Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Кастанеда - Книга 9. Искусство сновидения

- 10 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Год прошел без каких бы то ни было перемен. Потом вдруг, в один день что-то изменилось. Я видел сон. В нем я разглядывал окно, пытаясь выяснить, удастся ли мне рассмотреть расстилавшийся за сте-нами комнаты пейзаж. Вдруг какая-то похожая на ветер сила, которую я ощущал как звон в ушах, вытяну-ла меня сквозь окно наружу. Причем за мгновение до этого мое внимание сновидения было привлечено какой-то странной конструкцией, маячившей в отдалении. Она была похожа на трактор. В следующее мгновение я осознал, что стою рядом с ним и внимательно его изучаю.

Я совершенно четко осознавал, что это - сновидение. Я осмотрелся, чтобы выяснить, не вывалился ли я из окна, на которое смотрел. Судя по окружавшему меня пейзажу, я находился где-то на ферме в сельской местности. В пределах видимости не было никаких зданий. Я хотел было как следует это ос-мыслить, однако все мое внимание было привлечено огромным количеством сельскохозяйственной тех-ники, находившейся вокруг. Похоже было, что вся техника брошена. Я разглядывал сенокосилки, тракто-ры, зерноуборочные комбайны, дисковые плуги, молотилки. Их было так много, что я забыл о сне, с кото-рого все началось. Потом я решил сориентироваться, осмотрев тот пейзаж, который окружал меня в дан-ный момент. На некотором расстоянии виднелось нечто, похожее на огромный рекламный щит, подоб-ный тем, что во множестве расставлены вдоль всех дорог Америки. Вокруг него виднелись телеграфные столбы.

Стоило мне сосредоточить внимание на рекламном щите, как я в то же мгновение обнаружил, что стою рядом с ним. Стальная конструкция внушала страх. В ней была угроза. На самом щите было изо-бражено здание. Я прочел текст - это была реклама мотеля. Со странной определенностью я был уве-рен, что нахожусь либо в Орегоне, либо в северной Калифорнии.

Я продолжал рассматривать пейзаж этого сна. Где-то очень далеко виднелись горы, а несколько бли-же - зеленые округлые холмы. По холмам были разбросаны группы деревьев. Я решил, что это - ка-лифорнийские дубы. Я захотел, чтобы зеленые холмы притянули меня к себе, но вместо этого был при-тянут далекими горами. Я был убежден, что это - Сьерра.

Там, в горах, меня покинула вся энергия, которой я обладал в сновидении. Но прежде чем это про-изошло, меня последовательно притягивали к себе все детали картины, на которые я обращал внимание. Сон перестал быть сном. Я воистину находился в горах Сьерры, по крайней мере об этом говорило мне мое восприятие.

Словно сквозь фотообъектив с электронным увеличителем, я вглядывался в расщелины, валуны, де-ревья, пещеры. По отвесным склонам я поднимался к вершинам гор, и все это продолжалось до тех пор, пока я полностью не обессилел, утратив способность сосредоточивать внимание сновидения на чем бы то ни было. Я почувствовал, что теряю контроль. В конце концов я обнаружил, что больше нет никакого пейзажа, но только лишь непроглядная тьма.

- Ну что же, ты добрался до вторых врат сновидения, - сообщил мне дон Хуан, когда я рассказал ему об этом сновидении. - Теперь тебе предстоит сквозь них пройти. Преодоление вторых врат снови-дения - это очень серьезно. Для этого необходимо усилие, необходима строжайшая дисциплина.

Я не был уверен в том, что справился с поставленной задачей, поскольку в другом сне по-настоящему не просыпался. Я задал дону Хуану вопрос по поводу этой неувязки.

- Это моя ошибка, - ответил он. - Я говорил тебе, что необходимо проснуться в другом сне, но имелось в виду несколько иное: нужно последовательно и точно менять сны. Именно это ты и совершил.

- Подбираясь к первым вратам, ты потратил массу времени впустую, разглядывая исключительно собственные руки. На этот раз ты направился прямо к цели, не особо утруждая себя выполнением дан-ной тебе инструкции проснуться в другом сновидении.

Затем дон Хуан сказал, что существует два корректных способа преодоления вторых врат сновиде-ния.

Первый - проснуться в другом сне, то есть увидеть во сне, что видишь сон и во сне же увидеть, что проснулся.

Второй - использовать объекты сновидения для переключения на другой сон, как сделал это я.

Как обычно, дон Хуан в очередной раз предоставил мне возможность практиковаться без какого бы то ни было вмешательства с его стороны. Я же занялся отработкой обоих описанных им способов. Либо мне снилось, что у меня был сон, в котором мне снилось, что я проснулся, либо, как будто глядя сквозь объектив электронного фотоувеличителя, я переходил от чего-нибудь, непосредственно доступного мо-ему вниманию сновидения, к чему-либо не столь доступному. Иногда я применял второй способ в слегка измененном варианте: я вглядывался в какой-нибудь из объектов сновидения до тех пор, пока он не на-чинал изменять форму, втягивая меня тем самым сквозь звенящий вихрь в другой сон. Однако мне нико-гда не удавалось предугадать заранее, каким из трех способов я воспользуюсь в данном конкретном сно-видении. Заканчивались же мои тренировки по отработке искусства сновидения либо тем, что я "выска-кивал" из внимания сновидения и просыпался, либо тем, что я проваливался в темный, глубокий беспро-будный сон.

Все шло гладко. Единственное, что меня беспокоило, - это все чаще повторявшееся ощущение неко-торой помехи, что-то вроде приступов страха или дискомфорта. Я полагал, что это обусловлено либо мо-им отвратительным питанием, либо тем, что как раз в то время дон Хуан часто давал мне галлюциноген-ные растения, что тоже входило в программу моих занятий. Однако в конце концов приступы сделались настолько явными, что я вынужден был обратиться к дону Хуану за советом.

- Ты прикоснулся к самой опасной грани магического знания, настоящему кошмару, истинному стра-ху, - начал он. - Я обязан прямо сказать тебе об этом, не церемонясь с твоим любимым рационализ-мом. С этой гранью неизбежно сталкивается каждый маг. Боюсь, что если бы я тебя не предупредил, то на этом этапе ты вполне мог бы сорваться и запаниковать, считая, что где-то допущена ошибка.

Дон Хуан очень серьезно объяснил мне, что жизнь и сознание как энергетические категории не явля-ются исключительным свойством живых организмов. Маги увидели, что существует два типа сознатель-ных существ, скитающихся по этой земле - органические существа и существа неорганические. Сравни-вая их друг с другом, маги увидели, что и те и другие являются сгустками свечения, сквозь которые во всех мыслимых направлениях струятся миллионы энергетических волокон вселенной. Отличаются они друг от друга формой и яркостью. Неорганические существа имеют вытянутые формы, похожие на свечи, и светятся тусклым светом. Органические же существа более округлы и обладают гораздо более ярким свечением. Еще одно существенное различие между ними, которое увидели маги, состоит в том, что жизнь и сознание органических существ быстротечны, поскольку существа эти вынуждены жить в посто-янной спешке. Неорганические существа живут неизмеримо дольше, потому что сознание их исполнено бесконечного покоя и глубины.

- Без особых сложностей маги могут взаимодействовать с неорганическими существами, - продол-жал дон Хуан, - потому что последние обладают сознанием - главной характеристикой, необходимой для взаимодействия.

- Но они действительно существуют? - спросил я. - Так же реально, как ты и я?

- Конечно, существуют, - ответил он. - Можешь мне поверить, маги - создания исключительно ра-зумные. Ни при каких условиях они не стали бы заигрывать с предрассудками, принимая их впоследствии за реальность.

- Почему ты говоришь, что эти существа - живые?

- С точки зрения мага обладать жизнью значит - обладать сознанием. То есть иметь точку сборки с окружающим ее свечением сознания. Именно это указывает магу на то, что существо, с которым он име-ет дело, не важно - органическое оно или неорганическое, вполне обладает способностью к осознанию. Маги рассматривают наличие восприятия как необходимое условие жизни.

- Тогда неорганические существа также должны умирать. Это верно, дон Хуан?

- Естественно. Они утрачивают свое осознание точно так же, как и мы. Просто продолжительность существования их сознания поистине умопомрачительная.

- Неорганические существа сами являются магам?

- В их случае очень трудно сказать, что есть что. Скажем так: мы приманиваем их или, вернее, выну-ждаем их с нами взаимодействовать.

Мгновение дон Хуан буквально сверлил меня взглядом.

- До тебя это совершенно не доходит, - уверенно заключил он.

- Я почти не в состоянии думать об этом с точки зрения здравого смысла, - сказал я.

- А я тебя предупреждал, что твоему рассудку предстоит серьезное испытание. В этом случае целе-сообразно оставить все как есть и предоставить событиям возможность идти своим чередом. Я имею в виду - позволить неорганическим существам прийти к тебе.

- Ты это серьезно, дон Хуан?

- Абсолютно серьезно. Сложность взаимодействия с неорганическими существами заключается в том, что их сознание действует чрезвычайно медленно по сравнению с нашим. И на то, чтобы они при-знали мага, уходят годы. Потому рекомендуется запастись терпением и ждать. Рано или поздно они по-кажутся. Но не так, как показались бы ты или я. Они дают о себе знать весьма специфическим способом.

- Как маги их приманивают? Существует какой-то ритуал?

- Ну, уж во всяком случае, маги не выходят на середину дороги и не взывают к ним оттуда дрожащим голосом, когда бьет полночь, если под ритуалом ты понимаешь что-то в этом роде.

- А что же они делают?

- Они приманивают их посредством сновидения. Я же сказал, что это нечто большее, чем просто приманивание. Посредством практики сновидения маги вынуждают их к взаимодействию.

- Каким образом маги их вынуждают?

- Сновидение означает удерживание точки сборки там, куда она сдвинулась во сне. Образующийся вследствие этого энергетический потенциал привлекает внимание неорганических существ. Как наживка привлекает рыб. И они идут на эту наживку. Достигая и преодолевая первые и вторые врата сновидения, маги забрасывают наживку для неорганических существ и тем самым вынуждают их явиться.

Преодолев первые и вторые врата сновидения, ты довел до их сведения свое приглашение. Теперь жди, пока они подадут тебе знак.

- Каким может быть этот знак, дон Хуан?

- Вполне возможно, что кто-то из них явится тебе, хотя для этого еще слишком рано. По-моему, зна-ком будет просто некоторое постороннее вмешательство в твое сновидение. Я полагаю, что приступы страха, которые в последние дни ты испытываешь в сновидениях, обусловлены не нарушением пищева-рения, но импульсами энергии, которые посылают тебе неорганические существа.

- И что мне теперь делать?

- Обмануть собственные ожидания.

Я не мог понять, что он имеет в виду. Дон Хуан подробно объяснил. Чего мы ожидаем, вступая во взаимодействие с людьми или другими органическими существами? Немедленной реакции на свой за-прос. Однако неорганические существа отделены от нас самым труднопреодолимым барьером - други-ми скоростями движения энергии. Поэтому мгновенной реакции быть не может, и маг должен обмануть свои ожидания, продолжая действовать в режиме запроса столько времени, сколько потребуется на то, чтобы его запрос был принят.

- 10 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _