Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 14

- 7 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

60. (Фев. 13). Учение ценно, когда применяется в Жизни. Влияет на психику все, занимая сознание, все, с чем сталкивает жизнь. Чтобы быть успешным во всем, во всех делах, надо крепко держаться за Учителя Света. И тогда будут успешны дела. Но, как правило, забывают Учителя Света в это время. И дела делают в одиночестве и отдельно от Него, и удивляются после, почему неуспешны они. Итак, во всем и всегда будем вместе. Ошибочно думать, что в малых делах Присутствие Учителя будет не нужно. И если жизнь требует решения разных вопросов и ими заполняет все время, то можно ли в отдалении от Учителя провести целый день, что часто бывает. Устремляться к Нему утром или вечером, а днем забывая, означает нарушение постоянства контакта, или связи с Владыкой. Как же при этих условиях возможно быть вместе всегда? Потому Говорю: "Держитесь за Меня крепко, каждую минуту во всех делах". Именно, надо держаться неотделимо. Удивительно, как легко забывается этот Совет, как только сознание соприкасается с заботами жизни обычной и делами дня, словно нельзя постоянно Образ Владыки держать перед собою. Много пользы будет для духа, если во всем и всегда быть со Мною. Какие такие дела могут быть, чтобы мешали быть вместе, разве уж очень плохие. Все делать будем вместе, и осветятся дела и будут удачны. И Говорю: "Корень удачи в неотделимости сознания от Учителя Света". И лучшим соединителем и объединителем будет любовь. Любимому место и время находим в сердце своем, к любимому мысли несутся. Любовью приблизим к себе Облик Великий. Так любовь к Иерархии Света рождает удачу в делах. Удачу поймите широко. Успехом Считаем лишь то, что двигает к цели. А цель - восхождение духа. Не будет удачей падение. Но даже неудачу Обращу в удачу, если будете вместе со Мною. Так тайна успеха или преуспеяния заключается в слиянии сознания и осознанном, постоянном пребывании в Луче. Луч Я Посылаю, усмотрите, не отбросьте счастья.

61. (Фев. 15). Сын Мой, виданное ли это дело, чтобы среди бела дня звезды сияли и зажигались огни. Но воздух насыщен огнем, и явления эти возможны. При неорганизованной психической энергии они вызовут хаотичность мышления и разбросанность действий. Эпоха Огня подошла, и тем, кто не овладел Волнами Пламени и не учился ими владеть, будет трудней и трудней с ними справляться. К овладению собой надо приложить все силы, ибо больно жжет пламень внутри, которым не может управлять воля. Молчаливость и сдержанность в словах и сдержанность в движениях хорошо помогают управлять Огнем. Огненное напряжение пространства может выразиться в чрезмерной болтливости, бесцельности движений, ненужных и лишних, и во многом другом. Контроль над собою в это время особенно нужен. Контроль нужен всегда. Являя качество духа, человек Лик Мой являет и Меня утверждает в себе.

62. (Фев. 16). Нужно в себе отделить вечное от временного и вечному отдать сердце и мысли. Личность, самость, астрал и все оболочки временны. Временна цитадель самости, астрала и суеты. Все это известно давно, но что-то яро внутри протестует и борется против решения духа Пламя Вечного Света в себе утверждать. Хочет дух, но четверица не хочет, и начинается смертельная борьба за право на жизнь между высшей триадой и низшими оболочками. Мертвецами Назвал их, Добавлю, ходячими и живыми, их, во временном в себе полагающих свою жизнь и бытие, ибо обречены на смерть, то есть смену всех этих проводников, в которых идет ярый процесс (ощущения ими своего) призрачного существования. Во власти Майи живет тогда человек. Когда Говорю, что близость Моя поверх Майи, Имею в виду область духа и жизнь духа не во временном, но в вечном, и осознание себя, своего "Я", триады, в Свете Моем. В Свете Моем воспринимается Свет. Можно ощущать себя духом бессмертным, но во временном теле, то есть телесным человеком в себе, в своем большом "Я", включающем также и малое "я", которое является малой частицей большого. Большое "Я" и малое "я" в себе разделяются, и каждому отводится его настоящее место, и каждое взвешивается на весах беспредельности, тем определяя значимость свою. Именно элементы временности и преходимости в микрокосме своем надо отделить и определить, чтобы понять их и отграничить от большого "Я". Надо увидеть в себе короткую протяженность всего временного, обреченного смерти, и бесконечную длительность того, что накапливается и сосредоточивается в триаде, будучи отлагаемо в Чаше в виде кристаллических отложений бессмертных огней. Кончается все, происходящее в оболочках, продолжается все, трансмутируясь и развиваясь, происходящее в бессмертной триаде. Даже память ее бесконечна от начала времен. И каждый раз, когда что-то мешает всем сердцем и мыслью обратиться ко Мне, отвлекая их на окружающее земное, это низшее "я" в четверице утверждает себя, борясь за превосходство свое и требуя первопризнания и предпочтения себя. Потому Говорю, что поставивший кого-либо и что-либо прежде Меня, несть Меня достоин и силы в себе не найдет утвердить свое высшее "Я". Полноотдачи сердца Хочу и сознания, передаваемого Мне безраздельно. Сперва, и прежде, и превыше всего Я, Владыка, а потом уже все остальное, все самые яркие сны обманчивой Майи. В этой яркости снов земной Майи и Майи Надземной усматривать нужно сущность их преходящей природы и огненно помнить, что все преходяще, лишь Я Пребываю вовеки. Но при этом необходимо понимать и осознавать природу пары противоположностей. В преходимости и временности майявических снов скрыта их ценность, ибо они, и жизнь земная, и опыт земной и Надземный, и лишь только они дают духу возможность собирать и обогащать сокровищницу свою новыми нахождениями и накоплениями. Без временной жизни земной и снов земных, мимолетных, не может собрать человек элементов, нужных для созидания того, в чем и на чем утверждается его высшее "Я". Именно благодаря им и может быть оформлено огненное тело - неуничтожимого бессмертного носителя духа, тело триады. Из всех прочих тел оно одно, огненное, не уничтожается сменой, и сменам, подобным сменам всех низших оболочек, или тел, не подлежит. Как они горды, как они заносчивы, самодовольны и самоудовлетворены, утопая в благополучии земном, не понимая того, что дом их довольства - на песке. Карточный домик земного довольства построен на песке, вихрям на разрушение. Но сознание, яро устремленное к недостижимым, великим вершинам будущего и созидающее жизнь ради и во имя этого будущего, - на верном пути. Так, в строительстве настоящего следует ценность найти, ибо ведет оно сознание к сияющим высотам духа и возможностям, не ограниченным ничем.

63. Самое трудное - это совместить и сочетать временное с вечным и отвести каждому должное место в сознании, чтобы они не только не мешали друг другу, но, наоборот, соединились, гармонически дополняя себя и обогащаясь взаимно. Понять, что временное в человеке есть выражение, или проявление вечного в нем, будет уже правильным решением вопроса. Как уже сказано было, само слово "человек" означает чело, преходящее веками. Ведь в этом решение жизни. Род приходит, и род уходит, но человек остается веками. И тогда земное настоящее становится ступенями в Беспредельность, где имеет свое бытие человек, ибо и настоящее человека тоже находится и существует в той же Беспредельности. И куда бы ни обратился взор, всякое явление есть лишь аспект, или грань вечного выражения в преходящем во временной форме.

64. Да! Да! Да! Овладение собою есть неизбежная ступень на пути к могуществу духа. Не овладеть пламенем, не подчинив себе энергии в своем собственном микрокосме. Вот воля решила что-то применить на деле, в жизни, на практике. Но внутри самого человека нечто восстает против этого решения и сводит его на нет. Уподобляется тогда человек дому, в себе разделенному, которому стояния нет. Это указывает на недисциплинированность, распущенность и неорганизованность своей собственной психической энергии. Как же тогда быть? Как же мириться с тем, чтобы враг находился внутри себя самого и вредил постоянно. Воля Решает одно, а враг разрушает. Враг древний, враг сильный, враг хитрый и опытный очень. Астрал ему имя. Астрал - средоточие всех вожделений, слабостей и противодействий. Беспредельную силу свою и власть над астралом надо в себе осознать, прежде чем начать с ним беспощадно бороться. Сама воля хочет чего-то, но не хочет астрал, как же можно допустить, чтобы он одерживал верх в этом конфликте. Ведь это означает рабство духа у низшей своей оболочки. Много таких безысходных рабов бродит по свету. Неужели умножим собою ряды этих ничтожеств? Каждая, даже малая уступка астралу, будет свидетельством нового рабства, усиливающим старое, уже существующее. Когда же конец? Неужели предадим себя власти астрала с тем, чтобы с ним и закончить свою бесславную и ничтожную жизнь. Несдержанный яро, болтлив, потворщик всем слабостям воли, убийца триады, гнездо всего худшего и позорного, что есть в человеке, неугомонный и жалкий паяц. Неужели ему отдать власть над собою и быть безнадежным рабом? Учитель импульс Дает собрать свои силы и желание беспощадно бороться с астралом. Силу врага надо знать. Хитер и коварен, увертлив и ловок, упрям и настойчив, и лжив. Умеет украсить любое падение и его оправдать, лишь бы только продлить свое позорное существование. Астрал надо в себе подчинить воле, унять, и даже убить, ибо в дальнейшем ходе эволюции духа он совершенно не нужен. Можно выполнить блестяще любую работу без всяких астральных эмоций. Они не нужны человеку, когда его дух достигает известной ступени. Победа над ним является обязательством духа, и надо бороться начать. Каждый день назначая себе задания и решая, какие именно свойства его будут уничтожаться, и как борьба интересна. Примат духа обеспечивает победу. Воля когда-то давно породила многие свойства астрала, и воля должна их убить. Учитель дает силы борьбу довести до конца, если решение воли будет длинней преходящих и меняющихся движений в астральном проводнике.

65. (Фев. 17). Цель - дойти до Меня. Для этого нужны известные качества духа. Когда компас и руль в твердой руке, корабль достигает гавань, несмотря на бури, туманы и ночной мрак. Постоянный дозор, и напряжение воли, и знание цели и направления духу позволяют достичь своей цели. Надо отметить, что решение воли утвердить то или иное качество тотчас же вызывает ярое сопротивление астрала и ярое противодействие стихий, если решение особенно огненно. Малоопытный путник руки опустит и сложит оружие. "Поборемся", - скажет испытанный дух и двинется дальше, несмотря на первые неудачи. Путник идет по пути. Много случайностей его ожидает. Может споткнуться, упасть и поранить себя. Может препятствия встретить, и может ему показаться, что непреодолимы они, но опытный путник идет, несмотря ни на что. Упавши, встает, чтобы двигаться дальше, и снова идет; как бы ни восставало низшее "я" против решения духа, надо идти, несмотря на его временные победы. Торжество астрала кратковременно всегда и преходяще. Вспышками астрала не следует смущаться. Его цель - пресечь путь духа и сохранить себя, питаясь своими переживаниями. Но время не ждет, путь спешен. Поддаться астралу и решить, что безнадежны попытки противостоять ему, - значит обречь себя на поражение. Это будет путь нисходящий, путь вспять. Но огненный путь лишь вперед. Задача все та же - астрал обуздать, в чем бы и как бы ни проявилась его активность. Ему обязательно надо яро провибрировать на внешние воздействия и, если их нет, создать движения или вихри в своем собственном проводнике изнутри. В этом его жизнь. Каждодневно ставит задачи себе ученик, твердо помня, что каждое решение утвердить то или иное качество или уничтожить тот или иной недостаток тотчас же вызовет ярое противодействие стихий астрала именно по линии этого качества или недостатка. Если решение было подавить раздражительность, неминуемо возникнут обстоятельства, вызывающие яро раздражение. Так, утвержденное в себе любое качество духа непременно вызовет уявление его противоположного полюса. Если в спокойствии полном дать ему прозвучать и пройти мимо, это будет победой. Если астрал победит в этом конфликте, следует дальше идти, и притом так, как будто бы ничего не случилось и решение добиться победы осталось неизменным и твердым. Астрал есть средоточие рефлекторной деятельности сознания. У сумасшедших людей можно наблюдать полный разгул бесконтрольных рефлексов. Не уподобимся им даже в малом. Как автомат, действует человек, лишенный воли. Не уподобимся кукле, которую дергают за веревочки в базарном балагане. Необузданная рефлекторность комической сущности в человеке - позор человечеству. Что из того, что сильны и не всегда поддаются контролю вспышки астрала - он должен быть побежден. Рождением воли - так назовем могучее, огненное усилие духа начать беспощадную борьбу с лунным наследием в себе. Как вода течет через щели, так и астрал стремится себя уявить при всякой возможности через слабости духа. Обузданный и сдержанный в одном, он непременно уявит себя в чем-то другом, но и этим не надо смущаться. Особенно выигрывает он на неожиданностях. Неподготовленное к чему-то неожиданному сознание легче теряет равновесие, чем подготовленное. Значит, надо быть готовым всегда. Слова "всегда готов" надо понимать широко. Рождение воли восставшего духа уявляется в том, что серебряная узда духа все чаще и чаще начинает мелькать на всех чувствах и действиях ученика. И большие, и малые проявления астрала должны быть обузданы. И с малыми, пожалуй, даже труднее, ибо малые незаметны, и времени нет, чтобы их всех уследить. Но уследить все же нужно и, обнаружив, убить. Ведь это борьба за жизнь, за право спасения бессмертия, ибо смертен астрал и все, что с ним происходит.

- 7 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _