Книги по эзотерике, книги по магии, тексты по психологии и философии бесплатно.

Абрамов Б. Н. - Грани Агни Йоги. Том 13

- 10 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

152. (Гуру). Хотя наличие чувства и облегчает сосредоточение на данном предмете или особенно лице, все же сосредоточиваться надо уметь и без этого условия. Успешна любимая работа, но приходится порою работать и над тем, к чему нет интереса. Другими словами, сосредоточением надо владеть, ибо даже и при наличии чувства могут быть и бывают сильные отвлекающие обстоятельства, воздействие которых необходимо преодолеть. Так любовь и устремление к Учителю испытываются на отвлекающих обстоятельствах.

153. (М.А.Й.). "Во тьме же внешней плач и скрежет зубовный". Вот почему так трудно утонченному сознанию жить в условиях жизни обычной. И это надо понимать и не относить свои переживания и ощущения на счет своих несовершенств. Они есть. У кого их нет? И все же бывают моменты облегчения, когда гармоничными токами сменяются дисгармоничные. Это доказывает, что не столько личное неблагополучие, сколько пространственное нарушает гармонию духа.

154. (Апр. 18). Нет ничего удивительного в том, что люди продолжают упорствовать в своих заблуждениях. Так было всегда. Но заблуждения заблуждениям рознь, а также и ошибки. Заблуждения и ошибки века сего могут легко привести к мировой катастрофе и гибели человечества. Сдерживаем "узду безумия", но когда же, наконец, опомнятся люди и сменят мечи на орала. "Мир на Земле и благоволение в человеках" необходимы как спасение. Крайние сроки диктуют и крайние меры. Но молчит человеческий дух.

155. (М.А.Й.). Даже интересно - сколько раз надо повторить утреннее задание, чтобы было выполнено оно успешно. В чем же причина неудачи? Не мешает об этом подумать. Не в том ли, что устремление не полнострунно, а желание не сильно. Так, правильная оценка самого себя дается опытом. И тогда можно уже осознать, что темп продвижения и реализация достижений утверждаются только действиями, созвучными устремлению.

156. (Гуру). Цель эволюции человека - творчество. Исполняя Космическое Веление, человечество творит. Причем творчество это столь широко и многообразно, что охватить его во всех его формах почти невозможно. И все же высшею формою творчества человеческого остается искусство. Оно открывает пути к Высшим Мирам, и оно поднимает дух "на высшие ступени совершенствования. Сказано ясно и исчерпывающе: "Через искусство имеете Свет".

157. (Апр. 19). Ни одно усилие не остается без следствий. Потому, их повторяя несчетное число раз, можно добиться успеха. Давно Сказано, что прилагающий усилие добивается "Царствия Божия", то есть входит в Общение с Высшим Миром. Это особенно трудно сейчас, когда планетное разновесие достигло крайних пределов. Этим объясняется невероятная трудность устанавливать далекий контакт. Но усилий не прекратим. Незавидна участь отпавших, побежденных этим страшным противодействием и сложивших оружие.

158. (М.А.Й.). Охота ради удовольствия убивать - пережиток дикарства. В будущем она вообще будет запрещена, а животные и птицы - помилованы. Ради пищи и по нужде еще можно как-то найти оправдание убийству, но ради развлечения - никогда. Конечно, надо, чтобы сознание переродилось, а это процесс медленный. Часто вместо перерождения оно вырождается, то есть инволюционирует. Одни сознания идут вверх, другие вниз. Вниз идущих много. Это обреченные души, если силы в себе не найдут вновь подняться. Обитель сияющая Света и темная бездна падения открыты для входящих и нисходящих духов.

159. (Гуру). Биполярное зрение позволяет видеть оба полюса наблюдаемых явлений и поступать соответственно. Как тень за движущимся предметом, следует темный полюс явления за светлым. Связаны оба Законом противоположностей. Светлое сознание выбирает положительную сторону вещей и ее укрепляет, темное - отрицательную, и ее усиливает. Так, самые лучшие начинания, установления и учреждения в темных руках оборачиваются своей теневой стороной. Это очень характерно для конца Кали Юги. Сатиа Юга, Юга Света, прекратит беззакония. И конечное рушение тьмы будет великим.

160. (Апр. 20). Увиденные в момент пробуждения ветви, покрытые виноградом, и исчезнувшие, как только мигнули глаза, показывают, что предметы Тонкого Мира в своем виде весьма реальны и имеют окраску и форму и по внешности мало отличаются от предметов плотного мира. Только плотности обычной и полного веса они не имеют и обычным земным зрением не улавливаются. Реальность Тонкого Мира для развоплощенных столь же очевидна, как плотная - для воплощенных. Не туманное и расплывчатое нечто, но яркий, красочный мир, еще более впечатляющий, чем земной. Вот к этому и надо готовиться при переходе Великих Границ. Сны не дают полного представления о том мире, ибо слишком неустойчивы. Но иногда и они производят весьма сильное впечатление на сновидца. Все, что видит человек на Земле, запечатлено в Тонком Мире плюс собственные тонкие формы того Мира, не запечатленные в плотном мире. Там человек обычно видит то, на что устремлено его сознание и мысли и что созвучно с окружающим его внутренним миром, и видит сквозь свою ауру. Расширенное сознание устремлено к прекрасному, видит прекрасный расширенный мир. Пределом видения являются собственные мысли, только они и ограничивают горизонт в видимости. Сам по себе Надземный Мир беспределен.

161. (М.А.Й.). Упражнение с утренними заданиями на день продолжим. Постепенно при повторяемости и упорстве столь многого можно достичь. Лишь бы не отступить при неудаче и вообще не упустить из виду и не позабыть о даваемой возможности. Задания могут быть весьма разнообразны. Но лучше вначале не разбрасываться, а добиваться результатов в чем-то одном, если оно достаточно целесообразно и целеустремленно. Большое задание и усилий потребует больших. Если, к примеру, добиться успеха в утверждении Предстояния непрерываемого - разве это не достижение! И разве не будет увенчан им смысл всего данного воплощения.

162. (Гуру). От астральных эмоций и чувств нельзя требовать постоянства, ибо самая сущность астрала заключается в постоянной смене его ощущений. Потому так неустойчивы людские настроения и чувства. Астрал может окрасить привлекательностью самое непривлекательное явление. И астрал может заменить самое яркое чувство противоположным. Отсюда столько увлечений и столько разочарований людей друг в друге. Непрочно все основанное на личных чувствах астрала. Потому, наблюдая в людях приливы и отливы астральных чувств, следует хранить полное спокойствие и не допускать того, чтобы они затрагивали и влияли. Умение не поддаваться чужим настроениям подобного рода достигается опытом.

163. (Апр. 21). Прикасание к Высшему освобождает дух от низших притяжений. Как утвердиться в наинужнейшем? Памятованием о нем. Мысль о Владыке никогда не остается без следствий. Если мысль о людях обычных соединяет с ними, то как же объединяют с Учителем незримыми нитями мысли о Нем. Мысль есть объединитель с тем, на что она устремлена. Думайте о том, с чем или с кем соприкасаетесь мыслью (то есть связываете себя магнитною силою мысли). Праздные и бесцельные мысли недопустимы.

164. Если придется дать ответ за каждую мысль, то какова ее сила! И все же ответственность за мысли не осознается. Но нельзя безнаказанно отрицать то, что есть. А мысль есть "явление сущего счастья", если осознана ее мощь. Явление мысли как реального фактора жизни, как реальной энергии отрицается, хотя думают все. Именно отрицание позволяет пытаться уклоняться от ответственности. Отрицание действительности приводит к духовной слепоте, но от ответственности не освобождает. От того, что люди когда-то представляли Землю плоской, она не перестала быть шаром. Так, всякое искажение действительности основания под собой не имеет и к знанию не приводит.

165. (М.А.Й.). Изучение и постижение окружающего человека мира может все время углубляться, но никогда не может быть исчерпано до конца, ибо за ним стоит Беспредельность. Так, одни и те же явления можно изучать бесконечно, постоянно углубляя знание, но постичь их во всей всеобъемлемости их сокровенной сущности невозможно. Человек, эволюционируя, все время открывает все новые и новые аспекты Мироздания, обогащая и расширяя сознание. Конца же познавания мира нет. Ступени познания Космоса ведут в Беспредельность и теряются в ней.

166. (Гуру). Бездонная сущность любого явления жизни неизменно приводит пытливый ум к вратам Беспредельности. И тут начинается истинное познавание, ибо только признание Беспредельности приводит к правильному пониманию сущего. Материя вечна, и вечна жизнь, и правильно утверждается формула научного знания, что "ничто в природе не исчезает и не рождается вновь", сменяя лишь только внешние формы своего выражения.

167. (Апр. 22). Высшей задачей Матери Агни Йоги было явить высшую согласованность на планете. Согласованность эта двоякая - внутренняя и внешняя, с Иерархией Света. Внутренняя согласованность означает гармоническое состояние и взаимодействие между собою всех проводников духа, внешняя прежде всего -с Владыкой и всеми Семью. Какое-то подобие такой согласованности должен являть и ученик. Сколь она не проста, можно судить по тому, как трудно держать согласование с Учителем даже во время Общения, не говоря уже о прочем времени. Столько отвлекающего вокруг. Разновесие пространственное достигло своего апогея. Насыщены несогласованностью и сознания человеческие. Так невероятно трудно удерживать равновесие. Мы Удерживаем его. Помогите и вы. Помощь Нам не заносчивость, не гордыня, но действительное явление, когда ученик помогает разделить непосильную Ношу мира сего, принимая часть ее на себя. Оттого так невыносимо вам тяжко порою. Но и задача этого Делания велика. Если осознаете, что тяжелое состояние ваше не от себя, а от того, что разделяете тягость Ноши, то сознание это великую силу дает выдержать все. Радость и горе разделяющий с Учителем Света - на верном пути. Это и есть путь подвига.

168. (М.А.Й.). Общение с Учителем Света и нами тоже являет собою известную степень согласованности, и внешней и внутренней. Без внутренней внешняя состояться не может. Так, на внутреннее состояние согласованности нужно обратить особое внимание. Равновесие и спокойствие - близкие родичи согласованности. Будем стремиться их удержать, насколько возможно, чтобы явить столь нужную согласованность духа.

169. (Гуру). Успеху Общения предшествует настраивание арфы духа на определенный лад. Соответствующие формы обращения способствуют полноте Общения. Каждый устанавливает их сам, не следуя по чужой колее. В этом отношении дух свободен являть свой собственный выбор. Ценится своеобразие и непосредственность. Повторение чужих молитв не столь действенно, сколько неподражаемость и своеобразие собственных.

170. (Апр. 23). "И вознесут вас и унизят", но это лишь знаки Пути. И не столько для вас, сколько для них, возвышающих и унижающих, их отношение к вам имеет решающее значение, ибо за вами Стою Я, и, вас отвергая или принимая, отвергают или приемлют Меня. Враги ваши и Мои - враги Света, друзья и сотрудники - сознания, тяготеющие к полюсу Света. Так и пройдите через жизнь, внося меч, разделяющий "овец от козлищ". И знайте, что поднимающие руку на вас - на Меня поднимают. Потому не бывает к Моим равнодушного и безразличного отношения. Каждый, того не подозревая, выявляет сущность свою и определяет свое будущее. А их, на вас восстающих, можно лишь пожалеть, ибо участь их незавидна.

- 10 -

← Предыдущая страница | Следующая страница → | К оглавлению ⇑

Вернуться
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _