Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Ричард Вебстер - Воспоминания о прошлых жизнях.

- 2 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вы когда-нибудь думали о своих прошлых жизнях? У одних подобный интерес вызывают смутные воспоминания о чем-то, случившемся в далеком прошлом. У других - желание больше узнать о себе: где они были и куда идут. В любом случае, существуют приемы, позволяющие открыть прошлые ваши жизни.

Тысячи лет люди верят в идею реинкарнации. Эта вера распространена по всему миру: в Азии, обеих Америках, Африке, Австралии и Европе - все верят, что смерть - не конец и за ней последует возрождение в том или ином теле.

На Востоке реинкарнацию всегда воспринимали как нечто само собой разумеющееся. Это понятие является важнейшей частью индуизма, буддизма, джайнизма и сикхизма. Первоначально отсутствуя в синтоизме, оно постепенно стало частью этой системы верований, когда в двенадцатом столетии буддизм достиг Японии. Правда, реинкарнация не является частью ислама, но его суфийское направление принимает идею перерождения.

Известно, что древние египтяне хоронили рядом с умершими магические заклинания, которые должны были помочь человеку возродится в выбранной им форме. В Греции, в шестом веке до н.э., орфический культ учил, что все люди частично греховны, частично святы. Однако, развиваясь путем различных реинкарнаций, мы учимся избавляться от греховной стороны нашей природы и достигаем в конце концов святости. На этой стадии, конечно, цикл перерождений завершается1.

Позднее идеи орфиков были восприняты Пифагором и стали неотъемлемой частью его философии. Ученый был способен вспоминать свои прошлые жизни. Ямвлих (Iamblichus) в труде "Жизнь Пифагора" писал: "Пифагор приводил массу свидетельств о том, что он обладал знанием своих прошлых жизней, это позволяло ему прививать провидческое внимание другим и напоминать им об их прошлых существованиях"2. В прошлых жизнях Пифагор был: троянским воином Ефорбусом, проповедником Гермотимусом, сожженным соперниками, кипрским рыбаком Пиррусом, финикийской проституткой и крестьянином из Фракии3.

Сократ также верил в реинкарнацию. По преданию, последнее утро своей жизни он провел в размышлении о том, как до рождения человека существовала его душа и как она будет продолжать жить после смерти его физического тела. Сократ философски анализировал человеческую жизнь, оставив нам известное выражение: "Познай себя!". Надо сказать, что его оригинальные идеи о душе являются предметом обсуждения и ныне.

Самый известный ученик Сократа - Платон - твердо верил в реинкарнацию и писал: "Знайте, что если вы станете хуже, попадете к худшим душам, если лучше - к лучшим, и при каждой смене жизни и смерти вы будете страдать так, как только можно страдать в подобном случае"4. Идеи Платона о реинкарнации оказали глубокое влияние на всю западную философию и не утратили своего значения даже сегодня.

Позднее идею реинкарнации воспринял греческий гностицизм. Он сыграл важную роль в раннехристианских верованиях. Во втором веке нашей эры Клемент Александрийский утверждал, что мы развиваемся в процессе многих реинкарнаций. Ориген, один из важнейших богословов того времени, был с ним согласен.

Библия, судя по всему, тоже принимает идею реинкарнации. Так, в Евангелии от Матфея (11:13-15) Иисус рассказывает своим ученикам, кем был Иоанн Креститель в прошлой жизни: ":ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!" Это утверждение подтверждается Евангелием от Матфея (17:12), где Иисус говорит: ": но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них". В другом случае Иисус спросил своих учеников: "За кого люди почитают Меня, Сына Человеческого?" Ответ был: "Одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию или за одного из пророков" (Мф 16:13-14).

Ученики вновь упоминают реинкарнацию, когда спрашивают Иисуса о человеке, который был слепым от рождения: "Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?" (Ин 9:2). Совершенно очевидно, что этот человек не мог согрешить до рождения, если только не грешил в предыдущей жизни. Интересно, что Иисус не укоряет учеников за такие мысли и отвечает им: ": не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нем явились дела Божии" (Ин 9:3).

К сожалению, в 553 г. н.э. II Константинопольским Вселенским собором было объявлено, что реинкарнация является реакционной доктриной. Христианская церковь немедленно отреклась от идеи реинкарнации и принудила ее сторонников уйти в подполье. Реинкарнация вновь была объявлена еретической I Лионским (1247 г.) и Флорентийским (1439 г.) Вселенскими соборами. Каждый, кто верил в эти идеи, рисковал быть заживо сожженным на костре.

Вопреки всему, вера в реинкарнацию не исчезла. По-видимому, самой известной из подпольных сект были катары, истребленные инквизицией. Интересно, что в Библии содержатся только благосклонные упоминания о реинкарнации5.

Во времена Ренессанса в Европе наблюдается всплеск интереса к идеям Пифагора, Платона и к Каббале. Леонардо да Винчи был одним из немногих, кто принимал идею реинкарнации. В его "Записных книжках" мы находим несколько выражений, свидетельствующих о его вере в бессмертие души. Известно, что Джордано Бруно признали виновным в ереси и должны были казнить в 1600 году. Перед тем как быть сожженным, он обратился к инквизиции со следующими словами: "Я полагал и полагаю, что души бессмертны: Поскольку душа не может существовать без тела так же, как и тело без души, она переходит от тела к телу"6.

Идею реинкарнации можно найти у евреев в Каббале7 и Зогаре8. Многочисленные упоминания о реинкарнации содержатся также у индусов в Бхагавад-гите и Упанишадах; да и Коран относится к ней благосклонно9. В буддизме конечной целью считается освобождение от бесконечного цикла перерождений и достижение нирваны. Фактически идею реинкарнации или ее варианты можно найти в традиционных верованиях большинства народов мира.

Интерес к реинкарнации постоянно рос в течение восемнадцатого и девятнадцатого столетий. В Америке Бенджамин Франклин и Томас Пэйн много писали на эту тему. Во Франции не уставали просвещать общественность в этом вопросе Вольтер, Виктор Гюго, Жорж Санд и Густав Флобер, в Германии - Иоганн фон Гете, Иммануил Кант и Готхольд Лессинг, в Англии - Дэвид Юм и Александр Поп.

В современную эпоху интерес к реинкарнации возродился с началом деятельности Теософского Общества. Оно претендовало на роль всемирного братства и поощряло изучение истории религии, философии и науки, а также занималось исследованием необъяснимых закономерностей в природе. Сегодня это общество не выдвигает каких-либо конкретных доктрин, а стремится воспринять реальность реинкарнации и кармы. Теософское общество было основано в 1875 году Еленой Блаватской, Генри Олкоттом и Вильямом Джаджем. Мадам Блаватская объявила, что в прошлых инкарнациях была Пифагором и Парацельсом.

Позднее Эдгар Кейси (Саусе) (1877 - 1945гг.), убежденный христианин и врач, стал главным защитником идеи реинкарнации. Он заинтересовался ею, когда, находясь в трансе, упомянул о карме. До этого он ничего не слышал о карме и считал, что реинкарнация относится к языческим верованиям. К счастью, друзья посоветовали ему продолжить исследование этого вопроса. В результате проведенных экспериментов он пришел к заключению, что в реинкарнации нет, по сути, ничего языческого. Его способность заглядывать в прошлые жизни позволила ему гораздо эффективнее, чем когда-либо, лечить своих пациентов - как их тела, так и души. В период с 1923 по 1945 гг. Кейси описал около 2500 прошлых жизней, описания сохранились в архивах Ассоциации исследований и просвещения Вирджинии10. Они ясно показывают, какие изменения претерпевает человеческая личность на пути от одной жизни к другой.

В двадцатом столетии интерес к реинкарнации устойчиво возрастал. Сначала британский психиатр Александр Кэннон и французский экстрасенс, полковник Альберт де Роша (de Rochas), исследовали гипнотические регрессии. Даже Алистер Кроули написал книгу о своем методе воспроизведения прошлых жизней. В 50-е годы ХХ ст. известное дело Брайди Мерфи в Соединенных Штатах и последовавшие за ним воспоминания о прошлых жизнях миссис Наоми Генри в Англии вызвали всеобщее возбуждение и интерес. Эти воспоминания открылись благодаря гипнозу.

В Уэльсе гипнолог Арналл Броксам (Broaxham) также провел много исследований гипнотических регрессий в прошлые жизни, записав на магнитофон более четырехсот сеансов. Джеффри Айверсон (Iverson), продюсер телевизионного шоу о записях Броксама, позднее написал о нем книгу "Больше, чем одна жизнь", ставшую бестселлером в 1976 году.

В 1983 году была опубликована первая книга Ширли Маклейн о реинкарнации "В опасности", ставшая настолько популярной, что по ней выпустили телевизионный минисериал. Доступно написанные книги Маклейн помогли популяризировать идею реинкарнации в массах.

Доктор Хелен Вабах (Wambach) в 70-х годах ХХ ст. с помощью гипноза регрессировала более тысячи людей и собрала огромное количество данных, подтвердивших реальность реинкарнации. Все ее добровольцы (за исключением одного) в предыдущих жизнях были обыкновенными людьми и вели ординарную жизнь. Большинство из них - крестьяне, чей путь был невероятно труден. Они тяжело работали и однообразно питались, а их дети умирали в младенческом возрасте. Это совсем не та жизнь, в которую люди хотели бы переместить себя просто фантазируя.

Хотя большинство добровольцев доктора Вамбах белые люди среднего класса, она заметила: в прошлой жизни они часто оказывались представителями другой расы и противоположного пола. Учитывая, что в мире приблизительно равное количество мужчин и женщин, естественно предположить, что при регрессии тысячи человек это соотношение должно остаться неизменным. Так и есть. В прошлых жизнях, изученных Вамбах, из 1100 добровольцев 49,4% были женщинами и 50,6% - мужчинами 11. Если бы эти регрессии, как уже сказано, являлись чистыми фантазиями, большинство людей захотело бы стать белыми мужчинами12. Этого не произошло, что указывает на подлинность воспоминаний о прошлых жизнях.

Исследования доктора Вамбах дают ответ и на другой важный вопрос: не опровергает ли теорию реинкарнации тот факт, что население Земли неуклонно растет? Между I и XV столетиями население земли удвоилось, затем, к XIX веку, оно опять удвоилось и с тех пор возросло в четыре раза. Доктор Вамбах заметила, что количество возвращений ее испытуемых в эти периоды истории отражает те же пропорции.

Более половины населения Земли считает идею реинкарнации доказанной. Эти люди согласны с тем, что человеческое тело с личностными характеристиками умрет, но душа сама по себе бессмертна. Она уже прожила много жизней, и еще больше ожидает ее в будущем.

Это вполне естественно, так как невозможно испытать все в течение только одной жизни. Многие воплощения дают нам разнообразный бытийный опыт: мы можем познать богатство и бедность, стать черным и белым, мужчиной и женщиной, интеллектуалом и умственно ограниченным, излучающим здоровье и страдающим от недугов. Мы можем жить в технологически развитых странах и возвращаться в места, где еще только идет борьба за выживание. Фактически мы - разные люди. Но знание о реинкарнации способно сделать людей более толерантными.

- 2 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _