Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Бодхи - Путь к ясному сознанию.

- 11 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Циклическое восприятие - это очень мощная практика, я очень рекомендую ее применять особенно в отношении застарелых, трудно поддающихся автоматизмов испытывания НЭ.

В этой работе важна последовательность, упорство, постоянство прикладываемых усилий. Разовым забегом тут ничего не изменишь:

1) Воспроизвести в воображении любую ситуацию, которая ранее вызвала в тебе негативную эмоцию разрывающего типа - злость, агрессия, раздражение, недовольство и т.п. или сдавливающего типа - жалость к себе, грусть и т.п. Тип НЭ можно чередовать - одна серия подходов проводится с разрывающей НЭ, вторая - со сдавливающей.

2) Немедленно после воспроизведения данной ситуации совершить комплекс усилий по устранению всех НЭ, которые возникают или могут возникнуть.

3) Осуществить тщательное сканирование на предмет наличия НЭ, и убедиться на 100%, что их нет. В противном случае продолжать совершать усилия устранения.

4) Породить мысль: "НЭ нет, я свободен от нее"

5) Породить желание испытать радость освобождения, радость света и ясности.

Практика ЦВ должна проводиться без спешки. Каждый этап должен быть проведен и завершен отчетливо, без смазанности. Засчитывается только та процедура, в отношении которой у тебя есть 100% уверенность, что все ее элементы выполнены чисто. Качество неизмеримо важнее количества.

Объем практики:

1) Каждая серия должна состоять не менее, чем из 20 актов подряд.

2) Каждая серия должна быть завершена описанием в дневнике. Описание может иметь произвольный характер - надо просто отметить то, что показалось значимым, стараться предельно подробно описать проведенную серию. Затем нужно описать - что получилось, что не получилось, проанализировать свою запись.

01-04-03) Важнейший этап работы состоит в устранении так называемых негативных энергетических состояний (НЭС). Под это определение я свожу такие явления, как скука, довольство, леность, апатия, сонливость, состояние серости и так далее, в том числе и вовсе какие-то неуловимые "туманности" негативных эмоциональных состояний. Природа НЭ и НЭС одинакова, но проявляются они существенно по разному. В отличие от ярких НЭ, НЭС словно размазаны, неявно выражены, и как туман обволакивают и уводят в тупость. НЭС точно так же подлежат устранению, как и НЭ.

Это очень необычный подход. Каждый раз, когда я рассказывал кому-то, занимающемуся практикой, о практике устранения НЭС, я видел изумление: "Ну надо же! Никогда не задумывался о том, что вот это состояние серости можно просто взять и начать устранять!" Кажется, будто вот эта серость идет откуда-то изнутри, будто она и есть неотъемлемая часть "меня", что надо как-то ее перебивать, заслонять какой-то деятельностью или развлечениями. А чтобы взять да и устранить ее! Конечно, требуется значительный опыт устранения обычных НЭ для того, чтобы суметь применить усилие устранения к такому неудобному объекту, как НЭС.

Когда личное "я" выражается в ясно очерченных реакциях вроде НЭ, тогда разрушить отождествление с ним сравнительно просто, во всяком случае тут ясно - с чем надо работать. Но когда мы имеем дело с НЭС, то все выглядит иначе. К аналогии облаков, заслоняющих солнце, удобно добавить аналогию туманности. К примеру, есть НЭС, которое можно обозначить "ничего не происходит". Исследуя состояния, когда "ничего не происходит", можно обнаружить, что некоторые из них имеют основание, а некоторые нет. Основаниями могут являться мысли или эмоции настолько въевшиеся в меня, что я их не осознаю как нечто реально существующее. Впрочем, НЭС может и не иметь ясного основания, и проявляться просто по механической привычке.

01-04-04) Когда с тобой ничего не происходит, когда имеет место состояние серости (СС), то необходимо сказать себе: я испытываю состояние, называемое "ничего не происходит". Когда я делаю такой ход, то вместо растворенности в ничего-не-происхождении во мне рождается некое отношение к этому явлению. Само по себе явление возникновения отношения и является разрывом отождествления. Таким образом неясно очерченные НЭС становятся в один ряд с ясно очерченными мыслями и эмоциями.

Наличие таких засасывающих и поглощающих в себя личное "я" НЭС является часто камнем преткновения для тех, кто уже научился с тем или иным успехом использовать метод яростного разрушения отождествления с яркими личными качествами, так как на такое рассеянное НЭС трудно направить свое внимание. По большому счету, обозвать ничего-не-происхождение ничего-не-происхождением - это всего лишь хитрая уловка, но эта уловка эффективна, она позволяет протянуть осознанность в сам процесс протекания НЭС, и в результате вместо усиливающейся серости я начинаю чувствовать рост созидательного напряжения.

Дать НЭС название - это первый шаг. После этого внимание, используя наименование в качестве якоря или прицела или крючка, направляется на НЭС, и я начинаю быть способным изучать его свойства, что в свою очередь совершенно подрывает его усыпляющее качество.

Приведу пример. Рассмотрим такое НЭС, которое после придания ему названия выявляет в своей основе концепцию о том, что постоянно что-то надо делать. Как только я это увидел, так сразу я могу исследовать эту концепцию. Основы этой концепции закладываются в детстве, когда все взрослые пинают нас, и каждый раз, когда нам свойственно испытывать расслабленное состояние, этот комплекс заставляет что-то натужно осмысленно делать. Именно в состоянии расслабления и ничегонеделания во мне очень часто происходит что-то очень важное и глубокое. Сколько я могу валяться на диване, ничего не делая? Да сколько угодно - пока не надоест. Чем более абсурдно-механический образ жизни я вел ранее, тем настоятельнее меня тянет просто развалиться на травке, песке или где угодно еще, и ничего не делать. Собственно говоря, какая-нибудь простая деятельность также может являться ничегонеделанием. Под простой деятельностью я понимаю такую, которая выполняется просто так - для мимолетного удовольствия, типа подстричь травку на газоне, выучить несколько слов на японском, пробежать десяток километров по лесу и т.п. Когда все это становится мне ясным, тогда у меня появляется прочное основание для устранения НЭС, лишенной своей концептуальной поддержки.

Далее следует само устранение - обычный процесс прекращения НЭ. Устранение имеет пульсирующий характер. Его приходится повторять раз за разом. Период может составлять от нескольких секунд во время всплеска проявления НЭС до нескольких минут. Следующий шаг начинается тогда, когда в промежутках между импульсами устранения появляется нечто новое - какое-то энергичное и ясное состояние. Часто это сопровождается возникновением сильных желаний разного рода - хочется вскочить и что-то делать. Если эти всплески переждать и не поддаться - то тогда ситуация начнет развиваться глубже.

01-04-05) Перечислю те НЭС, которые мне кажутся основными: Сонливость, Леность, Апатия, Скука, Скепсис, Инерция, Утренняя инерция, Инерция не-переживания просветленных состояний, Инерция непрерывной деятельности, Давление узлов (серое состояние, "ничего не происходит")

Сонливость - это когда просто хочется спать. Когда сонливость вызвана простым разовым недосыпанием, то либо надо лечь спать и поспать, либо, если спать не хочется, сонливость можно просто устранить, осознав ее как НЭС.

Иногда сонливость вызвана хроническим недосыпанием. Это означает, что форма жизнедеятельности, которую мы себе выбрали, не является оптимальной, и необходимо ее изменить. Если, положим, я работаю на своей работе по 12 часов в сутки, трачу 2 часа еще на дорогу туда-сюда, дома еще с утра надо выгуливать собаку и вести ребенка в школу и прочее и прочее, а в результате у меня остается только поздний вечер для себя, и я засиживаюсь до ночи, то конечно хроническое недосыпание неизбежно. Результат такой жизни плачевный - сонливость покрывает все и становится основой для существования остальных 4Н. Такую жизнь надо менять во что бы то ни стало.

Иногда сонливость вызвана неоптимальным графиком сна. Надо поэкспериментировать и найти свой график. Например, для меня идеальный график такой - сон с 22-00 вечера до 1-00 ночи, затем я живу с 1 до 3 ночи. Затем снова сон с 3 до 6-7-8 - как захочется. Кроме этого в течении дня я нахожу время и место для того, чтобы поспать один-два раза хотя бы минут по 15. Такой график сна позволяет мне перевести проблему сонливости в разряд теоретических.

Если мы устранили все причины возникновения хронического недосыпания, то все остальные приступы сонливости необходимо либо удовлетворять, отдаваясь сну, или устранять. Что когда делать - спать или устранять - это понимание приходит с опытом. Кстати, сонливость часто бывает вызвана обжорством. Устранение обжорства - это работа из области устранения механических желаний.

Леность. Леность бывает двух видов - здоровая и нездоровая. Здоровая может возникать как реакция на абсурдную деятельность, которую мы принуждаем себя исполнять, руководствуясь концепциями. Если, положим, я считаю, что ребенка моего нужно собрать в школу, разбудить, накормить и прочее, то удовольствие это может быть будет доставлять лишь первую неделю после первого сентября в первом классе. Далее эта добровольная обязаловка начнет вызывать все больше и больше омрачений, и будет все ленивее и ленивее делать это. Добросовестные мамаши выполняют свою миссию с упорством, достойным лучшего применения, и играют свою роль 10 лет, пока ребенок ходит в школу, потом 5 лет, пока дитя ходит в институт, и всю остальную жизнь, когда их младенец ходит на работу. Пожизненное преодоление здоровой лени в этой и в подобных других ситуациях превращает их в то, что мы видим вокруг. Однако существует другой подход. Если я испытываю лень, то я должен рассмотреть - не является ли моя лень здоровой реакцией организма, своеобразным указателем на то, что я занимаюсь какой-то концептуально обусловленной глупостью. Если так, то такую концепцию надо рассмотреть и рассеять, и деятельность прекратить или видоизменить в соответствии со своим новым видением ситуации. В приведенном мною примере можно осознать, что ребенок в 6 лет вполне способен сам себя обслужить - проснуться по будильнику, поесть, одеться и прочее. И тогда можно спокойно спать или заниматься своими делами, а он будет заниматься своими. Впрочем - проблема на этом конечно не исчерпается, и это можно истолковать двояко. Первый способ истолкования заключается в том, что ничего изменить нельзя - все равно будешь крутиться как все как белка в колесе. Второй способ истолкования заключается в том, что жизнь пошла мне навстречу, и, поскольку я начал что-то менять в своей жизни, она начинает мне подбрасывать новые ситуации, в которых проявляется моя глупость, так что у меня есть возможность эту глупость доставать на свет божий и освобождаться от нее. В приведенном мною примере далее возникнет проблема, заключающаяся в том, что ребенок отнюдь не всегда хочет сам идти в школу, и надо его туда выпинывать. Тогда можно рассмотреть свою концепцию "ребенок должен ходить в школу каждый день, и быть хорошим учеником". И так далее.

- 11 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _