Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Акимов И., Клименко В. - О мальчике, который умел летать, или Путь к свободе.

- 31 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

(А что же будет, спросите вы, если сперва 1) подумал, и только затем 2) сделал?

(Похвальный порядок, хотя обычно поступают наоборот: сперва действуют - и лишь затем используют мозг, чтобы обосновать свою правоту.)

В предложенном вопросе речь идет не об одной, а двух целостностях. Первая - "подумал" - действие в уме, выбор подходящего варианта из всех возможных. Это действие порождено мыслью, чувством и волей. Они слиты воедино и застывают, обретают форму в виде выбора. Вторая целостность - "сделал" - действие физическое. И здесь та же картина: мысль, чувство и мышечное усилие - слитые воедино - порождают действие.)

ОН ПЫТАЕТСЯ СПАСТИСЬ

Спеленатый малыш должен не, просто жить, как было бы, если бы спеленали кого-нибудь из нас. Он должен расти, он должен развиваться, должен учиться владеть своим телом, учиться думать. Да еще и вживаться в окружающий мир, осваивать его (чуть не написали "покорять", но мы не сторонники экспансии ни в чем, так что пусть и наш малыш просто сосуществует со всем остальным миром). Теперь вы уже знаете, что он этого в огромной степени лишен. Энергопотенциал помогает ему выжить в экстремальной ситуации, тот же энергопотенциал (в данном случае - энергия генотипа, которая переполняет его) ищет себе работу, ищет малейшую возможность преодолеть ситуацию, взять верх над нею.

Как же действует малыш?

Задача у него простая: получить свободу движений.

(Только и всего! Представляете? - не свободу развиваться, свободу владеть своим телом, свободу учиться думать, свободу осваивать мир - нет! Ему нужна только свобода движений, все остальное придет через это, через одну-единственную эту свободу, не само собой, но через нее, благодаря ей - единственному инструменту, который открывает нам мир и дает нам жить в нем, причем иногда - даже с удовольствием.)

Чтобы решить эту задачу - получить свободу движений, - в распоряжении малыша есть несколько приемов.

Первый - он брыкается.

Спеленатый, он сжимается и разжимается, причем с невероятной силой, У него нет другого выхода: чтобы нормально дышать, нормально переваривать пищу, чтобы не застаивались в членах кровь и лимфа, - нужно хоть чуть-чуть освободить для себя жизненное пространство. Наверное, с таким же отчаянием и силой бьется, отжимая от себя землю, расчищая по крохам место для дыхания, только заживо погребенный. Зато какая радость для тела, когда малыша на минуту распеленали! Он болтает ручками и ножками, он пользуется, каждым мгновением, чтоб сделать как можно больше движений. И как он ликует при этом! Его истомившаяся энергия рвется наружу, она больше не мучает его - ну как же, испытывая такое облегчение, не ликовать!

Второй прием - крик.

Малыш начинает кричать, потому что ему плохо, тяжко, даже невыносимо (и больно - когда затекают члены). Этот крик - знак отрицательных эмоций; крик их сопровождает, дает им выход. Тем самым малыш облегчает свое положение: вспомните - при отрицательных эмоциях энергопотенциал теряется стремительно. Так в паровой машине сбрасывают пар - чтобы она не разорвалась - до оптимального давления. Значит, малыш кричит до тех пор, пока уровень его энергопотенциала не уравновесится с ничтожными возможностями обездвиженного тела.

Этот крик - непроизволен. Но вскоре малыш замечает, что внешний мир в лице отца и матери отзывается на этот крик. Реакция бывает двух видов: 1) малыша разворачивают, чтобы поглядеть, не мокрый ли он; 2) его начинают укачивать. Оба варианта малышу нравятся. Если его развернули - он обретает, свободу; если укачивают (на руках, в коляске - все равно) - его тело в крайних точках качания получает перегрузки - своеобразную компенсацию движений, их эрзац. При этом его тело напрягается, мышцы расходуют энергию - ему становится легче и он успокаивается. Впрочем - ненадолго. Ведь затраченная энергия возвращается к нему с избытком, и когда уровень ее превысит допустимый и создаст дискомфорт - опять раздается крик.

НА ДОБРОВОЛЬНОЕ РАБСТВО СПОСОБНЫ ТОЛЬКО ВЗРОСЛЫЕ

Итак, только поначалу малыш кричит непроизвольно, самостоятельно справляясь с ситуацией. Когда же он замечает, что его крик вызывает помощь извне - свободу или качание, - малыш начинает пользоваться криком, можно сказать, сознательно. Привычка формируется и закрепляется в считанные дни. И вот он уже начинает управлять ситуацией.

Хотите знать, что будет дальше?

В три года он по любому поводу бросается на пол и устраивает истерику: "Буду плакать, пока не дадите конфетку".

В восемь лет на просьбу сходить в магазин за хлебом отвечает: "Дашь двадцать копеек - пойду".

В пятнадцать: "Буду ходить в школу, если купите японскую электронику".

В двадцать три: "Что это за родители, которые не могут прокормить своего ребенка до пятидесятилетнего возраста..."

ЛЮБИМЫЙ ВРАГ

Правда, есть и другой вариант развития отношений. Если родители, устрашась растущего аппетита, захотят поставить ребенка - подростка - юношу на место и перестанут ему потакать, настаивая на послушании, они встретят яростное противодействие. Любая привычка - глубоко укоренившееся растение. Причем вредная привычка дает более глубокие корни - они проникают в душу без сопротивления, по едва заметным трещинам, значит, и иссушают самые сокровенные ее тайники.

Первый уровень противодействия - непослушание; второй - негативизм (ребенок все делает наоборот); третий - ненависть.

Противодействие может быть открытым, и это еще полбеды. С ним возможно справиться, если прозревшие, умудренные правильным анализом возникшей ситуации родители сумеют... вы верно нас поняли: направить внимание и энергию ребенка на решение интересной для него задачи. Придумать ее ох как непросто, да что будешь делать! Теперь это у них единственный выход. Сумеют создать такую задачу и увлечь ею ребенка - он вернется к норме (не только норме общения, но и к энергетической норме, ведь задача обладает способностью очень долго подпитывать энергопотенциал - до тех пор, пока ее не решат либо пока она интересна), нет - значит... извините: что посеяли, то и пожнете.

Но куда хуже противодействие скрытое.

Ребенок внешне послушен, ласков, льстив, но живет другим, другими чувствами. Он живет не так, как хочет, как считает правильным - и это ужасно. Потому что в его глазах родители - виновники этой ситуации. Они - враги, с которыми он вынужден сосуществовать. Он ждет свободы, чтобы наконец раскрыться и взять свое и уйти. Или - не раскрываться, но брать, брать, брать; даже когда уже все выбрано - скрести по живому...

Это мститель.

За что?

Он этого не осознает, но мы можем пояснить: за несостоявшуюся судьбу, за мучительную раздвоенность, за безусловную бесталанность. Да, да, да! - из-за этого финала мы и разворачивали все это длинное рассуждение. Чтобы показать, что дети, поведение которых строится на противодействии, не могут быть творцами. Их психика, их ум с детства настроены на негативизм, на разрушение. А ведь путь к самовыражению, к воплощению таланта - решение задачи - всегда созидание!

Кстати, теперь вы, надеемся, понимаете, что проблема "отцы и дети" - не надуманная, а вполне реальная проблема, но относится она лишь к тем семьям, где поведение детей доминантой имеет противодействие.

Примечание: Но и скрытое противодействие - не безнадежный вариант. Если родители поняли, что на самом деле скрыто за показным послушанием, показной лаской, хитростью

(напомним, что хитрость - это компенсация недостаточной силы ума; истинно умные, а тем более мудрые люди никогда не бывают хитрыми - им это не нужно, они вполне обходятся умом; кстати, по этому поводу есть замечательная украинская пословица: хитрый разум - ум глупцов)

и лестью, они, не показывая ребенку, что поняли его страшную игру, могут отвлечь его от нее - да, да! - опять все той же задачей. Невероятно интересной и очень трудной задачей, при решении которой он не сможет обойтись без них - без совместного творческого труда. Только так его можно спасти.

СМЫСЛ ЕСТЬ ВО ВСЕМ!

Ребенок поел - и тут же пописал: это норма. Но у некоторых он мочит пеленки буквально через каждые десять-пятнадцать минут. С чего бы это? Теперь ответить на вопрос вам не составит труда: пока меняют пеленки, малыш получает на несколько мгновений живительную свободу. Вот вам еще один пример того, как несмышленыш (такой ли уж несмышленыш?) управляет ситуацией.

ВСЕ ХОРОШО В МЕРУ

И, наконец - хотите знать главную причину, отчего болеют дети? Не от простуд, не от инфекций - он "перегрева". От энергетического избытка. Переедание так же плохо, как и недоедание - это вы знаете; сгореть на солнце (можно даже погибнуть от теплового удара) или быть его лишенным вообще (без ультрафиолета не синтезируется в теле витамин Д) - невелика разница.

Когда у человека энергетический дефицит - это значит, что его печень не справляется с кроветворными задачами, почки - с канализацией. Значит - слабость, сопровождаемая неврозами, затем - психозами, болями в сердце, страхами, мигренями, короче - не жизнь, а мука.

Энергетический избыток точно так же поражает внутренние органы. "Перегрев" лишает их возможности нормально функционировать, организм слабеет, и тут уж достаточно малейшего сквозняка - получите простуду, самой слабенькой инфекции - получите тяжелую затяжную болезнь. Нарушается нормальный рост и развитие органов, и это неизгладимо и неисправимо - как рубец - на всю жизнь.

ВСЕ ПРОХОДИТ? - НЕТ, ОСТАЕТСЯ

Энергетический "перегрев" не только сжигает защиту организма - не менее беспощаден он и с обменом веществ.

Рассмотрим только один случай - кальцинирование.

Замечено, что рахиту подвержены главным образом те дети, которых больше всего пеленают и кутают. При рахите искривляются ножки (обратная реакция! Ведь старательно пеленают как раз для того; чтобы были прямыми) - это знают все; но разве менее важно, что при нем уплощается грудь (что влияет на конституцию легких и сердца) и становится специфической форма черепа? Обычно - в норме - кости черепа развиваются вслед за развитием мозга. Именно мозг диктует объем и форму черепа - повторяем, в норме. А после рахита - экономя кальций - организм "разбрасывает" недостачу на все кости, в том числе и черепные. И мозгу приходится приспосабливаться, зажиматься в тесных рамках, которые ему отпущены. Это влияет и на умственные способности, и на характер. Значит - и на судьбу.

Искривленные конечности и ослабленный позвоночник деформируют координацию движений. Раз нарушена координация, то ущербны и мышцы. Их объем минимален, значит, таковы же и 1) познавательные возможности, 2) снижена выносливость и 3) ничтожна способность накапливать энергию. А если добавить к этому уже известное вам: что координация движений - это отражение координации мозговых процессов, - приходится сделать вывод, что переболевшие рахитом ограничены в своих творческих возможностях.

Значит, болезнь - это тоже пеленание. Пеленание враждебной средой. И если вы стали хроником, считайте, что пеленки приросли к вашей коже, стали вашей сущностью, диктуют вам образ мыслей и поведения. И ваше творческое лицо при этом изменится. В какую сторону - трудно сказать: искаженный ракурс вашего мировосприятия может дать самые неожиданные результаты. Зато можно утверждать с уверенностью: спеленатый болезнью человек способен на немногое. Он работает судорожными рывками: соберется с силами - и дернется, и опять собирает себя по крупицам. А здоровый талант светит всегда.

- 31 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _