Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 14

- 33 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

294. (Сент. 2). И если между тобою и чем-то мешающим, препятствующим, тревожащим или опасным становлюсь Я, то силой Моих Излучений преодолевается все, идущее против. Но Меня ты сам должен поставить между. И сперва должен быть Я, а потом уже все остальное. Так, Учителя место в переднем углу символично ярою жизненностью и яро практично. Так, угол передний, или передний план, авансцена в сознании отдается Учителю Света и посвящается Ему навсегда. Признаком этого будет постоянство Изображения в сердце. Условие просто: успех обеспечен, если со Мной постоянно. Потому наполнение сердца Владыкой в тягчайших и труднейших условиях жизни будет залогом победы, ручательством будет успеха во всем. Я Говорю, будет. Да! Да! Да! Вот стоило на момент применить условие это - и отлетели сторонние мысли, и мысли Мои полились легко и свободно. Можно считать труднейшие обстоятельства и наиболее благоприятствующими, ибо проявителем служат для уявления потенциала огня. Итак, со Мною успешно к победе пройдем через жизни теснины, и Мной победим все, идущее против.

295. (М.А.Й.). Держись неотделимо во всем, проникаясь напряжением момента. Эти огни напряжения с пользой послужат, как высокая вода мельнику. Не бойся и не сторонись этих нагнетений, на пользу они. Лишь бы место в переднем углу отдано было Владыке! Борьба за место Учителя в этом углу напряженна, решительна и неизбежна. Место это надо отвоевать любою ценою, но зато и победа будет немалой, и успешность в делах. Держись!

296. (Гуру). Привыкай считать растущее напряжение нормальными условиями подъема к Вершинам. При сживании с ним становится это обычным и делается очень полезным, вызывая силу огней. Можно порадоваться, когда не вопреки, а именно благодаря необычному нагнетению обстоятельств Общение не только не нарушается, но становится насыщенно плодоносным.

297. (Сент. 3). И себя самого поставь со своей личностью малой за пределы круга, где Я и ты - нераздельны, одно. Отвергнись от низших трех, и три пусть будут вне круга. Самоотвержение - в этом наша близость поверх происходящего в трех. И три ты отвергни, Меня утверждая поверх и прежде всего остального. На прочном фундаменте строишь дом духа. Камень вечного основания жизни в основу кладешь и тем разрушаешь сны Майи. В Беспредельности мы, и ее элементы упорно и прочно в сознание надо вводить. Только они и идут на оформление Бессмертной Триады. Все остальное уходит вовне, откуда пришло, и кончается с Майей. И когда сброшено тело и три, Триада сияет кристаллами накопленных огней. Среди временного и преходящего собираем элементы вечного, как собирается драгоценный металл среди породы ненужной. И утром, в день новый вступая, можно вступить с мыслью о том, что надо собрать еще больше, и что целью текущего дня и смыслом его будет собирание элементов непреходящего. Остальное - отбросы и шлаки, которые в путь свой дальнейший с собой не возьмем, ибо быть взяты не могут и не нужны.

298. (М.А.Й.). Нашедший в себе сокровище мира должен не только его удержать, но и приумножить. Чем огненнее устремление, тем яростнее противодействие и в себе, и вовне. Его не преодолевающий вперед не идет. Преодоление это поставим превыше всего, ибо в нем - цель, смысл нашей жизни в условиях плотных и выше.

299. (Сент. 4). Следует отличать напряжение от возбуждения, которое разрушительно очень. Невозможно утвердить спокойствие при наличии возбужденности. На чувствах должна быть узда. Разные мысли и чувства внутри затрагивают разные сферы вовне и созвучат с ними. Желаемое созвучие устанавливается контролем над ними, над мыслями и чувствами внутри. Указую начать день текущий с утверждения мысли на том, что дана человеку в потенциале своем власть над плотию всякой внутри и вовне, что лишь утвердивши внутри, вовне продвигать ее можно. Но, начавши ее утверждать, отступать невозможно, ибо стихии растерзают отступника. Назад пути нет. И если первая попытка чего-то достичь не смогла, то вторая, сотая или тысячная удастся, Ручаюсь. Это Ручательство и будет залогом вседостижимости, но при железной, неуклонной решимости достичь. Сколько их, бросающих начатое на полпути, а то и в начале. Не нужно таких. Бесконечность пути перед нами. Она то и служит ручательством беспредельности достижений, если шаг неуклонен и тверд. Ничто, никакие удачи и неудачи или условия жизни не могут преградою быть для того, кто путь свой решил до конца и бесповоротно. Напутствие Шлю и силу идти до конца, несмотря ни на что.

300. (Сент. 5). Считаю полезным всегда по утрам пранаяму - три, пять дыханий. Полезно и днем глубоко вздохнуть несколько раз, особенно, если окружающее дисгармонично. Дыханием выводите яды и отработанные газы из организма. Кислород - важнейшая пища для тела. Без воды и пищи еще можно прожить несколько суток, но без дыхания даже нельзя трех минут. Процесс можно усилить и углубить осознанием, что вдыхается чистый огонь, а выдыхается отработанный ур. Ядовито дыхание многих. Раздражение, злоба и другие низшие чувства усиливают состав выдыхаемых ядов. Дышать одним воздухом с кем-то - явление не простого порядка. Памятование о каждом соприкосновении с людьми должно включать и это соображение. Чистота воздуха в жилом помещении необходима. Очистительные масла: мята, эвкалипт, хвоя - полезны безусловно. Не знает дряхлости тело, хозяин которого применяет дыхание (пранаяму).

301. Ты, высший, внутри, - невесом и без формы, но многолик и форм много имел. И тот, кто без формы в тебе, со Мною в Общение входит поверх форм всех твоих оболочек и даже форм мысли. Дух облекается в форму, но сам не имеет ее. Под многими ликами встречались мы в прошлом, но связь была поверх внешних форм и всех прочих условий, имеющих форму. Это и есть близость в духе. Тело - не ты, ощущения тела - не ты, не ты - все мысли и чувства. Все это лишь мимо проходит и вне того, кто их ощущает, как картины в кино на экране: и плачут, и смеются над ними, и остро переживают, а в действительности нет ничего: сны, призраки Майи, и лишь Смотрящий реален и помнящий все - Рекордер. Потому яро Учил отождествлять себя не с созерцаемым, видимым и ощущаемым, но со Смотрящим, только смотрящим и запоминающим все.

302. (Сент. 6). Когда мы нераздельны и вместе, когда все, что вовне - все за кругом, за огненным кругом слиянности нашей, тогда замолкают мирские голоса и дух от их власти свободен. Но есть еще Высшая степень слиянности огненной, когда в самом разгаре, в полуденном зное земной суеты, среди шума и сутолоки мира земного слиянность сознаний звучит во всей своей мощи. В далеких горах, в уединении, в созвучии с Высшим отшельник живет. Но ныне пламенный агни йог созвучие огненное сохраняет не удаляясь от жизни, но находясь в середине ее. Чей подвиг труднее? Великие от Чаши земной не уклонялись, но яро испивали ее всю и до дна. Мы подвигом трудным Считаем путь утверждать среди жизни обычной в низинах.

303. (Сент. 7). Дух вездесущ, потому уже не Говорю о расстояниях - не знает их мысль. Потому все внутри, и все в духе, и дух везде, где может мысленно лететь. Фактически нет и полета, ибо мысль - дитя духа. Конечно, мысль можно послать, но как отдельный вид энергии, как посылается стрела из лука - стрелок остается на месте. Это для земного сознания приходится говорить о делимости духа, который везде, ибо расчленяется сознание, но не дух неделимый, который есть все во всем. Тонкое сознание иное, чем плотное, но дух все тот же. Присоединиться к Нам в духе - значит поверх всех земных расстояний, и земных пространств, и земных представлений о них представить себя в Башне в духе своем, внутри себя. Потому быть с Нами в духе проще, чем это может казаться, потому неотъемлема Близость Моя, ибо с вами всегда.

304. (Сент. 8). Обращение всегда означает осознание Близости Высшей, неотъемлемой ничем и никем и доступной всегда, везде. Все в том - дозволяет ли сознание оторваться от земной суеты. Под суетой Подразумеваем все преходящие сны Майи. Весь вопрос в том, чему отдано сердце. Если земному, то жатва земная будет уделом, если Учителю Света, свет будет жатвы плодом. Люди, полностью погруженные в преходящую очевидность, Общения счастья не знают. Хорошо среди сутолоки дня хоть на миг от нее оторваться и сознанием коснуться непреходящего. Вечного Света в себе касается сознание, поднявшееся над омутом жизни. Носителем вечного Света есть Владыка. Через Него восхищается Свет. Я - Свет, сияющий ночью, Я - колокол, счастье зовущий, Я - вашего счастья Ручатель, Я - вас устремляющий ввысь.

305. (Сент. 9). Сущность всякого испытания состоит в том, чтобы пройти его неотрывно и нераздельно со Мною, каким бы трудным и тяжким ни было оно. И если идет через него ученик, утверждая Владыку, успешно проходит оно. Быть вместе всегда, несмотря ни на что, при всех обстоятельствах жизни - победою будет. Вот близок Я, но очи не видят, и ухо не слышит, и чувства не ощущают Меня, ни физические, ни тонкие, и даже мысли текут о чем-то стороннем; но где-то внутри, в духе, конечно, Близость звучит, и сердце поет, и радость на сердце. Так среди дел всяких, среди самой напряженной работы можно Меня утверждать и быть со Мною, наполняя Мною подсознание и чуя Меня так же неотъемлемо, как ощущается сердце. Облачившись в лучшие одежды, не всегда в течение дня ощущает их человек, хотя и одел их. Так же и одеяния духа, его облекающие, но не ощущаемые им каждое мгновение. Но надо облечься. Образ Владыки облекает дух Светом. Одеяние Света прочнее других. Об одежде Света позаботиться надо - нужна на Земле и в Мирах. Миры Дальние также близки, если осознаны в духе, ибо все - здесь, ныне и в духе, и все внутри нас есть, и все вовне, вне малого, личного, земного "я".

306. (Сент. 10). Орбита духа - с центром везде и с окружностью нигде. Эта окружность определяется и обозначается мыслью. Пределом орбиты духа является мысль. Думание о себе и сосредоточение на себе делают эту орбиту неизмеримо малой. Думы о человечестве расширяют ее. Мысли о Дальних Мирах вводят ее в Космическое Пространство. Многое надо понять, прежде чем орбиту раздвинуть. Невозможно считать себя пришпиленным к какому-либо месту. Ограничения - в оболочках, но не в духе, и над всем царствует мысль высшая, огненная, не связанная земным. Мыслями можно сковать оковы для духа, мыслью же можно сковать крылья Алайи. Крылатые мысли несут за пределы всех далей. Мысль высшая есть дитя огня. Свойства мысли обычной и огненной - разные. Как молнии, мысли сверкают, прорезая пространство, другие висят над сознанием, как тяжкие плиты, и давят. Свобода духа определяется мыслью. Зовем к овладению мыслью. Над нею власть духу дана.

307. (Сент. 12). Неправда! Я близок, и Близость Мою Утверждаю перед яростью волн внешней жизни. Я ближе их, они - вне. Я прежде их. А ты думай не о сложности внешних условий, а о том, что со Мною преодолеешь их все, даже самые непреодолимые, Мною и Светом Моим оборешь их сложность. Мысль, посвященная Мне, против них будет тараном. Действовать надо, но вместе со Мною, и их победим.

308. (Сент. 14). В какой-то мере и как-то сознание должно отзвучать на волны внешнего мира. Звучание спокойствия - наилучшее. Кармических волн не избежать, но спокойствием тушится карма. Равновесие духа разбивает волну на мелкие брызги, как гранитный утес, стоящий против прибоя. Спокойствие и равновесие нейтрализуют ярость волны. Равновесие - лучшая защита от волн. Символ равновесия - шар - для волн неуязвим. Принимая удар судьбы в спокойствии полном, смиряешь ярость ее. Платить, но лучше спокойно. Зная неизбежность, зная, что сломать карму нельзя.

- 33 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _