Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Акимов И., Клименко В. - О мальчике, который умел летать, или Путь к свободе.

- 70 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Если вы сами успели сообразить, что это глупость - мы рады за вас: вы делаете успехи.

Дело в том, что определенный материал, из которого выплавляется матрица - это только руда и шихта, которые должны покипеть определенное время при определенной температуре, чтобы выплавился необходимый металл. Это - грядка, в грунте которой в нужной пропорции замешены гумус и минеральные соли и добавлено точно в срок и не больше, чем необходимо, воды, чтобы поднялось мощное, охотно плодоносящее растение.

Что ж это за металл? что ж это за растение?

Это - культура мышления.

Культура мышления - это способность таланта приводить к общему знаменателю задачу и матрицу.

Надеемся, вы понимаете, что между матрицей и культурой мышления ставить знак равенства нельзя.

Во-первых, культура мышления - это производное матрицы.

Во-вторых, это инструменты для разной работы.

Какой применять - зависит от материала.

Если материал знакомый - работает матрица. И как красиво работает! Ведь матрица - это инструмент, который позволяет решать задачи, не думая. При этом талант сливается с материалом.

Помните? Вдохновение это творческий процесс, который происходит при слиянии с материалом без энергетических затрат. Значит, при вдохновении работает матрица.

Если материал незнаком - работает культура мышления. Попросту говоря - талант думает. Теперь вы знаете, что он (как и любой из нас) предпочитает действовать не размышляя. А тут пришлось. Когда же ему приходится думать (размышлять, вспоминать, строить гипотезы, сомневаться)?

1. Когда талант не владеет материалом.

2. Когда между ним и материалом - дистанция.

Но в обоих случаях события должны происходить на территории таланта. В освоенных им пределах. Потому что, если задача находится в пределах его территориального императива (в пределах его притязаний), но за границами территории, - талант не станет ее решать. Ведь она не создает ему дискомфорта! Так кто же будет делать необязательную работу?

Как культура мышления приводит к общему знаменателю на территории таланта задачу и матрицу - сообразить нетрудно. Культура мышления позволяет во всем видеть все. Поэтому именно она интерпретирует и перекристаллизовывает в ракурсе задачи всю наличную информацию - до тех пор, пока матрица не сольется с задачей. Только в этот момент известный вам мыслитель голышом выскакивает из ванны с криком "эврика!".

В этом месте приходится разрушить еще один миф.

Мы не сомневаемся, что потребители с удовольствием прочли о культуре мышления - и приняли это на свой счет. А зря. Ведь мы же сказали, что культура мышления 1) прерогатива таланта и 2) возникает в результате творческого действия. Действия матрицы. Едва матрица начала действовать - стала формироваться и развиваться культура мышления. Единственная. Индивидуальная. Следовательно - и в этом суть дела! - развитие культуры мышления - это автономный процесс, независимый ни от материала, ни от наших сознательных усилий по "накоплению знаний".

Ради нее - культуры мышления - все предварительные труды, потому что потом, обретя жизнь и автономию, она начинает трудиться сама, возвращая сторицей все, что в нее вложили.

Значит, когда мы говорили, что матрица раскалывает все орехи подряд (разумеется, те, что ей по силам), - мы имели в виду работу культуры мышления.

Вот почему - благодаря культуре мышления - талант универсален.

Вот почему не имеет значения, из какого материала выросла матрица. Человек на 95% состоит из воды, углерода и кальция, но разве это нам позволяет утверждать, что человек - это вода + углерод + кальций + еще всевозможная химическая мелочовка? Человек - это инструмент природы! Это - антиэнтропийная машина! Это - материализованное орудие нашей души! - а из чего он сложен, мы вспоминаем разве что при случайном рассуждении о бренности бытия.

Вот почему даже самый маленький талант - но талант! - ни на кого не похож.

Вот почему его перспектива развития, роста, движения вверх ничем не ограничена, - потому что развитие культуры мышления не имеет пределов.

Напомним о главных героях этой главы: учителе, враче и хлеборобе. Теперь вы знаете, что в работе они пользуются одним из трех способов:

1. Работают знанием (заимствованным, выученным).

2. Работают матрицей (своей).

3. Работают культурой мышления (наработанной).

Первый способ: учитель работает по инструкции, врач - по прописи, хлебороб - по рекомендации агронома.

Второй способ: учитель поощряет индивидуальность ученика; врач находит потаенные истоки болезни пациента; хлебороб ищет целостность земли, погоды, семян и работы.

Третий способ: учитель учит культуре мышления; врач возвращает к жизни без болезней; хлебороб слышит голос земли.

Чтобы проиллюстрировать смысл культуры мышления, рассмотрим два типа замечательных людей, которые посвящают ей жизнь. Это 1) умельцы и 2) мудрецы. Общее у них то, что они самоучки.

Им изначально повезло, причем не раз, а трижды:

1) их ЭПК развивалось свободно и гармонично;

2) их энергопотенциал - предохраняемый, контролируемый и регулируемый чувством меры - сохранился на оптимальном уровне;

3) их не захватила религия книжного знания.

Из первого следует, что они как минимум талантливы.

Второе поднимает планку несравненно выше; следовательно - это гении.

А третье заставляет нас снять перед ними шляпу: ведь до всего дошли сами! да как далеко! да как высоко дошли!..

Марья Ивановна, всю жизнь преподававшая русский язык и литературу, на это скажет: "Как жаль! Ведь если б им еще и систематическое образование: вначале спецшколу, а потом университет - им бы цены не было. Они бы сделали, они бы смогли во много раз больше!"

С Марьей Ивановной мы никогда не спорили - и сейчас не станем. Потому что она нас не поймет. Просто не поймет, о чем мы говорим. Самое большее, на что ее хватит, - это показать, что и у нее есть чувство юмора: "Ладно, ребята, - скажет она нам, - я же понимаю, что вы меня разыгрываете..." Она не может забыть, как ставила нам тройки за диктант, и это укрепляет ее в уверенности, что максимум, до которого мы можем подняться, - это ее минимум.

А между тем это все всерьез, и никакой Америки мы не открыли. Ведь еще древние проблему обучения, проблему самосовершенствования, проблему пути к истине решили просто: многознание уму не научает.

Откуда берется многознание? Как оно живет? И почему оно устойчиво и самодостаточно (а потому - и путь в тупик)?

Иначе говоря: что здесь источник? каков процесс накопления многознания? и как работает его механизм?

Мы говорим 1) о книге, 2) памяти и 3) доминанте.

Книга - обоюдоострая бритва. Книга ширпотребовская (детектив, приключения, бытовые и социальные романы, прозаические и поэтические штамповки) - это ластик, который стирает время нашей жизни без следа. Безобидного чтения нет. Читать пустую либо плохую книгу - убивать, себя.

Книга высокохудожественная - желанное лакомство для потребителя и укромная гавань, где во время бури может залатать порванные паруса души талант.

Книга-первоисточник (классиков науки) - приглашает на свою территорию и дает образцы культуры мышления. Она учит верить себе, учит не доверять очевидному и убеждает, что и ты бы так смог. ("И я так думал!")

Книга-учебник - это заслонка, которая укрепляет нишу раковину, но одновременно отгораживает от мира. Это мир, подвергнутый вивисекции. В нем все описано, все известно, все понятно; на все дан ответ. В этом мире жизнь комфортна, но ни одна задача не пробьется через стальные жалюзи неоспоримых и неколебимых законов и формул.

Вывод: ни одна из этих книг не учит мыслить; ни одна не учит решать задачи. Потому что только действуя - мы самостоятельно мыслим, только действуя - решаем задачи.

2. Память - кладбище чужих мыслей.

Если вы сами дошли до какой-то мысли, что-то поняли, осознали - ваша мысль наполнена энергией эмоций, которые давали жизнь чувству, родившему эту мысль. И если потом вы ею пользуетесь, она становится вашим надежным подспорьем, инструментом действия. Ведь она полна энергией ваших эмоций и чувств - что позволяет пользоваться ею без усилий; и поскольку она - часть вас, вы пользуетесь ею не размышляя. Ее не надо вспоминать!

Чужая, извлеченная из книги мысль не имеет энергии. Значит, в таком виде она не может быть инструментом действия. Вначале ее нужно наполнить энергией, между прочим - своей, и кстати - колоссальной энергией. Вы должны ее пережить! Не кажется ли вам, что и проще, и интересней пользоваться собственными мыслями?..

3. Доминанта "хочу все знать" - лабиринт, из которого единственный выход - на входе.

Напоминаем, что у человека может быть только одна доминанта. И едва она возникла - она тащит на себя всю энергию и информацию, подавляя уже в зародыше остальные доминанты. Доминанта всезнайства, доминанта "сперва изучу весь материал, а потом буду создавать свое" - исключает творчество. Потому что установка на "изучу" не имеет конечной реальной цели.

Если у человека возникла доминанта на задачу (истинная доминанта возникает сама!), она тащит на себя энергию и информацию лишь до тех пор, пока задача не будет решена. Решил задачу - процесс прекратился и место в сознании освобождается для новой доминанты.

Если человек решил: "сперва изучу весь материал" (эта доминанта взята извне, она придумана, и, поскольку в ней нет стержня задачи, человек убеждает себя в необычайно высокой ценности этого фантома - ведь иначе она не сможет зарядиться достаточной энергией, чтобы задавить все сомнения в своей истинности), - он идет практически в никуда. "Все" не имеет границ; значит, движение в никуда - это ходьба на месте.

Задача имеет дело с 1) неизвестным; с неизвестным, которое определяет и 2) цель, и необходимый 3) минимум информации. Задание "сперва изучу" имеет дело с 1) неусвоенным; отсутствие ясной конечной цели вынуждает идти по 2) цепочке мелких целей; при этом процесс накопления информации растет как снежный ком, стремится к 3) посильному максимуму.

Эту цепочку целей отличает неотвратимая их девальвация. Если начальная цель - порождающая - "изучу все!", кажется грандиозной и поражает воображение, то с каждым шагом, с каждой новой целью возникает привыкание - и цели соответственно мельчают, пока в один прекрасный день не исчезнут совсем, убитые простой мыслью: "знаю все".

Как вы понимаете, все это время доминанта жила эмоциями наслаждения. Но если в начале работы эти эмоции рождало действие (первоначальное изучение материала), то с какого-то момента (чем мельче цель - тем меньше действие) все большее место стала занимать оценка, гурманство. Откуда же появляется "знаю все"? - Раковина стала настолько толстой и твердой, что уже не пропускает не только задач, но и мало-мальски свежей информации. С этого момента о нашем эрудите и крупнейшем знатоке в данной области знания можно говорить как о законченном творческом импотенте.

Запомните: выполняя задание - человек снимает копии; решая задачи - он создает оригиналы.

- 70 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _