Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Акимов И., Клименко В. - О мальчике, который умел летать, или Путь к свободе.

- 36 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

На школьных уроках биологии (а кому повезло - и в вузах) нам объясняли, как живет клетка. Мы помним, что у нее есть оболочка (мембрана), которая работает избирательно: одни вещества пропускает, другие - нет; а заодно служит как бы пластиной аккумулятора, способной накапливать заряд. Внутри оболочки есть протоплазма, в которой происходят все основные химические реакции: одни вещества идут на нужды ядра и на латание дыр в оболочке, а энергия либо тут же запускается в новую работу, либо откладывается впрок все в том же ядре. Наконец, само ядро несет в себе программу развития клетки, всех процессов, которые в ней происходят - вплоть до превращения в новую клетку.

Короче говоря, происходящее в клетке понять можно; химия и физика все объясняют. Непонятно лишь одно - почему она живет? Где кончаются физика и химия и начинается жизнь? За счет чего возникает жизнь? Ведь можно сделать модель, в которой все физические и химические реакции будут протекать точно как в клетке; но она так и останется моделью, жизнь в ней не появится. Почему?

Чтобы механизм стал живой клеткой - нужен скачок качества. Чтобы в мертвом поселилась жизнь - нужно в мертвое вдохнуть душу.

Чем отличается живая клетка от модели?

1. Она чувствует. 2. Она помнит. 3. Она сосуществует с другими живыми клетками.

Эта триада и составляет душу, которая на уровне человека суть плод совместной работы 1) чувства, 2) памяти и 3) совести.

Как понимать - "клетка чувствует"?

Это значит, что она:

1) улавливает малейшее нарушение гомеостаза (за счет перемен во внешней среде или вокруг нее),

2) оценивает ситуацию и

3) включает моторику.

Обратите внимание, чтобы возникло чувство, вовсе не обязательно проявления очевидной агрессии, либо - напротив - возрастания комфорта. Достаточно воздействия на биополе клетки (ее территорию) - и она отзовется на это чувствованием.

Как понимать - "клетка помнит"?

Это значит, что она отзывается на нарушение гомеостаза не только в соответствии с заложенной в нее программой, но и с поправками на пережитые прежде чувствования. Разумеется, это память не только о жизни самой клетки, но и о жизни всей территории, которую клетка считает своей.

Как понимать - "клетка сосуществует с другими живыми клетками"?

Живое в отличие от неживого имеет тенденцию к увеличению массы - к распространению.

Всегда есть критическая масса живого - такое ее количество, больше которого данная территория вместить и поддержать ее жизнь не в силах.

Всегда есть оптимальная масса - такое количество живого, которое на данной территории находится в идеальном комфорте.

Поддерживать уровень постоянно оптимальным практически невозможно: когда хорошо - хочется, чтоб было больше. Поэтому любая популяция развивается синусоидально. Иногда эту синусоиду разрывают взрывы роста, которые всегда заканчиваются плачевно. Чтобы это не происходило, чтобы не возникла угроза гибели от тесноты и голода или агрессии родственных клеток, в их жизненные программы заложено "уважение" к чужой территории. Так собака никогда не посягнет на помеченную другой собакой территорию. Так человек - если у него здоровая душа - никогда не сделает другому такое, чего бы он не хотел получить в свой адрес.

Чем различаются души - 1) растительная, 2) животная и 3) человеческая?

Природное призвание растительной души - быть.

Природа через растительную душу осуществляет (до сих пор непознанное) превращение неживого в живое. Поэтому бытие растительной души - это восприятие энергии окружающего энергетического поля; это поиск и утилизация минеральных веществ, из которых душа строит свой дом; это выполнение родовой программы, это борьба за свою территорию и стремление ее прирастить (желательно не в ущерб себе подобным, но за счет территории растительных душ иного вида).

Природное призвание животной души - жить с комфортом.

Природа через животную душу сохраняет гармонию живого. Животное в отличие от растения не привязано к месту, а имеет возможность перемещаться в пространстве. Равновесие в природе, нечувствие природы - вот идеал животного. Если животное сыто и здорово - оно либо спит, либо играет. Если комфорт внутри него или снаружи нарушен - животное начинает двигаться, чтобы устранить причину дискомфорта.

Животное живет за счет растительной либо другой животной жизни, но никогда без крайней нужды - не сделает ничего, чтобы нарушало гармонию природы. Если же происходит мутационный взрыв - огромное скопление животных одного вида - в них срабатывает механизм, направляющий эту массу к гибели. Самоуничтожение - ради сохранения гармонии природы.

Животное своим бытием вроде бы ничего не изменяет в мире; на самом деле - оно производит огромную работу ради сохранения жизни на земле.

Животное не может осознанно влиять на процессы в природе, но животная душа 1) фиксирует нарушение гармонии, 2) оценивает его и 3) реагирует на него - чтобы гармонию выровнять.

Природное призвание человеческой души - созидать.

Природа через человеческую душу превращает живое в духовное. В чем главное отличие (кроме того, что он умеет говорить) человека от животного?

Территория диктует животному всю его жизнь. И если представить идеальный случай (условия жизни комфортны, а воспроизводство поддерживает число особей на одном уровне) - оно будет жить на этой территории из поколения в поколение, и через тысячу лет будет то же самое, что и сегодня.

Человеку диктует жизнь его ЭПК.

Человек тоже не может без своей территории, но если его поставить в идеальные условия - он начнет свою территорию приращивать. Не от избытка силы, не от агрессивности, а потому что в идеальных условиях его ЭПК начнет расти. Прежняя территория станет человеку тесной - и он разорвет стереотипы, которыми, как стенами, были закрыты его границы. Что его толкает на эту работу? Духовность.

Духовность - это свойство человека идти навстречу дискомфорту ради комфорта растущей ЭПК.

Следовательно, духовность - как человеческое свойство, как инструмент - проявляется только у созидателей. Потребитель духовность не производит, но потребляет ее с наслаждением. Рабу и этого не дано, потому что духовность в ее истинной форме (безразмерная гармония, доверху налитая энергией) рождает в нем страх, а значит и активное неприятие. Ведь она не только девальвирует, она может взорвать замкнутый (но призрачно надежный) мирок раба.

И в то же время совсем без духовности не может даже раб: ведь и ему нужно какое-то обоснование прихода в этот мир (на обывательском жаргоне - смысл жизни). К счастью, критичности раба хватает, чтобы всегда подбирать груз точно такой, чтобы и работа шла, и не надорваться. И вместо истинной духовности для своих "духовных" нужд он использует чужие "духовные" стереотипы. (Простите: вы, конечно же, знаете, что все стереотипы - с чужого плеча, но здесь нам было необходимо подчеркнуть именно это обстоятельство.)

"Я люблю Чехова"; "перед Богом все равны"; "я прожил жизнь честно"; и апофеозом: "здесь похоронен орденоносец, лауреат государственной премии, доктор физико-математических наук..."

В человеке слиты три души: растительная, животная и человеческая.

На уровне растительной души человек - это большая клетка природы. Она существует (исполняя предназначение быть). Можно ли назвать ее человеком? Нет. Потому что это - существо. Ему безразлично, что происходит вокруг - лишь бы эти события не влияли на его бытие. Чем же занята его растительная душа? Она хранит внутреннюю гармонию (гомеостаз) этого существа.

На уровне животной души человек живет в природе - как природа (по ее законам), сохраняя гармонию природы. Кажется - вот где счастье! И многие философы во все века утверждали: счастье именно в этом - в такой жизни. Почему же человечество не свернуло на этот простой, понятный и доступный путь? Потому что в каждом из нас лежит зерно человеческой души. И если в младенчестве, детстве и отрочестве это зерно не попало под жернова жизни, оно, оказавшись в комфорте жизни по законам природы, проклевывается, человеческая душа вылупливается на свет - и теперь, как бы ум, как бы рассудок ни тянули человека назад, в блаженное царство неведенья, растворения в сущем, - человеческое призвание (духовность) поведет его через трудности, беды, утраты - через дискомфорт - к себе.

Кому это нужно? Вам.

Мы не спорим: если опросить любую сотню людей - "какие три вещи вы считаете самыми важными, самыми надежными и самыми прекрасными в мире?" - 95 из 100 ответят: "деньги, деньги и деньги". Но пятеро назовут другую триаду: "счастье, свобода и покой".

Если вы хорошенько подумаете, то согласитесь, что их не купишь. Разве что за деньги вам подсунут эрзац. Но отличить подделку от настоящего не составляет труда.

Чувства, рожденные эрзацем, имеют короткую жизнь, как бабочка- однодневка, и исчезают, не оставив в памяти следа (если не считать зарубку от досады).

Чувства, рожденные истинным счастьем, свободой и покоем, живут и плодоносят долго, и память хранит их, как в термосе, свеженькими всю жизнь. Достаточно легчайшего толчка - и вы опять переживаете чувства, рожденные этими состояниями, как будто заслужили их только что.

Как обычно понимают счастье?

Мучился от жажды, от алкогольного синдрома, от переполненного мочевого пузыря; удовлетворил желание - и счастлив. Купил мебель, о которой долго мечтал; после длительной осады оказался в постели с любимым человеком; преодолев козни, унижения и невзгоды защитил диссертацию - и счастлив. Выиграл по лотерее, поехал отдыхать на Канарские острова, врач сказал: "это не рак, это рубец от разросшейся соединительной ткани" - перечислять можно без конца.

Похожи эти случаи на счастье? Издали - вполне. Но если присмотреться вблизи, то все они - лишь снятие напряжения. Потому-то и забываются они быстро. Потому-то в памяти о них остается не чувство, а информация. Что отличает эти случаи? Что-то делается - но ничего не меняется. Территория человека остается прежней.

На самом деле, счастье - это состояние души, овладевшей новой территорией.

Следовательно, счастье - это процесс.

Разумеется, оно доступно только созидателям.

Повторяем: то, что раб считает счастьем - это умиротворение, это возможность жить без страха следующей минуты, следующего часа, следующего дня.

То, что потребитель считает счастьем - это максимальный комфорт, ощущение себя любимым цветком природы.

Созидатель счастлив, когда он действует на пределе своих возможностей.

Может ли он переживать то же "счастье", что и раб? Конечно. Если энергопотенциал созидателя истощен, умиротворение для него - как подарок судьбы. Но стоит его энергии чуть-чуть поднакопиться - как он ощутит беспокойство: в нем возникнет напряжение, чувство затянутой пружины. От умиротворения не остается и следа. Оглядываясь назад, он думает: да что это со мной такое было? может, я болел? или что-то с головою случилось?.. Надеемся, не нужно вас убеждать, что о пережитом счастье вспоминают совсем иначе.

Может ли он переживать то же "счастье", что и потребитель? Да! и - между прочим - чаще, чем сам потребитель. Потому что "счастье" потребителя живет до ближайшего дискомфорта, а он - рядом. А созидатель дискомфорта не боится, поэтому в комфортной среде он совершенно расслаблен. Положительную информацию он получает извне, но потребительское "счастье" переживает внутри себя. За счет чего? - За счет накопления энергопотенциала. Он переживает то же блаженство, ту же эйфорию, что и беременные (здоровые) женщины. Нечто новое зреет в нем, прибывающий энергопотенциал возвращает ему территорию души (эрзац-чувство овладения новой территорией), и его "счастье" при этом - радостное предчувствие завтрашнего действия.

- 36 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _