Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Акимов И., Клименко В. - О мальчике, который умел летать, или Путь к свободе.

- 77 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

И теперь вам понятно, почему потребитель, обожая классику, отдает предпочтение не самым "густым", вершинным созданиям (уступая их специалистам), а тем, что пожиже, чуть-чуть попроще - "почеловечней". Дело в том, что совершенная гармония отдает свою энергию без потерь - и потребитель уже через минуту начинает захлебываться в этой энергии. (Выпав из шкафа с парфюмерией: дайте понюхать кусочек говна!) А чем гармония менее совершенна, тем проще управляться с ее энергией и информацией. Потребитель получает возможность регулировать этот процесс. А если он еще и зафиксирует ущербность - это прекрасная возможность для самоутверждения!

До сих пор речь шла только о рукотворных гармониях. Не потому, что их много вокруг нас (увы, это не так); просто они - наиболее удобны для объяснения гармонии как формы природы.

Напомним известную вам классификацию гармоний.

1. Гармонии, созданные природой. (Кристаллы, цветы, ландшафт, биосфера и т. п.)

Гармония - это свойство предмета, которое работает независимо от воли и сознания человека.

2. Гармонии рукотворные.

Гармония - это энергия, которой сообщили форму, после чего она стала инструментом, удобным в работе.

3. Гармония человека (гармония ЭПК).

Собственно говоря, наша книга посвящена исследованию именно этого - третьего раздела.

а) Гармония ущербная - раб.

б) Гармония метрическая - потребитель.

в) Гармония развивающаяся - созидатель.

Эпк раба именно ущербна; понятие гармонии применимо к ней с большими оговорками. Причину вы знаете: энергопотенциал раба наполняет примитивную психомоторику и направляется неразвитой критичностью. Поэтому в отношениях с миром раб вынужденно занимает оборонительную позу, предпочитая всем способам действий самый простой - реактивный.

Вопрос: а возможен ли такой случай, когда ЭПК раба будет гармонична?

Ответ очевиден: все три составляющие должны быть равновелики - одинаково ничтожны. Значит, он должен находиться между жизнью и смертью. И правда - ощущение покоя и свободы, которые человек испытывает в эти минуты, говорит о том, что он достиг гармонии.

ЭПК потребителя гармонична. Но невелика! Отчего же? Ведь вроде бы нет объективных причин, чтобы ее лимитировать но, как вы помните, емкости его энергопотенциала наполняются очень быстро. Вот почему он мгновенно очаровывается - но уже в этом очаровании таится завтрашняя скука. Вот почему он перелетает с цветка на цветок: даже короткое обладание пресыщает его, и приходится лететь на другой цветок, чтобы затрата энергии на перелет освобождала емкость для новой порции удовольствия.

Психомоторика его не ограничивает - психомоторика потребителя великолепна. И будь его энергопотенциал хоть в два раза, хоть на порядок больше - она б и тогда переварила его запросто.

Значит, ограничитель может быть только в одном месте в критичности.

Имя его - "золотое сечение".

Если ничтожная критичность раба работала по двоичной системе: мне хорошо - мне плохо, то критичность потребителя сформировалась под воздействием совершенной психомоторики. Наше тело (а его и описывает моторика) суть сложнейший механизм, построенный по законам гармонии. Чтобы перечислить его "скрепы" - понадобится трехзначное число. Неудивительно, что для потребителя мера любой гармонии из окружающего мира - он сам. Но общение с окружающим миром - напоминаем - прерогатива критичности. Что она может взять - как мерку от совершенной гармонии потребителя? Только размер. "Золотое сечение".

Следовательно, критичность потребителя - метрична.

Остальное нетрудно представить. Если в целостности одна из составляющих метрична, она задавая ритм, и остальные составляющие формирует в соответствии с этим метром.

"Золотое сечение" не может повредить гармонию - но ограничить может. Идеальное прокрустово ложе. Психомоторика умещается на нем свободно, но лишь одним своим качеством: идеальной разметкой, - и потому становится экономичной. Вот почему потребителя не заставишь сделать ничего лишнего; он точно знает свою дозу; он находит кратчайшие пути, самые простые и естественные отношения. Понятно, почему он не посягает на задачи: задача вынуждает плыть против течения, а он согласен только по.

(Кстати, любая задача находится вне "золотого сечения", - вот еще одна причина, почему потребитель их избегает.)

Точно так же метричность гармонии потребителя ограничивает и его энергопотенциал. Не будь ее, потребитель мог бы пользоваться энергопотенциалом в полном, доступном ему объеме. А так он использует лишь 0,618 от своих возможностей. Чуть больше - сразу возникает дискомфорт. Значит, когда мы писали, что потребитель быстро заполняет свои энергетические емкости - речь шла не об объективных объемах, а о субъективных ощущениях.

Вот где главная ловушка, в которую угодил потребитель! Эти 0,618 обеспечивают ему состояние покоя и равновесия с миром, но и обрекают на бездействие. Ведь этого энергопотенциала хватает лишь на то, чтобы чувствовать задачи - и избегать их (во имя благословенного покоя). Для того же, чтобы задачу увидеть, энергопотенциал должен подняться до 1. То есть больше трети объема нужно наполнить в режиме дискомфорта - что в естественных обстоятельствах для потребителя немыслимо.

Наконец, ЭПК созидателя - гармония развивающаяся.

Главный вопрос: благодаря чему она развивается?

У раба гармония была разрушена из-за его прерванного развития (задавленного энергопотенциала, неполноценной психомоторики и примитивной критичности, способной работать лишь по двоичной системе да - нет). У потребителя гармония успела развиться, но была лимитирована метричностью критичности. Напрашивается вывод, что если снять ограничители с критичности - то и гармония обретет свободу.

Вспомним: психомоторика у созидателя великолепна, энергопотенциал ничем не ограничен. Значит, рассуждали правильно: все упирается в степени свободы критичности.

Как было бы все просто, если бы развивалась критичность - и соответственно, эдак плавненько, по раскручивающейся спирали - развивалась и гармония! Увы, так в природе не бывает. Заяц может расти лишь до определенных размеров. Он не может быть размером со слона, потому что это будет уже совсем другой зверь. Следовательно, мы должны хотя бы в самых общих чертах наметить диапазоны, на которые делится этот прежде монолитный для вас слой - люди на уровне интуиции, или созидатели.

Вот эти диапазоны:

1) талант; 2) гений; 3) творец.

Критичность таланта все еще метрична, как у потребителя, но энергопотенциал такой, что позволяет видеть и решать задачи.

Критичность гения ориентирована на гармонию, как на целостность ("золотое сечение" в ней - всего лишь один из элементов), что позволяет решать проблемы.

Критичность творца ориентирована на саму природу, его рабочий энергопотенциал (как у мудреца) общий с природой, что позволяет ему создать антиэнтропийный процесс. Следовательно, его создания одухотворены; то есть не просто живы, но и имеют душу.

Гармония - это самый экономичный способ накопления энергии.

Теперь, когда вы знаете, что такое гармония (можно и не столь категорично: теперь вы знаете, что авторы вкладывают в понятие "гармония"), разберемся с Буратино.

Мы уже писали, что, если бы папаша Карло был ремесленником, он пренебрег бы писком полена и сделал бы кукле аккуратненький носик. И это была бы еще одна банальная кукла, которым нет числа. Но папаша Карло работал не по шаблону, он выражал сущность материала - и получился Буратино.

Для раба гармония - это правильность;

для потребителя - прекрасное;

для таланта - соответствие природе материала.

Чем в первый момент поражает нос Буратино? - Новизной. Такого больше нет ни у кого - и вы только на него и смотрите (и любой талантливый человек привлекает ваше внимание не тем, в чем он обычен, а непохожестью на других). Но проходит совсем немного времени - и вы этот нос перестаете замечать. Почему? - Да потому, что Буратино с этим носом - гармоничен. Значит, расположение носа и его размеры соответствуют "золотому сечению" и телу; мало того - в носе сфокусирован энергопотенциал Буратино.

Напомним известное вам определение: талант - это человек, который банальные задачи решает оригинально. Приложим эту мерку к папаше Карло. Вырезать из полена деревянную куклу - задача банальная; шарманщик смог решить ее оригинально; значит - талант!

Заметим для памяти: талант выявляет в материале задачи

1) новую гармонию, которая становится как бы

2) аккумулятором энергопотенциала.

Но папаша Карло этим не ограничился. Он оживил деревянную куклу. Оживил - это понятие на уровне народных сказок (!); если же по научному: организовал гармонизированный энергопотенциал способностью к действию. Или проще - организовал энергопотенциал Буратино психомоторикой. Еще проще: он дал свободу жизни, которая была в материале (полене).

Это дело посложней предыдущего. Чтобы решить задачу, достаточно подступиться к ее материалу с какой-нибудь одной меркой гармонии, например - с "золотым сечением". Чтобы решить проблему (а мы уже именно об этом ведем речь) - нужна совершенная гармония, причем не в виде какого-то одного ее элемента, а гармония как целостность. Совершенная гармония психомоторики человека, решающего проблему.

Иначе говоря - он должен быть гением.

Напомним: гений - это человек, который осознает проблемы и решает их просто.

Проблема - оживить Буратино. Решение - сообщить ему свою психомоторику. А две эти материи - совершенная психомоторика и высокий энергопотенциал - соединившись дали жизнь...

Дочитав до этого места, ленивый умом посчитает: все, дело сделано. Но те, кто сохранил свежесть мысли (скажем так: не устал), запротестует: позвольте! а как же критичность? Ведь в самом начале книги, когда Буратино проткнул своим инструментом - носом - нарисованный на холсте котелок, было заявлено, что он - талантлив; значит, у него гармоничная ЭПК, причем на достаточно высоком уровне; с энергопотенциалом Буратино мы разобрались, с психомоторикой - так сяк - тоже; но почему о критичности ни слова? Ведь без нее ЭПК просто не будет...

Совокупность психомоторики с энергопотенциалом - это животное. У него прекрасное зрение, нюх, сила, пластика, ощущение, восприятие, память - во всем человек ему проигрывает. И все же человек выше. На что? - На слово. На слово, содержащее смысл.

Надеемся, вы еще не забыли причину, которая заставила папашу Карло взяться за изготовление Буратино: он был одинок. Одинок и стар. Изготовив Буратино, он надеялся достичь

1) понимания (чтобы утвердиться "я есмь"),

2) сопротивления (опереться можно лишь на то, что оказывает сопротивление),

3) со-действия (чтобы одолеть ситуацию "если бы старость могла").

Живой Буратино - просто живой - только живой (созданный совершенной психомоторикой и высоким энергопотенциалом) - не был способен к решению этих задач. Он вообще пока не был способен решать задачи, поскольку не мог их осмыслить в этом качестве. Ведь он был пока только живым существом. Живым - но не способным думать.

- 77 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _