

Как правило, виккане исповедуют философию ненасилия и стремятся быть терпимыми к убеждениям и стилю жизни других людей: "Живи и давай жить другим". Большинство виккан отличают спокойствие и кротость духа, равно как и стремление к мирному сосуществованию с окружающими. Однако виккане не забывают о себе и о своих интересах, и при нападении обычно не склонны "подставлять другую щеку".

Опираясь на врожденное чувство того, что считать плохим или хорошим, виккане не отрицают, что иногда и наказание бывает полезным. Воровать - нехорошо, нехорошо и отбирать чью-то жизнь просто так, так же как намеренно обижать кого-либо. Сексуальное поведение рассматривается как личное дело каждого, и в традиционной викке связанные с этим поступки обычно не осуждаются.

Наилучшим образом о викканской этике сказано в известнейшем тексте "Викканские Поучения". В нем говорится: "Если это никому не вредит, то делай то, что тебе угодно". Некоторые виккане трактуют данную мысль так, что можно делать все, что пожелаешь, пока это никого не задевает, и тем самым личность как бы является свободной от кармического долга. Но волшебное учение подсказывает нам, что такое понимание неверно.

Делать то, что действительно желаешь, - это значит отыскать свою цель (истинное желание) и стремиться достичь ее. Подразумевается, что желание должно повести к благу, а не к ущербу или вреду для кого-то. В определенном смысле, эта викканская догма имеет аналоги в восточных мистических учениях. Так, первейшая обязанность новообращенного состоит в обуздании своих чувств, чтобы достичь беспристрастного взгляда на мир.

Как только ученик сможет стать выше своей плоти и сможет взирать на мир беспристрастно, так скоро он сможет понять свою истинную цель.

На этой высокой ступени уже не существует ни алчности ни зависти, ни ревности. Только тогда человек может действовать, основываясь на знании своей истинной цели, опираясь на свою незамутненную ничем волю. При этом никому не может быть причинено вреда, так как поступки такого человека уже не связаны ни с личной выгодой, ни с престижем или с общественными отношениями.

Наоборот, человек, действующий соответственно настоящей цели своей жизни, побуждается к этому божественной природой истинного желания.

Ритуал

Ритуал - это одновременно и поклонение, и способ общения с божествами и духами. Это - символический язык, позволяющий проникать в иные измерения и достигать иных степеней осознания. Ритуал также позволят нам приподняться над нашей мирской сутью и стать чем-то большим, чем мы есть.

В викке ритуалы существуют для того, чтобы подключать их участников к той колоссальной энергии, которой обладают происходящие на земле циклические процессы. Изменения направления течения этих энергетических потоков отмечены днями равноденствий и солнцестояний. На равном удалении от этих дней находятся четыре других дня, также связанных с особенной мощью течения потоков.

В эти дни проводятся четыре других шабаша. Известны многие различные названия ритуальных шабашей, но наиболее употребительны следующие:

- 7 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _