Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Дайяна Стайн - Основы рейки. Полное руководство по древнему искусству исцеления.

- 38 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Формула Рейки явилась из Сутр и из их мистического толкования ижраяной. Пять символов Рейки являются пятью ступенями разума, идущими к Просветлению. Буддисты знают о них как о самом Пути к просветлению. Они также являются пятью Стихиями, пятью цветами и пятью формами, символизирующими все в тантрическом искусстве. Пять Стихий - это Земля, Вода, Огонь, Ветер (Воздух) и Пустота (Дух). Пять цветов: желтый, белый, красный, черный, голубой. А пятью формами являются квадрат, круг, треугольник, полукруг и синтамани (составная фигура) Ступы. Их можно сравнить с пятью точками башни Викки и с Пустотой, которая и есть Дух или Эфир. Пять Стихий также ассоциируются с чакрами.

Ступа и пять стихий

Ступа и пять стихий

Все пять символов Рейки являются неразрывностью разума и объекта, пустот! - и эго, которую буддист достигает в Нирване. Постижение формулы и процесса Рейки освобождает душу от колеса перевоплощений. Изначально система символов не употреблялась не для целительства, но преследовала духовные цели - достигнуть просветление Просветления, оказание помощи людям. Это был Путь Бодхисаттвы. Символ Рейки - это мудрость-энергия-творчство, неискаженное совершенство Пустоты и освобождение.

Необходимо отметить, что Сутры тексты Ваджраяны были написаны на санскрите (ранние тексты Теравады были написаны на пали). Будда не говорил на санскрите, который был языком ученых мужей, подобно латыни на Западе говорил на диалекте бихари, распространенном в той местности, где он родился Индии говорят на множестве языков. Буддизм распространился из Индии в Тибет, оттуда попал в Китай, Корею и Японию. Учение Рейки за 2500 лет проделало такой же путь, прошло через множество стран, было переведено на разные языки и наконец попало на Запад. Современный перевод Рейки на английский язык является еще одним крупным измененнем этого учения.

Однако, несмотря на множество выводов и толкований, целителительная система Рейки, как и буддизм, уцелела. Буддизм - это религия одной пятой (а возможно, и одной третьей) населения планеты, и он распространен во многих странах. То, что система Рейки столь же важна для современного западного человека, как и для жителей того региона, откуда она произошла, свидетельствует о ее действенности. Рейки Индии, очевидно, отличалось от Рейки Тибета, так как культура и традиции этих стран значительно разнились. Та система, которую Иисус принес из Индии. И очевидно, была совсем иной, чем современное Рейки. Точно так же Рейки Японии должно отличаться от Рейки Индии и Тибета.

Рейки, на Западе также не во всем совпадает с традицией, воскрешенной Микао Юсуи, но оба варианта имеют право на существование.

То, что Рейки стало популярным на Западе, не может удивить человека знающего историю буддизма. Подобно самому буддизму, Рейки адаптируется к любой культурной и языковой среде, в которую попадает. Это еще одно чудо Рейки.

Технические феномены не поощряются в буддийской практике и они встречаются постоянно. Медитация, направленная на контроль разума, часто приводит к открытию новых чувств. Упражнения по продвижению Ки, очищают Линию Хара и чакры. Буддизм не выступает против целительства в той степени, как против прочих чудодейственных практик, но все равно целительство в буддизме считается отклонением от Пути к Просветлению. Когда Микао Юсуи пытался получить информацию по буддийским методам целительства, то получил видно, аналогичный ответ. Нельзя сказать, что целительство не считаеттся важным, но следует значительно продвинуться на Пути к Просветлению, чтобы суметь проявить способности целителя. Но даже целительство остается второстепенным по отношению к Пути.

Духовность в буддизме не оставляет места никаким мирским моментам. Когда Микао Юсуи обнаружил, что исцеленные им нищие возвращаются в трущобы, то вспомнил то, что ему все время говорили буддисты: тело невозможно исцелить само по себе, не адресуя целительства разуму и духу. Буддисты считают, что возможно одно исцеление - избавление от колеса смерти и возрождения. Поскольку для возрождения всегда требуется тело, неудовлетворенность болезни и страдания неизбежны. Карму можно исправлять пребывая в теле, совершая бесконечный цикл. Вступая путь Просветлению, вы начинаете избавляться от кармы и освобождать разум от обманов жизни. Таким образом приходит конец перевоплощениям. Этот путь и конец перевоплощений является символом и формулой Рейки.

В пяти символах заключаются пять ступеней этого просветленного Пути. Чо-Ку-Рэй - начальная ступень, символизирующая физический/эфирный уровень. Сэй-Хе-Ки является трансформацией эго (эмоционального тела), а Хон-Ша-Зе-Шо-Нэн - постижению собственной реальности благодаря пониманию Чистого Разума на уровне ментального тела. Дай-Ко-Мио - создание Пути Бодхисаттвы - символизирует духовное тело. Раку - это само Просветление и Нирвана, выход на трансперсональный уровень. Каждый из символов имеет свое соответствие в одном из вибрационных тел, и каждый из символов прямо воздействует на одно из четырех тел. В буддизме Махаяны и Ваджраяны эти вопросы обсуждаются открыто. Целительные свойства символов считаются незначительными по сравнению с их духовной ценностью.

Символы Рейки являются японскими формами, созданными на основе санскрита по крайней мере 2500 лет назад. На физическом уровне они являются изображениями и звуками (мантрами), а также буквами, в которых заключен определенный смысл. Монахиня узнала символы и почувствовала, что вариации объяснялись различиями в культурах.

Один набор показался ей попыткой передать санскритскую символику японской. Она идентифицировала их, узнав названия и заключенные в них концепции. Это Путь к Просветлению в символах. Описание каждого символа, которое я дам ниже, является попыткой понять их сложный смысл.

Чо-Ку-Рэй

Чо-Ку-Рэй - первый шаг и первый опыт на Пути, это - стадия генерации. Ученик получает мандалу, чтобы медитировать на ней. Его целью является достижение измененного состояния при фокусировке на изображении круга, пока не исчезнет различие между миром медитации и физической Землей. Отрыв от земного плана и вхождение безличностное состояние Пустоты является целью этого упражнения. Ученик начинает учиться медитации, чтобы уметь отрываться от земного плана (хоть на мгновение) при концентрации на изображении, Мандала запечатляется в сердце ученика. Переводя реальность в мантру, ученик отрывается от Не-Пустоты мира и входит в совершенство Пустоты. Некоторые начинают медитировать на простые объекты, такие, как чаша с водой. Другие же предпочитают более сложные вещи.

Ученик узнает, как фокусировать свое внимание на вещах, находящих - вне его внутреннего мира. Мандала - тантрическая форма, символизирующая Единство Всего и Множество Всего. Это символ процесса Просветления, так как Будда Един, а Множество - Все Люди. Окончательная реальность состоит в единении материи и энергии, а также пяти первоэлементов земли, воды, огня, воздуха и Пустоты/Эфира) с шестым элементом - сознанием. Мандала символизирует не-двойственность (союз) окончательной реальности Вселенной, а само слово означает "достижение совершенного и непревзойденного озарения". "Манда" - это "суть", а - "завершенность".

Мандала

Мандала - не просто абстрактный узор, а рисунок, на котором изображены божества, Будды и Бодхисаттвы. Ее используют в медитациях для тренировки разума в сложной визуализации. В Ваджраяне благодаря подобной практике добиваются контроля над разумом, умения создавать ментальные образы, вступают в контакт с Богинями и иными психическими силами (тоже созданными разумом), а также достигают измененных состояний сознания. Мандалу описывают как огромный круг, в котором находятся мирные и воинственные божества.

мандала

Когда ученик становится более умелым, божества мандалы помогают ему преодолевать препятствия на его пути. Считается, что они наделены жизнью и в то же время являются конструкциями, порожденными разумом. Отождествляя себя с божеством, ученик осознает Пустоту, которой наполнены все вещи. Ученик и мандала являются единым целым, ученик и божество являются единым целым. Все являются частью Пустоты. Божество и мандала запечатлены в сердце и ученик становится божеством. С точки зрения алхимии он является "поклонением, поклоняющимся и объектом поклонения одновременно".

Джон Блоуфелд в своем "Тантрическом мистицизме Тибета" так описывает стадию медитацию Чо-Ку-Рэй на Тару (тибетскую Богиню -Бодхисаттву):

Сердце Тары открывает слог Дхам, окруженный ее особой мантрой, от которой исходят лучи света во всех направлениях. -А она впитывает в себя эти лучи "словно нектар или дождь" откуда они проходят в сердце, и его тело становится "чистым, составляя хрустальный сосуд"...

Тара взирает на него в великой радости и, постепенно уменьшившись до размера пальца, спускается сквозь темя в его сердце и покоиться там на солнечном диске, возложенном на лунный лотос его сердца. После этого тело самого адепта начинает ументшаться. Оно становится все меньше и меньше, пока не уменьшится до размера крошечной фигурки Тары. "Тара и адепт поистине явятся единым целым. Между ними не существует разницы".

Медитация на Чо-Ку-Рэй дает подобные результаты. При этом человек попадает в лабиринт, уводящий его от Земного плана. Говоря словами современной метафизики, это учит его покидать тело, уходя в себя. Обучение медитации и вхождению в измененные состояния, отказ от обыденного мира и проникновение в Пустоту являются начальным процессом всякой духовной дисциплины. В каждом глубоком медитативном состоянии эго уходит на задний план, а вперед выступает Природа Будды или Богиня, заключенная в нас. Вначале ученик способен лишь на непродолжительную фокусировку, но с практикой его способность концентрироваться возрастает. Со временем он обучает свой разум творить миры. В Рейки. Чо-Ку-Рэй является "рубильником", который включает энергию целителя и увеличивает его силу. Это начальный уровень использования энергии Рейки, при котором целительство происходит на уровне физического тела. Это вхождение в Рейки и целительство.

Сэй-Хе-Ки

Трансформация эмоций является алхимическим процессом и второй ступенью на буддийском Пути к Просветлению. Как Земля, так и сам человек, перевоплощающийся на ней, считаются неочищенной почвой. Им соответствует желтый цвет. Огонь мудрости очищает, поднимая Земной уровень и ученика к новому осознанию (золоту). Эта трансмутация напоминает о европейской алхимии эпохи Возрождения. В той культуре алхимики желали превратить свинец в золото, но преобразованию подвергалось само сознание алхимика. Алхимия является собой комбинацию магии и науки в ее изначальном состоянии. Это относится и ко всему вышеизложенному. В буддизме мудрость равна энергии и равна созиданию.

Это не-концептуальная (подсознательная) стадия изменения осознания. Человек, все время живший в искаженном мире, внезапно ностигает истину Пустоты. Он проходит сквозь кривое зеркало и попадает а иной мир. Осознав Пустоту в себе, он достигает Просветления. Неочищенная почва очищается мудростью и превращается из желтой в золотую. Немногие люди достигают этой стадии развития - это состояние Будды. Будда является союзом Одного и Множества, истинной природой всего Сущего.

- 38 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _