Мегре Владимир - Кто воспитывает наших детей?
- 5 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Если мы на первое место ставим момент слияния помыслов мужчины и женщины, в нашем мироощущении первичным является сознание. Следовательно, будут формироваться разные культуры, определяющие образ жизни. В первом случае предпочтение отдается материи, во втором - духовности. Гласный и негласный спор об этом идёт давно. Но теперь для меня очевидна вся бессмысленность такого спора. Анастасия говорит о соединении в единое не только этих двух понятий, но и третьего. Базируясь на её утверждениях, можно выстроить теорию о рождении полноценного человека, а также возможность её реализации. Это просто и доступно для каждого. Но почему мы не реализуем свои возможности? Почему хаос в нашем сознании, а жизнь протекает в суете, вот в чём вопрос?
- Я вот думаю, что датой рождения всё же можно считать тот день и час, когда младенец поя-вился на свет из чрева матери. Только назвать это более точно: час появления на свет.
- Возможно. Вполне возможно! А о мгновении рождения вы всё же спросите у Анастасии.
- Спрошу, мне и самому интересно будет узнать, когда конкретно я родился, когда родился мой сын?
- Ваш сын: Вы пришли ко мне за советом, а я вот о своём: Извините, заговорился. Наболе-ло. Понимаете, приём веду три раза в неделю. Люди приходят со своими проблемами.
Вопросы у всех стандартные: как воспитать ребенка? как наладить контакт с сыном или доче-рью? А ребёнку уже пять, десять, а то и пятнадцать лет.
Сказать человеку: "Поздно, батенька, воспитывать" - значит убить в нём последнюю надеж-ду. Вот и приходится, собственно говоря, утешением заниматься.
- Так моему сыну тоже уже скоро пять лет. Значит, я тоже опоздал?
- У вас, Владимир Николаевич, иная ситуация. Рядом с вашим сыном Анастасия. Не зря она не позволила вам бросить ребёнка в быт нашего мира. Она его и воспитает в соответствии с иной культурой.
- Значит, мы с сыном люди разных культур, а следовательно, никогда и не поймём друг дру-га?
- Родители и дети всегда являются представителями как бы разных культур, разных мировоз-зрений. У каждого поколения свои приоритеты. Правда, разница не столь разительна, как в вашем случае. Мой вам совет: прежде чем общаться с сыном, вы посоветуйтесь с Анастасией, как это лучше делать. Внимательно отнеситесь к тому, что будет она говорить. Вы же много читали о воспитании детей, размышляли. Теперь вам будет легче её понять.
- Понять её не всегда получается, даже по истечении длительного времени. Некоторые высказывания вызывают сомнения. Они мистичны и бездоказательны. Многое из сказанного Анастасией я вообще стараюсь не публиковать, потому что это зачастую больше похоже на фантастику и:
Александр Сергеевич вдруг ударил ладонью по столу и резко, даже как-то грубовато, прервал меня:
- Вы не имеете права так поступать. Если ваш ум не позволяет вам что-то осознать, дайте возможность сделать это другим.
Мне не понравились резкость тона психолога и смысл сказанного им. Не первый раз я слышал и читал подобные высказывания в свой адрес. По ним получалось, что я некий недоумок и моя роль лишь сводится к наиболее точному изложению всего сказанного таёжной отшельницей. Но умники, делающие подобные заявления, не учитывали всего. Я решил поставить на место психо-лога, вдруг ставшего агрессивным:
- Вы себя, конечно же, относите к тем, другим - способным понять всё сказанное. Я не пси-холог с научной степенью, но даже мне понятна простая истина: если публиковать все бездоказа-тельные мистические высказывания, то в целом ко всему, написанному в книгах, будет отноше-ние как к сказке. И будет похоронено всё рациональное, что можно применить в жизни уже сего-дня. Не публикуя некоторые мистические высказывания, я, может быть, тем самым и спасаю ра-циональное.
- А конкретнее вы можете сказать, о какой мистике идёт речь?
- Да хотя бы вот о какой. Она сказала, что собрала из Вселенной лучшие сочетания звуков, спрятала их в тексте книги и они будут благотворно влиять на читающих.
- Да, я помню такое. Очень хорошо помню. Это написано ещё в первой книге. Там же сказа-но, что воздействие усилится, если читающий будет слышать естественные природные звуки при чтении.
- Помните, значит? И то, что эти слова звучат не только в тексте самой книги, но и помещены на внутренней стороне обложки. Помните? Издатели мне так посоветовали, чтобы читателей заинтриговать. Я так и сделал:
- И правильно поступили.
- Правильно?! А вы знаете, что многих это высказывание на обложке оттолкнуло от книги. Многие посчитали его рекламным трюком, об этом и в прессе писали. Я убрал его в некоторых изданиях с обложки. Многие люди считают его мистическим, вымышленным.
- Идиоты! Неужели: Неужели разум общества способен атрофироваться до такой степени? Или умственная леность отключает логическое мышление масс?
- При чём здесь лень ума? Если доказать невозможно.
- Доказать? Что же тут доказывать? Это высказывание есть не что иное, как гениальнейший по своей простоте и эффективности психологический тест, который в одно мгновение и запросто определяет полных придурков с атрофированными умственными способностями. Если они при этом ещё и в прессе выступают, то тем самым показывают: смотрите все, какие мы придурки. Ге-ниальный тест!
- При чём здесь тест? Данное высказывание недоказуемо.
- Недоказуемо, считаете? А доказывать-то здесь и нечего. Сказанное Анастасией - аксиома. Судите сами. Тексты любой книги, обратите внимание - любой книги, любого письма, любой устной речи как раз и состоят из сочетаний звуков. Это понятно? Вы с этим согласны?
- Ну в общем, да, согласен. Действительно, тексты всех книг состоят из сочетаний:
- Видите, как всё просто? И на этой простоте ленящиеся логически мыслить споткнулись.
- Возможно: Но ведь она сказала, что нашла и собрала из просторов Вселенной лучшие со-четания и они будут оказывать благотворное влияние на читающих.
- Но и в этом нет абсолютно ничего мистического. Судите сами. Когда вы читаете ту или иную книгу, газетную или журнальную статью, разве она не оказывает на вас влияние? Текст мо-жет оставить вас равнодушным, вызвать раздражение, удовлетворение, злость или радость. Так? Понятно? Согласны?
- Да.
- Вот и хорошо. А что касается благотворного влияния текстов Анастасии, то оно доказано тем, как реагируют читатели на прочитанное. Речь идет не о рецензиях, которые могут быть и заказными. Факт благотворного влияния подтверждает творческий порыв. А о нём свидетельствует множество стихов и песен, написанных вашими читателями. Я ведь купил пять аудиосборников с песнями, посвящёнными Анастасии. Их написали простые люди или, может быть, наоборот, непростые. Я купил эти аудиокассеты, слушал их. Сама жизнь подтвердила сказанное Анастасией. Ведь стихи родились под воздействием от прочитанного. А вы: "Мистика". Вы не имеете права быть цензором Анастасии.
- Ладно. Прощайте. Спасибо за советы.
Я уже взялся за ручку двери, чтобы покинуть кабинет психолога.
- Подождите, пожалуйста, Владимир Николаевич. Я вижу, вы обиделись на меня. Простите, если мой тон был несколько резким. Я не хочу, чтобы таким было наше расставание.
Александр Сергеевич стоял посредине кабинета, слегка полноватый, пожилой человек. Он ак-куратно застегнул пуговицы своего пиджака и продолжил:
- Поймите, вы обязаны писать всё, что говорит Анастасия. Пусть что-то из сказанного будет вам непонятно, пусть мне или ещё кому-то. Пусть. Важно чтобы поняли они!
- Кто они?
- Молодые женщины, ещё способные рожать здоровых детей. Если поймут, обязательно всё изменится... Однако как-то мало мы о вашем сыне поговорили, а вы ведь именно за этим ко мне на приём пришли.
- Конечно, за этим и приходил.
- Ничего конкретного я вам посоветовать не смогу. Слишком нестандартная ситуация. Может быть, вам какие-нибудь книжки с картинками для него принести в тайгу. По истории, например. Одеться получше. Может быть, я глупость сейчас говорю, но просто хочется, чтобы вы представили ему нашу действительность не слишком жесткой.
- А какой? Припомаженной и приукрашенной?
- Дело не в этом. Вы ведь сами предстанете перед своим сыном представителем нашей дейст-вительности и тем самым скомпрометируете себя перед ребёнком.
- А почему это я должен отвечать один за все извращения нашего общества?
- Если вы покажете сыну свою неспособность что-либо изменить в обществе к лучшему, то покажете своё бессилие. Скомпрометируете себя перед сыном. Думаю, он воспитан так, что не понимает существования для человека чего-то невозможного.
- Похоже, вы правы, Александр Сергеевич. Спасибо за дельный совет. Действительно, лучше приукрасить немножко нашу жизнь перед ребёнком. Точно, стоит, а то подумает:
Мы пожали друг другу руки и, как мне показалось, расстались без неприязни.
РАЗГОВОР С СЫНОМ
Проделав самостоятельно весь путь от реки до полянки Анастасии, я подходил к знакомым местам с ощущением, будто домой пришёл. В этот раз меня никто не встречал. И мне даже понра-вилось самостоятельно, без поводыря, по тайге ходить.
Я не стал кричать, звать Анастасию, может, она своими делами занимается; освободится, по-чувствует, что я пришёл, и подойдёт сама.
Увидев любимое место на берегу озера, где мы часто сидели с Анастасией, я решил сначала переодеться, прежде чем присесть и отдохнуть после дороги.
Достал из рюкзака темно-серый немнущийся костюм, тонкий белый свитер и новые туфли. Когда я собирался в тайгу, то хотел и рубашку белую с галстуком взять, но потом решил, что рубашка помнётся, в тайге её не погладишь. А костюм мне в магазине так упаковали, что он не помялся.
Я решил предстать перед сыном элегантным и торжественным, поэтому так много времени и сил потратил на продумывание внешнего облика.
Я и бритву механическую с собой прихватил, зеркало. Пристроил зеркало к дереву, побрился, причесался. Потом сел на небольшой пригорочек, достал блокнот и ручку, чтобы добавить к пла-ну встречи с сыном обдуманное по дороге.
Моему сыну скоро пять лет исполнится. Конечно, он уже может разговаривать. Последний раз я его видел совсем маленьким, он ещё не говорил, а сейчас уже должен многое осмысливать. На-верное, лопочет целыми днями с Анастасией, с дедушками. Я твёрдо решил: как только увижусь с Анастасией, сразу расскажу ей, как планирую встречу с сыном и что собираюсь ему говорить.
Я пять лет тщательно изучал различные системы воспитания детей и взял, на мой взгляд, из них всё лучшее и понятное. Сделал нужные для себя выводы, общаясь с педагогами и детскими психологами. Теперь, прежде чем встречаться с сыном, мне бы хотелось обсудить разработанный мной план и сделанные выводы с Анастасией. Вместе с ней всё ещё раз детально продумать. Пусть Анастасия посоветует, какие первые слова сказать мне сыну, в какой позе стоять при этом. Поза тоже важна, решил я, отец должен казаться своему ребёнку значимым. Но сначала Анаста-сия должна представить меня ему.
- 5 -
← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑
Вернуться