Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Странник - Врата сновидений.

- 10 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

И если мы обратимся к конкретным описаниям Кастанеды и проведём своё небольшое расследование на эту тему, то данный вывод подтвердится и на практике - в конкретном духовном видении толтеков (старых, "новых" - без разницы!) очень и очень много путаницы, противоречий, обмана! А ведь мы рассматриваем самые высшие способности Магов-Мастеров!

Дону Хуану удалось создать вокруг этой толтековской уникальной магической способности атмосферу особой таинственности, притягательности, очарования. Писателю Кастанеде удалось вызвать у читателя сильное желание и стремление к этой возможности. Он смог соблазнить умением "видеть", быть "видящим", "человеком знания". Но как и всё в магии это очередной блеф, мистификация...- Обратимся к конкретному материалу ...

Магическая способность к видению у толтеков считается истинной, не ложной, когда одновременно реализуется целый ряд следующих условий:

  • многолетнее курение специальной психотропной смеси под названием "Дымок", в состав которой входят галлюциногенные псилобициновые сушёные грибы, (дон Хуан указывает, что без такого курения научиться видеть не возможно; именно "дымок", сдвигая точку сборки ученика, формирует множественное следовое объёмное свечение в коконе, включающее сразу в процессе видения);
  • длительный процесс энергетического взаимодействия с неорганическими существами, (собственно, сам этот энергетический факт и закрывает навсегда магам чистоту духовного восприятия);
  • наличие максимально накопленного, отрицательного света сознания вообще в коконе;
  • проявление Голоса видения, который есть "игра свечения осознания на струнах эманаций, преломляющая в объяснение, разговор, (не путать с Голосом Эмиссара - проекцией неорганического сознания);
  • способность реализовывать своё видение, т. е. уметь смещать свою точку сборки, иначе зачем видеть вообще!?; при истинном толтековском видении такое становится возможным, в противном случае речь идёт о ложном, обманчивом восприятии, когда "видящий" в кавычках попадает во власть своих собственных иллюзий и фантазий (пример всё с тем же Ал. Ксендзюком);
  • увиденное всегда отчётливо воспринимается и хорошо помнится.

Магия Кастанеды, будучи одной огромной большой ловушкой, напускает на себя много маскировочных одеяний. Потому что даже при соблюдении всех перечисленых условий в видении толтеков одновременно очень много принципиальных грубых и мелких ошибок.

В основе самобытного обзорного восприятия толтеков простирается множественность и нескончаемость отдельных световых сознательных потоков, эманаций, по которым эманирует разумный свет - с одной стороны; и с другой - человеческий энергетический кокон со светящейся точкой света на его поверхности. Позиция точки сборки отражает состояние человеческого сознания. - И в этом нет принципиальных возражений. К тому же такое общее мировоззрение совпадает со многими другими духовными концепциями, включая религиозные. В частности об эманировании (истечении) божественного нетварного света говорили ещё отцы христианской Церкви, такие как Августин блаженный, И.Дамаскин, Г. Палама и др. Об энергетическом коконе, как о видимой ауре, (с греч. - веяние, воздух, сияние, блеск) давно говорили индийские и даосские йоги. Известна концепция кокона и (помимо учения толтков) современной европейской парапсихологии.

Но какие свои, значительные искажения и путаницу удалось внести в общие эзотерические знания, известные человеку, именно мексиканским магам в описаниях К. Кастанеды?

Маг-Мастер - он, конечно, и в Африке - мастер, и способности его впечатляют. Однако, и в высшем видении магов скрывается подстава, ловушка и обман.

Во-первых, в высшем духовном толтековском видении отсутствует главное! - в нём нет счастья, Любви, радости! Это в рамках магии - пустое, холодное, обезличенное, отстранённое восприятие обезличенных же, нейтральных, текущих энергий...

Когда я смотрю на мир и других людей с любовью меня поражает, восторгает великая божественная Тайна. Я благоговею перед многообразием человеческих характеров, перед чарующей красотой всего мироздания. Меня умиляет неописуемая красота и благость природы. Мне хочется видеть глаза любимой (любимого). Мне хочется испытать всю гамму любовных переживаний. И любящий всегда находится в состоянии духовного наслаждения, потому что в ответ к нему стекаются целые потоки Счастья. Космическая Любовь всегда отвечает взаимностью! Тогда человек переживает необыкновенную гармонию, вдохновение, счастье, радость, подъём, окрылённость, бессмертие! И в этом - в религиозном миросозерцании - заключён великий высокий духовный смысл. Вся вселенная откликается Любовью к человеку - удивительное благодатное состояние души на религиозном пути! Толтеки же вместо этого предлагают мне безличные энергетические волокна и яйца, яйца и волокна... Какая скука! Какая зловещая подмена! Вместо волшебства и чуда утончённой чарующей ткани Любви меня агитируют за восприятие более грубых плотных эго-эманаций.

Но в высшем магическом видении скрывается ещё целый ряд дополнительных принципиальных противоречий и подвохов.

В духовном мире сознания, как известно, нет ни прошлого, ни будущего, а есть извечное течение непрестанно меняющихся потоков энергии. Существует только неповторимый миг "здесь и сейчас". В таком случае, зачем вообще фиксировать его, для чего видеть? (У дона Хуана: вещи, энергетические яйца, когда на них смотришь, никогда не остаются прежними)

Дело в том, что человек знания, по утверждению старого нагваля, контролирует всё, не контролируя, в действительности, - ничего! Он не управляет тем, что видит! И снова тот же вопрос: для чего такое магическое достижение и такой контроль без контроля? -Чтобы различать и учиться - ещё один ответ дона Хуана. Зачем!? Ведь все силы, согласно учения, не хорошие, не плохие...

По большому счёту и в магии точку сборки смещает не человек, а сам безличный Дух. Если это так, то стоит ли видеть, если не можешь что-либо изменить? Куда более разумней выглядят индийские бхакты-йоги и христианские мистики. Их Бог даёт им совершенную защиту и страховку, ведь сказано: ни один волос не упадёт с головы человека без ведома Бога, которому он служит!

Другой подвох расширенного восприятия толтеков связан с его интерпретациями.

Маги-мастера отдают предпочтение без-образному видению и в тоже самое время создают свои новые трактовки. Духовное бесформенное обезличенное видение, стремящееся к наибольшей точности, всё равно требует анализа на практике, а значит новых интерпретаций, а они всегда личностны...

Кроме того, дон Хуан неоднократно подчёркивает, что если по-настоящему видишь, то ничто не имеет значение, всё становится не важным. И снова: зачем тогда к этому стремиться? Конечно, для мага уровня дона Хуана его видение имеет смысл. Он стал сгустком отрицательной энергии, абсолютно безразличным ко всему и вся, который сохранит своё индивидуальное сознание после смерти. Но быть таким обезличенным, безрадостным, нейтральным сгустком не так уж и привлекательно. Куда лучше быть "сгустком" радостным, блаженным!

Других же ещё более конкретных практических заблуждений на пути толтековского видения описанных у Кастанеды не мало.

Так, например, старый нагваль "увидел" своего будущего ученика Карлоса как полноценного нагваля, в то время, как тот не 4-х, а 3-х створчатый. (У обычного человека только 2-е энергетических доли в коконе).

Из-за этой ошибки дон Хуан набирает в новую группу магов вовсе не тех учеников, которые подходят нагвалю Кастанеде, и вкладывает в их обучение много времени и сил. И напрасно. (Издержки магии) Новая группа постепенно распадается...

Трактуются не верно и другие знаки Духа. На самую первую встречу со старым индейцем (на автобусной остановке) Карлоса привёл больной товарищ, отмеченный скорой будущей смертью. И опять дон Хуан ошибается, воспринимая это как "сообщение" Духа о своей смерти, в то время как это была весть о конце (смерти) его линии знания.

Вообще, путаницы и неразберихи в толтековском видении - а этого читатель не замечает! - очень и очень много. Обманулись и другие мастера, такие как Хенаро и Винсенто. Они воспринимали Кастанеду как видящего, в то время, как он видящим не являлся. Свою лепту в обман и неразбериху толтеков внёс и сам писатель.

Сначала в описаниях дона Хуана энергетических яиц людей Карлос понимает и представляет предложенную конфигурацию, как группу скопления индивидуальных энергетических структур. Но далее, учитель объясняет ему, что в энергетической вселенной толп не существует! И что видящий видит всегда одно яйцо, один-единственный шар энергии, отдельную индивидуальность, окружённую безграничностью...

"Когда видящий видит человеческую форму. Он видит один-единственный шар энергии. Твоё представление относительно множества шаров продиктовано привычкой воспринимать людей как толпу. Но в энергетической вселенной толп не существует. (!) Там есть только отдельные индивидуумы, одинокие, окружённые безграничностью.Ты должен это увидеть сам." (кн.9, стр. 33-34)

При всём сказанном, Карлос вместе с Ла Гордой (в кн.6 на стр. 36-37) на скамейке входит в состояние совместного видения и наблюдает именно группу энергетических яиц, приближающихся к ним подростков. А во 2-й книге на стр. 215 дон Хуан заявляет, что ему очень нравится разглядывать толпу и видеть её "как скопление яйцеобразных существ". В 10-й книге Кастанеда снова видит одновременно "череду светящихся сфер". (стр.250) В специальной пещере, выдолбленной древними магами, энергетические шары учителя и ученика и вовсе сливаются. А в 10 книге (стр.220) неожиданно обнаруживается новый факт - оказывается некое гигантское энергетическое ожерелье бусинок соединяет все коконы людей. (Писательское воображение явно розыгрывается). А как же энергетической толпы не существует?!

Дополнительно Карлос видит в коконе людей некие большие геометрические фигуры, напоминающие буквы "Т", перевёрнутую L и букву дельта ?. Он мог видеть чакральный крест, но вот откуда взялись другие буквы останется насегда загадкой.

Кастанеду это совсем не волнует, ведь он уверен, что его поклонники всё принимают за чистую монету.

...В одних случаях писатель описывает энергетическую сферу человека, похожую на яйцо. При этом нити исходят и тянутся из живота до головы; ноги же торчат из яйца неприкрытыми протуберацами. В другом варианте Кастанеда делится своими впечатлениями от увиденных энергетических коконов: его поражает движение этих яиц, они как бы напрягаясь, скользят, перекатываются рывками в движении. При этом Карлос не замечает никаких ног, так как они полностью скрыты. Он даже сравнивает это движение с движениями артистов на сцене, ноги которых покрыты ниспадающими до пола туниками. При этом воспринимается специфический эффект плавания, скольжения. А где же тогда ножные торчащие протуберанцы?! (Сравните описание на стр.195 т.1, кн.2 с эпизодом на стр.39-40 кн.6 и вы без труда обнаружите "лапшу"...)

- 10 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _