Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Бодхи - Путь к ясному сознанию.

- 3 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

3.19) С каждой разобранной и рассеянной концепцией процесс идет дальше все быстрее и привычнее.

3.20) После этого нужно приступать к устранению механического ВД. На твердом основании относительной свободы от ОЛВ эта работа проводится сравнительно легко и быстро.

Практика устранения омраченных желаний.

3.21) Многие омраченные желания сильно ослабнут или вовсе прекратят возникать, когда будет достигнуто безупречное устранение НЭ и будут рассеиваться концепции. Но некоторые будут по-прежнему сильны, и нам надо будет их устранить. Омраченные желания удобно разбить на два класса: а) очевидно ложные и б) требующие исследования.

3.22) Очевидно ложные желания возникают несмотря на то, что есть желание не испытывать их, так как они вызывают страдания, неудобства. Например, мне приятно чувство легкого голода, а чрезмерная сытость неприятна, поэтому желание объесться - очевидно ложное. Такие желания необходимо устранять тем же усилием, выработанным при устранении НЭ.

3.23) Все остальные желания необходимо исследовать - т.е. спрашивать себя - "почему я этого хочу"? Если одной из причин возникновения желания является концепция, то ее надо исследовать.

3.24) В отношении омраченных желаний второго типа лучше всего занять позицию умеренной реализации. Если я обнаруживаю, что некое желание концептуально обусловлено, то, если оно все ещё проявляется, я могу его реализовывать до тех пор, пока оно не перейдет в класс очевидно ложных, или пока оно не расслоится на желание очевидно ложное и желание озаренное.

Проявление Переживаний

3.25) Практика устранения ОЛВ неизбежно приводит к тому, что свет Переживаний и ПЛВ начнет пробиваться, и в тот миг, когда не будет проявлено ни одно омрачение, немедленно проявится Переживание или ПЛВ, которые подготавливают почву для Переживаний.

3.26) Описать Переживания крайне сложно. Это просветленные состояния, и тот, кто ни разу их не испытывал, не сможет даже отдаленно себе их представить несмотря ни на какие описания. Поэтому я дам здесь лишь самое общее их описание.

3.27) Блаженство проявляется, когда мы полностью устранили все НЭ. Это переживание сильнейшей экзальтации, невероятно интенсивного и глубокого экстатического блаженства, в котором слились воедино излучающая любовь, радостное сострадание, глубочайшее чувство красоты предельного совершенства, беспричинное счастье и др.

3.28) Устремленность проявляется, когда устранены омраченные желания. Это переживание сильнейшего экстатического влечения к свободе, творческого экстаза, беспредельной силы, сияющего предвосхищения, вечной весны, первобытной свежести ежесекундного творения и др.

3.29) Ясность возникает, когда устранены ложные концепции и механический внутренний диалог. Это переживание предельной ясности, прямого постижения, безграничной мудрости и др.

3.30) Эти три Переживания - Блаженство, Ясность, Устремленность - проявляются в первую очередь и влекут за собой активное пробуждение ПЛВ и остальных двух Переживаний - Пустоты и Единства.

3.31) Пустота возникает как переживание безграничного пространства - не как пространство "вокруг тебя", и не как пространство "в тебе", а "ты сам" и есть это безграничное пространство. Это переживание золотистого сияния в небесно-голубой беспредельности, особой "твердости", "опоры-не-опоры", извечного существования, неуничтожимости, не-существования. Пустота сопровождается особыми "озаренными физическими ощущениями". То, что мы называем "физическим телом" - трансформируется, приобретает невероятные качества.

3.32) Единство возникает, когда прекращено механическое различающее сознание, а также под влиянием "притяжения" других Переживаний. Это переживание отсутствия всяческих границ, невыразимого единого "вкуса" во всем, полного прекращения "я" и "ты". Мельчайшее дрожание травинки отзывается во всей вселенной, которая и есть "ты", поскольку нет более ни "тебя" ни "не-тебя", ни "того" и "этого".

3.33) Когда проявлены все 5 фундаментальных Переживаний, они сливаются в одно невыразимое никакими словами Переживание, которое мне удобно называть словом "самадхи". (Это, конечно, не тот термин "самадхи", который используется в тибетской философии). Именно с этого момента и начинается настоящее Путешествие Сознания.

IV Заключение

Сейчас перед тобой предельно краткое изложение практики прямого пути. Полный текст моей книги "Путь к Ясному сознанию", описывающий эту практику со множеством детальных инструкций, занимает 500 страниц. Сборник статей, написанный другими практикующими и описывающих те или иные детали в практике, на данный момент составляет объем еще в 300 страниц. Так что имеющегося материала вполне достаточно для того, чтобы начать практику и успешно осуществить ее. Полный текст книги и сборника статей на данный момент существует только на русском языке и размещен на моем сайте в Интернет www.bodhi.ru

Текст данного краткого описания на английском языке доступен на том же сайте.

Раздел 01 - "Эмоции"

Глава 01-01 Свобода от негативных эмоций

Содержание главы в порядке следования:

  • 01-01-01) Физические болезни - почти на 100% вызваны погруженностью в НЭ.
  • 01-01-02) Наш мир - это мир эмоций. Вне эмоций жизнь представляется мертвой.
  • 01-01-03) Интерпретациями восприятия определяется - какая именно эмоция возникнет.
  • 01-01-04) Краткое определение негативной эмоции
  • 01-01-05) Изменение интерпретаций и преодоление автоматизма испытывания НЭ.
  • 01-01-06) Надо найти особое Усилие, устраняющее негативные эмоции (НЭ)

01-01-01) День за днем, минута за минутой люди испытывают ревность, жалость, страх, гнев, раздражение, недовольство, обиду, бешенство, недоумение, оскорбление, злость, зависть, опасение, беспокойство, презрение, отвращение, стыд, настороженность, апатию, лень, грусть, разочарование, жадность и так далее - да какое же тело это выдержит! Я абсолютно уверен, что почти НЕТ физических болезней, что все они - болезни психические. Просто наше тело довольно инертное, и разрушается не сразу. Негативные эмоции (НЭ) медленно разрушают наше тело, но гораздо быстрее они выедают нас изнутри, и еще много лет может бродить по земле, постепенно разлагаясь, внешне живое тело, внутри которого уже ничего давно нет.

Возможна ли свобода от НЭ? Спросите любого человека - испытывает ли он НЭ? Он ответит - конечно, иногда испытываю. Слово "конечно" как раз и отражает непоколебимую уверенность в том, что иначе никак невозможно. Но свобода возможна. Я предлагаю путь, ведущий к свободе. Преодоление НЭ - самый первый шаг, за которым открываются необозримые миры пространств состояний. Есть, впрочем, такие люди, которые верят в то, что можно перестать испытывать НЭ. Они для этого занимаются йогой, дышат, сидят, читают мантры и прочее. От некоторых НЭ это и в самом деле их спасает, но это капля в море. Они верят, что когда-то - в каком-то бесконечно далеком будущем, они смогут прекратить НЭ, но они ни за что не поверят, что это можно сделать не через 50 или 500 лет, а прямо сейчас - в течении одного года упорной работы.

01-01-02) Наш мир - это мир эмоций - можно сказать это без преувеличения. Откройте любую так называемую "художественную" книгу, которая считается хорошей и глубокой, и там вы найдете утонченные эмоции, сильные эмоции, сложные эмоции, и если у читателя возникает комплекс эмоций при чтении книги, то именно это и является основанием считать книгу хорошей.

Какой человек хороший? Тот, кто вызывает приятные эмоции. Какая ситуация неблагоприятна? Та, в которой возникают так называемые отрицательные, неприятные, негативные эмоции. Какая мысль интересна? Та, что вызывает эмоцию любопытства, довольства или изумления. Мысль правильная, но не вызывающая эмоций, неинтересна, сера и скучна. Весь наш мир крутится вокруг эмоций. Они выступают в столь многочисленных проявлениях, они так тесно вплетены в жизнь, что иногда кажется, что за ними ничего и нет более - все, что мы можем, это утончать свои эмоции, все более усложняя их, закручивая, соединяя друг с другом, делая их более многослойными или интенсивными.

01-01-03) Тем более странным, наверное, покажется мое заявление, что эмоции - это просто верхушка айсберга, это только тень. Давайте вместе проведем один эксперимент: возьмем к примеру переживание одиночества - допустим, что это тяжелое, неприятное для меня переживание. И вот я смотрю на себя в тот момент, когда испытываю это одиночество и пытаюсь его и себя исследовать - мне интересно - как будет вести себя эта эмоция в зависимости от того, что я делаю и о чем я думаю. К примеру, я думаю так:

"Сейчас я одинок - и слава богу, наконец-то у меня есть немного времени побыть одному и не строить из себя что-то, можно спокойно о чем-то подумать". Далее я думаю: "Вечно вокруг меня люди - вот сколько я живу, постоянно есть приятели, девушки, то, сё... и их еще будет огромное количество - надо пользоваться моментом и насладиться одиночеством". Далее: "Сейчас я могу наконец-то не быть никому ничем обязанным - я не обязан улыбаться, не обязан слушать или говорить".

В результате я замечаю, что мое негативное переживание одиночества ослабело. Или вовсе исчезло и сменилось приятным состоянием. Далее я говорю себе: "Да, а если бы тут была симпатичная девушка, я бы сейчас смог насладиться ее улыбкой, я бы смог привлечь ее внимание и отдать ей свое, нам бы было интересно поговорить, я бы смог к ней прикоснуться и испытать восторг эротических чувств". "Сейчас где-то кто-то наслаждается общением с кем-то, а я тут один". "Вот я испытываю желание поделиться с кем-нибудь своей мыслью или нежностью - а не с кем". И так далее. В результате - обострение негативного переживания одиночества. Невероятно интересно, хоть и сложно, "покачаться" туда-сюда. Пожалуй, именно такое "качание" приводит к вскрытию удивительных состояний сознания - будь то раскачивание на переживании одиночества, или ревности или чего угодно другого.

Что же я вижу? Я вижу, что мои эмоции - это всего лишь продукт моей точки зрения! Они всецело зависят не от ситуации, как может показаться, а только от интерпретации этой ситуации. Любая эмоция может быть сама собой или превратиться в свою противоположность исключительно в зависимости от того, как я смотрю на мир. Сесть на солнце или сесть в тень - наличие тени или жарких солнечных лучей зависит исключительно от моего положения, от того - как я располагаю свое тело. Наличие тех или иных эмоций целиком зависит от того, каков мой выбор - как я выбрал интерпретировать некую ситуацию. И конечно, если я вижу, что мои негативные эмоции мне не нравятся, и если я понимаю, что они возникают исключительно потому, что я выбираю определенные интерпретации, то я прихожу к предположению, что негативные эмоции можно взять да и прекратить. Человек, который не понимает, не видит этой всецелой зависимости эмоций от интерпретаций, будет полагать, что эмоции зависят исключительно от самой ситуации, ну а поскольку мы отнюдь не всегда можем изменить обстоятельства, то возникает ощущение, что ты находишься в безнадежной тюрьме. В худшем случае получается пессимист, погруженный по уши в негатив, а в лучшем случае получается "революционер", который кладет свою жизнь на то, чтобы изменить обстоятельства так, чтобы они не приводили к ситуациям, которые "вызывают" в нем негативные эмоции (на самом деле это попытка так построить свою жизнь, чтобы не возникали ситуации, которые данный человек привык интерпретировать как негативные). Ну и конечно же этот путь также ни к чему не приводит - вечный конфликт интересов, вечная неопределенность самих точек зрения человека, вечная подверженность всего и вся к изменениям - все это делает из "революционера" рано или поздно еще одного пессимиста.

- 3 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _